Перевозки специальных грузов за пределами конкуренции

В Санкт-Петербурге завершил работу IX форум «Северное сеяние». В рамках данного мероприятия была организована встреча участников рынка автомобильных перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов в формате «круглого стола». Прозвучали разные, преимущественно негативные, оценки системы перевозок по внутрироссийским дорогам.

По мнению представителя ГК «Балтика Транс», данный сегмент перевозок грузов автотранспортом абсолютно не отрегулирован законодательными актами. А существующие правила и регламенты, не способствуют, а напротив – препятствуют развиваться автотранспортным компаниям. В результате, отрасль испытывает огромное давление со стороны заинтересованных ведомств, что, в конечном счёте, приводит к увеличению стоимости услуг перевозки грузов. И это при том, что тарифы, по которым работают сегодня перевозчики, не покрывают прямых расходов.

Законодательные рамки в действующей части нагрузки на ось прочно удерживают российских экспортёров от проникновения на международный рынок. Поскольку перевозимая в данных условиях продукция по своей итоговой стоимости не может конкурировать в сопредельных с Россией странах. За превышение нагрузки и грузовладелец, и перевозчик расплачиваются с государством непомерными штрафами. В качестве доказательства, приводится пример доставки груза в Татарстан, стоимость перевозки которого, с учётом полученных в процессе рейса штрафов, возросла до 5 млн рублей!

Российские перевозки грузов становятся неконкурентоспособными. Отечественные автотранспортные предприятия, как никто сегодня, нуждаются в политике протекционизма. В настоящее время складывается впечатление, что правительство сознательно выводит наши транспортные компании с внешнеэкономического рынка. В создавшихся условиях необходимо пересмотреть законодательство в отношении перевозчиков, работающих в сфере международных перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов. Это может стать первым позитивным шагом правительства в направлении регулирования рынка грузоперевозок. 

Рейтинг: 7
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 551
Автор новости: / Дата публикации: 08-04-2018
Поиск запроса "перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Анатолий Омск 14.04.2018

Хорошо что такие проблемы рассматриваются на представительных мероприятиях, теперь дело за правотворчеством со стороны государственных органов, проблему решать необходимо и без отлагательств судя по её серьёзности.

0
0
Ответить
Владимир Герман Пермь 15.04.2018

Актуальных вопросов в сфере перевозок специальных грузов сейчас достаточно. Возможно, "Северное сияние" позволит лучше скоординировать усилия перевозчиков для решения общих задач.

0
0
Ответить
Сергей Самара 13.07.2023

Сейчас путь закрыт, думаю, теперь эти проблемы для них кажутся ничтожными, по сравнению с теми, которые они получили год назад. Для международных перевозок настала черная полоса, особенно в сегменте тяжеловесных и негабаритных грузов. Здесь в первую очередь думаешь о выживании.

0
0
Ответить
Элиас 06.11.2024

Знаете, я долгое время работаю в сфере транспортировки грузов и могу подтвердить, что проблемы, озвученные на форуме, действительно актуальны. Сложившаяся ситуация с законодательством напоминает мне ситуацию с железнодорожными перевозками в 90-е, когда правовые рамки были настолько жесткими, что бизнес просто не мог дышать. Сегодня мы видим подобный сценарий в автотранспортной отрасли. Проблема в том, что существующие регламенты не только не способствуют развитию, но и фактически душат его. Например, ограничения по нагрузке на ось, которые, на первый взгляд, должны бы увеличивать безопасность дорог, на деле приводят к совершенно противоположному результату. Перевозчики вынуждены идти на хитрости, что часто только ухудшает состояние дорог и повышает аварийность. И, конечно же, финансовая сторона вопроса оставляет желать лучшего. Штрафы за малейшие нарушения настолько велики, что иногда перевозка становится экономически нецелесообразной. Представьте себе, перевозка груза по маршруту, который в идеале должен стоить 1 миллион рублей, в итоге обходится в 5 миллионов из-за штрафов! Это просто абсурдно. Да, безусловно, есть потребность в пересмотре законодательства. Возможно, подход, используемый в Евросоюзе, где акцент делается на диалог между бизнесом и государством, мог бы стать хорошей моделью для нас. В любом случае, без изменений в регулировании мы рискуем потерять и без того слабые позиции на международном рынке.

0
0
Ответить
Гелий 07.11.2024

Честно говоря, ситуация с негабаритными перевозками напоминает мне хаос. Законодательство должно помочь, а не мешать. Если тарифы не покрывают расходы, как компании должны выживать? Это большой вопрос. Надеюсь, что этот форум станет началом перемен.

0
0
Ответить
Папа 08.11.2024

Я согласен с тем, что наши транспортные компании нуждаются в поддержке. Внутренние правила превышают все разумные пределы. До каких пор перевозчики будут страдать от чрезмерных штрафов? Важно, чтобы правительство услышало и приняло меры. Без этого развитие невозможно.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: