Безопасность пешеходов под надёжной защитой
ABA 4 (Active Brake Assist), или система аварийного торможения, продолжает оставаться в тренде. Востребованность разработки обусловлена развитием сегмента беспилотного транспорта. Новое оборудование стало впервые устанавливаться в конце 2016 года на грузовиках Mercedes-Benz, предназначенных для дальнемагистральных перевозок грузов. Результаты его использования на протяжении текущего года превзошли все ожидания.
Радарная технология ABA 4 смогла за сравнительно короткий срок эксплуатации предотвратить не одну аварию и спасти десятки человеческих жизней. В качестве экспериментального робота-перевозчика, в 2017 году концерн Daimler выпускает, переоборудованный под робототизированный, развозной фургон Mercedes-Benz Sprinter. Важнейшая роль в безопасном движении для окружающих принадлежит системе распознавания препятствий. Более того, если прототип ABA 4 мог реагировать лишь на неподвижные объекты, то в настоящее время пешеходы и велосипедисты также вправе рассчитывать на защиту электронных систем.
Легковые автомобили Mercedes-Benz, 2017 года выпуска оснащаются Active Brake Assist в базовой комплектации. Сейчас очередь за грузовым и автобусным транспортом. Последствия аварийных ситуаций с участием тяжёлой техники, как правило, очень тяжёлые, с большим количеством человеческих жертв. Автобус S 531 DT стал первым пассажирским транспортным средством, который уже получил систему экстренного торможения. Электронный модуль фиксирует человека вне зависимости от его местонахождения по отношению к транспортному средству. Слепая зона грузовика или автобуса остаётся невидимой лишь для водителя. ABA 4 с лёгкостью определит вероятное нахождение там человека.
Изобретение, безусловно, найдёт своё применение в сегменте беспилотного автотранспорта. Только в данном случае система экстренного торможения будет передавать информацию не водителю, а роботу. А попавшемуся на пути беспилотника пешеходу остаётся лишь надеяться, что возможности интеллектуальной техники во многом превышают человеческие.
- При торможении сильно дергает
- Система "Платон"
- Очистка топливной системы от парафина
- Системы пожаротушения для спецтехники
- ООО Транспортные системы
- Обзор последних технических новинок микроавтобусов
- MAN предлагает систему замены водителя
- Безопасность пешеходов под надёжной защитой
- Особенности торможения двигателем
- Система предотвращения столкновения - можно установить в автосервисе
Системы безопасности предотвращающие столкновение машины ещё кажутся элементом из фантастических фильмов, но как показывает время это уже реальность сейчас, жаль что на наши машины они придут скорее всего чуть позже чем на зарубежные.
Если это устройство настолько эффективное, то его можно применять и на транспорте с водителями. От этого хуже не станет.
Разработка из серии "техника на грани фантастики", и многих аварий с ней можно избежать, а соответственно, многих жертв. Но не могу побороть недоверие к беспилотным машинам, ведь малейший сбой программы - и робот уже не отреагирует на предупреждение системы. Посмотрим, как сфера беспилотников будет развиваться, будет ли это без плохих последствий.
Система Active Brake Assist 4 (ABA 4) действительно впечатляет своей эффективностью и актуальностью. Я видел, как технологии в автомобильной промышленности меняются стремительно, и эта разработка - один из ярких примеров. Сравнивая её с системами, которые были в начале 2010-х, видно, насколько далеко мы продвинулись. В то время многие системы экстренного торможения могли лишь оценивать расстояние до ближайшего автомобиля, а здесь мы видим не только распознавание неподвижных объектов, но и возможность идентификации велосипедистов и пешеходов. Это безусловно шаг вперёд, особенно если учитывать растущий интерес к беспилотным технологиям. Концерн Daimler, выпустивший переоборудованный Sprinter, демонстрирует, как можно интегрировать такие системы в коммерческий транспорт, что особенно важно для городских условий. Также стоит отметить, что внедрение ABA 4 в автобусах может значительно повысить безопасность пассажиров и пешеходов. Слепые зоны всегда были проблемой, и внедрение таких систем может её решить. Вспоминая, как раньше приходилось полагаться лишь на человеческие рефлексы, теперь электронные системы действительно становятся незаменимыми помощниками. Интересно, как это будет развиваться дальше и как другие производители будут реагировать на такое новшество.
Интересно, что Mercedes-Benz делает такие технологии стандартом в легковушках. Это показывает, как безопасность становится приоритетом. Надеюсь, что в будущем подобные системы будут обязательной частью всех автомобилей, особенно в условиях городского движения.
ABA 4 - это настоящий прорыв для грузовиков и автобусов. Система, способная распознавать человека даже в слепой зоне, может значительно снизить количество аварий. Это шаг на пути к более безопасным дорогам, и я рад видеть такие инновации в действии.