ООО «Газпром» начинает строительство расширенной сети газовых заправок

В октябре 2014 года правительство РФ дало поручение регионам рассмотреть проект программы по переводу общественного транспорта на газомоторное топливо.

Весной 2015 года этот проект активизируется. Регионы начали осваивать поступившие бюджетные средства для закупок необходимого газового транспорта. Некоторые сложности при реализации государственной программы приходится преодолевать путём принятия управленческих решений.

Выделенных средств не хватает. Для эксплуатации такой техники требуется специальная инфраструктура. Помимо материальной поддержки, регионам необходима более совершенствованная нормативно-законодательная база.

Перевод техники на природный газ, по мнению экспертов, станет одним из способов выхода из экономического кризиса. Низкая цена на топливо позволит быстро окупить газовый транспорт. Использование газового двигателя упрощает обслуживание автомашины. В условиях ухудшения общей экологической ситуации, перевод общественного транспорта на газовое топливо становится актуальным.

Отечественный автопром тоже получит свои дивиденды. Технологи готовы запустить в производство коммерческие модели транспорта, работающие на сжатом или сжиженном метане. Обслуживание транспортного средства, которое работает на природном газе дешевле на 30% по сравнению с дизельной техникой.

В этом году ООО «Газпром» планирует создать разветвлённую сеть газовых заправочных станций. Для этого необходимо решить кадровый вопрос. Отрасль испытывает нехватку квалифицированных специалистов, способных обслуживать газовый транспорт и работу технических станций.

К запущенному проекту подключаются китайские партнёры. Челябинские транспортники подписали соглашение с китайской стороной для участия в программе перевода региональной техники на газомоторное топливо. Челябинская компания «Корпорация развития» в рамках договора с Китаем рассчитывает перевести транспортные организации на более качественный уровень.

Реализовать запланированные мероприятия в полном объёме не позволяет нормативная база. Устаревшие нормы не дают начать строительство новых заправок. Законодатели не успевают принять весь пакет документов. Административные барьеры тормозят уже запущенный проект. Но производители и автовладельцы ожидают скорейшего разрешения сложившейся ситуации.

Рейтинг: 1
Всего оценок: 2 Комментариев: 7 Просмотров: 672
Автор новости: / Дата публикации: 19-04-2015
Поиск запроса "газомоторное топливо, газовый транспорт" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Герман Псков 20.04.2015

Перевод автомобили на газомоторное топливо - очень правильное направление, но, если учесть инертность чиновников на местах, думаю, что Газпрому придется некоторое время получать убытки от развития сети газовых заправок в регионах. Впрочем, газовой компании к этому не привыкать, а вот кадровый вопрос решить будет не так уж и просто.

0
0
Ответить
Виктория Самара 03.06.2020

Если речь об общественном транспорте, то дешевое топливо и сеть газовых заправок должны быть выгодными и для пассажиров в плане снижения стоимости проезда. А вместо этого получается регулярное повышение, как будто затраты на переоборудование автобусов под газ закладываются в цену билетов.

0
0
Ответить
Вадим Павлоград 10.12.2021

Строительство сети газовых заправок — это очень своевременная мера, неплохо было бы если вместе с ними начали строить и заправки для электромобилей, потому что сейчас максимум что они могут это доехать до дачи или магазина.

0
0
Ответить
Михаил Туапсе 09.07.2024

До сих пор перевод автозаправок на газомоторное топливо, так и остался планом и обычным обещанием для доверчивых людей. Лучше уже тогда увеличить количество заправок для бензиновых двигателей. Я, например, не собираюсь переводить свой автомобиль на газ — меня вполне устраивает качественный бензин.

0
0
Ответить
Фавст 07.11.2024

Я считаю, что перевод общественного транспорта на газомоторное топливо — это шаг в правильном направлении. Мы видим, что многие страны уже активно используют природный газ как альтернативу традиционному топливу, и это приносит свои плоды. Например, в Италии и Германии уже давно развита сеть газозаправочных станций, и экономические выгоды от этого очевидны. Однако, как верно отмечено в статье, важным фактором является наличие соответствующей инфраструктуры и нормативно-правовой базы. У нас в стране это пока что слабое место, и если мы посмотрим на ситуацию в Индии, которая также столкнулась с подобными проблемами, то увидим, что они смогли преодолеть эти трудности благодаря активному государственному вмешательству и поддержке. Надеюсь, что и наше правительство сможет оперативно решить эти вопросы, чтобы проект не застопорился на этапе реализации. Что касается экологической составляющей, переход на газ действительно может помочь снизить уровень загрязнения воздуха в городах, что крайне актуально на фоне текущих экологических проблем.

0
0
Ответить
Элиас 08.11.2024

Очень интересно, что в проекте участвуют китайские партнёры. Зная их опыт в реализации масштабных инфраструктурных проектов, можно надеяться, что они помогут ускорить процесс. Однако без изменения нормативной базы всё это может остаться лишь на бумаге. Важно двигаться параллельно в обоих направлениях.

0
0
Ответить
Иакинф 09.11.2024

Идея перевода транспорта на газ звучит привлекательно с точки зрения экологии, но без развитой инфраструктуры и квалифицированных специалистов это будет трудно реализовать. Примером может служить Испания, где подобные проекты буксовали из-за нехватки тех же специалистов. Надеюсь, у нас получится избежать таких проблем.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: