ООО «Газпром» начинает строительство расширенной сети газовых заправок
В октябре 2014 года правительство РФ дало поручение регионам рассмотреть проект программы по переводу общественного транспорта на газомоторное топливо.
Весной 2015 года этот проект активизируется. Регионы начали осваивать поступившие бюджетные средства для закупок необходимого газового транспорта. Некоторые сложности при реализации государственной программы приходится преодолевать путём принятия управленческих решений.
Выделенных средств не хватает. Для эксплуатации такой техники требуется специальная инфраструктура. Помимо материальной поддержки, регионам необходима более совершенствованная нормативно-законодательная база.
Перевод техники на природный газ, по мнению экспертов, станет одним из способов выхода из экономического кризиса. Низкая цена на топливо позволит быстро окупить газовый транспорт. Использование газового двигателя упрощает обслуживание автомашины. В условиях ухудшения общей экологической ситуации, перевод общественного транспорта на газовое топливо становится актуальным.
Отечественный автопром тоже получит свои дивиденды. Технологи готовы запустить в производство коммерческие модели транспорта, работающие на сжатом или сжиженном метане. Обслуживание транспортного средства, которое работает на природном газе дешевле на 30% по сравнению с дизельной техникой.
В этом году ООО «Газпром» планирует создать разветвлённую сеть газовых заправочных станций. Для этого необходимо решить кадровый вопрос. Отрасль испытывает нехватку квалифицированных специалистов, способных обслуживать газовый транспорт и работу технических станций.
К запущенному проекту подключаются китайские партнёры. Челябинские транспортники подписали соглашение с китайской стороной для участия в программе перевода региональной техники на газомоторное топливо. Челябинская компания «Корпорация развития» в рамках договора с Китаем рассчитывает перевести транспортные организации на более качественный уровень.
Реализовать запланированные мероприятия в полном объёме не позволяет нормативная база. Устаревшие нормы не дают начать строительство новых заправок. Законодатели не успевают принять весь пакет документов. Административные барьеры тормозят уже запущенный проект. Но производители и автовладельцы ожидают скорейшего разрешения сложившейся ситуации.
- Если увеличился расход топлива...
- Страхование груза если транспорт в аренде
- Бесплатный проезд на общественном транспорте
- Налог на транспорт
- Транспорт для перевозки сельскохозяйственной продукции.
- ООО «Газпром» начинает строительство расширенной сети газовых заправок
- Транспорт Татарстана перейдёт на газомоторное топливо
- В Волгоградской области начнут выпуск пассажирских автобусов на газовом топливе
- Новое производство автобусов во Владимире на газомоторном топливе
- Газомоторное топливо станет приоритетным для России
Перевод автомобили на газомоторное топливо - очень правильное направление, но, если учесть инертность чиновников на местах, думаю, что Газпрому придется некоторое время получать убытки от развития сети газовых заправок в регионах. Впрочем, газовой компании к этому не привыкать, а вот кадровый вопрос решить будет не так уж и просто.
Если речь об общественном транспорте, то дешевое топливо и сеть газовых заправок должны быть выгодными и для пассажиров в плане снижения стоимости проезда. А вместо этого получается регулярное повышение, как будто затраты на переоборудование автобусов под газ закладываются в цену билетов.
Строительство сети газовых заправок — это очень своевременная мера, неплохо было бы если вместе с ними начали строить и заправки для электромобилей, потому что сейчас максимум что они могут это доехать до дачи или магазина.
До сих пор перевод автозаправок на газомоторное топливо, так и остался планом и обычным обещанием для доверчивых людей. Лучше уже тогда увеличить количество заправок для бензиновых двигателей. Я, например, не собираюсь переводить свой автомобиль на газ — меня вполне устраивает качественный бензин.