В центре Таллина и Хельсинки будут курсировать беспилотные автобусы
В следующем году уже летом в центре Таллина можно будет встретить до двух и выше беспилотных автобусов.
Маршрут их движения разработан и согласован транспортным и коммунальным департаментами Таллина.
Администрация города уверяет, что такими необычными автобусами можно будет воспользоваться всем, кто пожелает. Беспилотный транспорт будет сопровождать проводник, который даст пассажирам необходимые рекомендации по ходе движения автобуса. Пояснения будут озвучены на эстонском, английском и русском языках. В случае возникновения внештатной ситуации проводник будет должен взять на себя управления автобусом.
В Финляндии уже в этом году проводятся испытания беспилотного автобуса. Теперь на таком автобусе можно прокатиться в районе Хернесаари и Хельсинки. Если беспилотные автобусы пройдут успешно испытания, то такой транспорт можно будет встретить в нескольких городах Суоми: в столице страны, Эспоо и Тампере.
Автономные автобусы ЕZ10 производятся французской компанией EasyMile. Они оснащены системой суперчувствительных датчиков для обнаружения препятствий и возникающей опасности. Также датчики служат обеспечением перемещения по заданным маршрутам. По мнению экспертов, беспилотники могут обеспечить владельцам экономию около миллиона долларов. К тому же число аварий со смертельным исходом снизится до 70 процентов. Но на практике может быть совсем иначе.
Стоит напомнить, что ДТП на автотрассе Сингапура произошло по вине беспилотного автомобиля, когда беспилотный автомобиль компании nuTonomy поменял полосу движения и врезался в грузовик. К счастью, никто тогда не пострадал. К тому времени в США во время тестовых испытаний беспилотных автобусов произошла авария из-за сбоя техники.
Все риски, связанные с беспилотным транспортом, власти Финляндии и Эстонии понимают и относятся к ним с осторожностью. Поэтому автобусы будут двигаться с низкой скоростью и будут лишь частью общегородской транспортной системы. К тому же власти не собираются полностью заменять привычные автобусы на беспилотные.
- Где заказать автобус для перевозки детей
- Что удобней - автобус или маршрутная Газель?
- Пассажироперевозки автобусом
- Ростов автобус
- Перевозка детей в автобусе
- Зарубежных болельщиков ЧМ-2018 будут развозить на беспилотных автобусах
- Беспилотные грузовики выдавят водителей с рынка труда
- Проект «Матрёшка» - беспилотный транспорт от «Волгабас»
- В центре Таллина и Хельсинки будут курсировать беспилотные автобусы
- Беспилотные автобусы становятся в Европе городской реальностью
Интересная новинка. Хотелось бы покататься, но у нас беспилотные автобусы курсировать еще не скоро будут.
Смелое решение, но кто то должен начинать, у нас бы тоже запустить, но только вот справиться ли робот пилот с нашими дорогами, вот в чем вопрос.
Снижения аварий можно ожидать при распространении беспилотного транспорта. Хорошо, что во время испытаний автобусов стараются снизить риск для пассажиров.
Интересно, что Таллин решил внедрить беспилотные автобусы после успешных испытаний в Финляндии. Это напоминает, как когда-то внедрялись электрические автобусы — сперва скепсис, а потом повсеместное использование. Но, конечно, беспилотники — это совсем другой уровень технологий. Тут важно, что будет проводник, который готов взять управление в экстренных ситуациях. Это немного успокаивает, ведь мы все помним случаи в Сингапуре и США, где техника дала сбой. Надеюсь, что датчики, установленные на EZ10, будут работать надежно и не допустят подобных инцидентов. Хотя экономия и снижение аварийности звучат привлекательно, беспилотные технологии еще должны пройти множество испытаний, прежде чем полностью завоевать доверие. Интересно, как быстро жители Таллина привыкнут к такому новшеству и будет ли это действительно экономически выгодно для города. Ведь технология, которая обещает сэкономить миллионы, должна оправдывать ожидания не только на бумаге, но и в реальной жизни. Важно будет проследить за тем, как быстро и успешно она интегрируется в существующую транспортную систему и не станет ли это просто временной модой без дальнейшего развития. В любом случае, это шаг вперед, и я рад, что Эстония готова пробовать новое.
Как по мне, это здорово, что Таллин решил внедрять беспилотные автобусы. Конечно, есть риски, но без экспериментов нет прогресса. Главное, чтобы тесты прошли успешно, и все было безопасно.
Интересно, как быстро жители Таллина привыкнут к беспилотным автобусам. Сравнивая с Финляндией, где тесты уже идут, видно, что важно не только внедрить, но и обеспечить безопасность. Надеюсь, все пройдет гладко.