Перевозки специальных грузов за пределами конкуренции
В Санкт-Петербурге завершил работу IX форум «Северное сеяние». В рамках данного мероприятия была организована встреча участников рынка автомобильных перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов в формате «круглого стола». Прозвучали разные, преимущественно негативные, оценки системы перевозок по внутрироссийским дорогам.
По мнению представителя ГК «Балтика Транс», данный сегмент перевозок грузов автотранспортом абсолютно не отрегулирован законодательными актами. А существующие правила и регламенты, не способствуют, а напротив – препятствуют развиваться автотранспортным компаниям. В результате, отрасль испытывает огромное давление со стороны заинтересованных ведомств, что, в конечном счёте, приводит к увеличению стоимости услуг перевозки грузов. И это при том, что тарифы, по которым работают сегодня перевозчики, не покрывают прямых расходов.
Законодательные рамки в действующей части нагрузки на ось прочно удерживают российских экспортёров от проникновения на международный рынок. Поскольку перевозимая в данных условиях продукция по своей итоговой стоимости не может конкурировать в сопредельных с Россией странах. За превышение нагрузки и грузовладелец, и перевозчик расплачиваются с государством непомерными штрафами. В качестве доказательства, приводится пример доставки груза в Татарстан, стоимость перевозки которого, с учётом полученных в процессе рейса штрафов, возросла до 5 млн рублей!
Российские перевозки грузов становятся неконкурентоспособными. Отечественные автотранспортные предприятия, как никто сегодня, нуждаются в политике протекционизма. В настоящее время складывается впечатление, что правительство сознательно выводит наши транспортные компании с внешнеэкономического рынка. В создавшихся условиях необходимо пересмотреть законодательство в отношении перевозчиков, работающих в сфере международных перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов. Это может стать первым позитивным шагом правительства в направлении регулирования рынка грузоперевозок.
- Как осуществляется перевозка пассажиров и багажа по заказу?
- Перевозка крупногабаритной и тяжеловесной техники
- Страхование груза на случай если груз пострадает во время перевозки
- Трал для перевозки негабаритных грузов
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Особенности автомобильной перевозки негабаритных грузов
- Перевозка длинномерных и негабаритных грузов автомобильным транспортом
- К перевозке ценного груза – особое отношение
- Правила перевозки промышленных товаров
- Грузы, допустимые к транспортировке и особенности их доставки
Хорошо что такие проблемы рассматриваются на представительных мероприятиях, теперь дело за правотворчеством со стороны государственных органов, проблему решать необходимо и без отлагательств судя по её серьёзности.
Актуальных вопросов в сфере перевозок специальных грузов сейчас достаточно. Возможно, "Северное сияние" позволит лучше скоординировать усилия перевозчиков для решения общих задач.
Сейчас путь закрыт, думаю, теперь эти проблемы для них кажутся ничтожными, по сравнению с теми, которые они получили год назад. Для международных перевозок настала черная полоса, особенно в сегменте тяжеловесных и негабаритных грузов. Здесь в первую очередь думаешь о выживании.
Знаете, я долгое время работаю в сфере транспортировки грузов и могу подтвердить, что проблемы, озвученные на форуме, действительно актуальны. Сложившаяся ситуация с законодательством напоминает мне ситуацию с железнодорожными перевозками в 90-е, когда правовые рамки были настолько жесткими, что бизнес просто не мог дышать. Сегодня мы видим подобный сценарий в автотранспортной отрасли. Проблема в том, что существующие регламенты не только не способствуют развитию, но и фактически душат его. Например, ограничения по нагрузке на ось, которые, на первый взгляд, должны бы увеличивать безопасность дорог, на деле приводят к совершенно противоположному результату. Перевозчики вынуждены идти на хитрости, что часто только ухудшает состояние дорог и повышает аварийность. И, конечно же, финансовая сторона вопроса оставляет желать лучшего. Штрафы за малейшие нарушения настолько велики, что иногда перевозка становится экономически нецелесообразной. Представьте себе, перевозка груза по маршруту, который в идеале должен стоить 1 миллион рублей, в итоге обходится в 5 миллионов из-за штрафов! Это просто абсурдно. Да, безусловно, есть потребность в пересмотре законодательства. Возможно, подход, используемый в Евросоюзе, где акцент делается на диалог между бизнесом и государством, мог бы стать хорошей моделью для нас. В любом случае, без изменений в регулировании мы рискуем потерять и без того слабые позиции на международном рынке.
Честно говоря, ситуация с негабаритными перевозками напоминает мне хаос. Законодательство должно помочь, а не мешать. Если тарифы не покрывают расходы, как компании должны выживать? Это большой вопрос. Надеюсь, что этот форум станет началом перемен.
Я согласен с тем, что наши транспортные компании нуждаются в поддержке. Внутренние правила превышают все разумные пределы. До каких пор перевозчики будут страдать от чрезмерных штрафов? Важно, чтобы правительство услышало и приняло меры. Без этого развитие невозможно.