Особенности торможения двигателем
Во время движения на дороге часто возникают непредвиденные ситуации. Чтобы благополучно избежать аварийной обстановки приходится очень быстро принимать решения и почти одновременно начинать действовать.
Если во время управления автомобилем пропадают тормоза, специалисты рекомендуют незамедлительно применить торможение двигателем и остановить машину. Однако, у водителей к этому процессу неоднозначное отношение.
Методика торможения двигателем имеет свои особенности. Оказывается, этому надо учиться. Как правило, у новичков, которые неправильно применяют этот способ торможения, впоследствии возникают проблемы с транспортным средством: детали синхронизаторов быстро изнашиваются и преждевременно выходят из строя.
При торможении двигателем в первую очередь необходимо отпустить педаль газа. После этого плавно выжать педаль сцепления. Одновременно с этим постепенно снизить повышенную передачу. Затем отпустить сцепление и нажать на педаль газа при выключенной передаче. Следующий этап повторяется: нажать на педаль сцепления, включить пониженную передачу и отпустить сцепление.
Если при повседневном управлении автомобилем правильно применять торможение двигателем, сократится износ тормозной системы, машина станет экономичней. Эта методика используется в том случае, если коэффициент сцепления колёс с дорожным полотном невысокий.
При экстренном торможении двигателем снижается вероятность заноса. Неправильный процесс выполнения может, наоборот, повысить вероятность заноса. В этом случае увеличивается нагрузка на двигатель, резко возрастает потребление масла.
При торможении двигателем важно помнить следующее:
- у дизельного двигателя степень сжатия в 1,5 раз выше, чем у бензинового, поэтому способ торможения двигателем у машины на дизеле эффективнее;
- при торможении двигателем у автомобиля не включаются стоп-сигналы, необходимо быть осторожным и не спровоцировать столкновение с позади идущим транспортным средством;
- ни в коем случае нельзя сразу переключать передачу с четвёртой скорости, например, на первую: это неизбежно спровоцирует возникновение аварийной обстановки.
Если машина оснащена автоматической КП, то торможение двигателем возможно лишь при наличии селекторного ручного переключения передач.
- Дым из двигателя
- Поломка двигателя.
- Почему перегревается двигатель на форде?
- При торможении сильно дергает
- Газовые двигатели на грузовых машинах
- Обзор обновленных грузовиков Hyundai
- Особенности торможения двигателем
- Как предотвратить преждевременный износ двигателя
- В продажу поступит Фольксваген Т-6 с функцией автоматического торможения
- Ford Cargo становится привлекательнее за счет модернизированного двигателя Ecotorq
Когда у меня пропали тормоза, я в панике и забыл о торможении двигателем. Сразу же схватился за ручник, но понимая, что машину может развернуть, потихоньку натягивал и отпускал. Торможение двигателем было бы куда эффективнее.
Чтобы быстро и эффективно тормозить двигателем, и при этом не угробить КПП, надо потренироваться. Хотя я не понимаю, как этот способ торможения может помочь в экономии топлива, ведь при нём возрастают обороты.
Самое главное на дороге - соблюдение скоростного режима, это правило спасало не одну жизнь, да и торможение двигателем легче применить, когда едешь на разумной скорости, а не несешься, как ракета.
У меня был случаи вырвало тормозной шланг и пришлось 100 км ехать до сто, и только так, в целом приловчился, у меня был еще ручник (но тоже уже почти убитый), после того случая до сих привычка тормозить двигателем, да и плюс тормозные диски и колодки сбережешь, но надо тормозить грамотно, это все приходит с опытом.
Знаете, я лично считаю, что торможение двигателем — это как искусство, которому стоит учиться. Да, это требует практики и терпения, но в итоге может очень даже помочь в критических ситуациях. Особенно, если учитывать, что износ тормозной системы сокращается, что, в свою очередь, повышает экономичность автомобиля. Это ведь как в спорте — чем лучше ты владеешь техникой, тем меньше шансов на травмы или неудачи. Конечно, новичкам стоит быть осторожными, чтобы не нанести вред автомобилю, но с опытом приходит понимание, как правильно распределять нагрузку на двигатель и избежать заносов. Интересно, что у дизельных машин этот метод даже эффективнее благодаря высокой степени сжатия. Однако, есть нюансы, которые нельзя игнорировать. Например, отсутствие стоп-сигналов при этом виде торможения может стать сюрпризом для водителей позади. Как говорится, предупрежден — значит вооружен. А вот переключение с четвёртой на первую передачу — это прямой путь к аварии. Многие из нас, кто ездит на автоматах, могут подумать, что этот метод не для них, но ведь есть же селекторы ручного переключения! В общем, как и во всем, нужно просто знать меру и не забывать о безопасности, особенно если на дороге возникла экстренная ситуация.
Торможение двигателем — это как двухсторонняя медаль. С одной стороны, это спасение для тормозной системы и экономия, с другой — риск при неправильном использовании. Особенно важно помнить про дизель и бензин: эффективность-то разная!
Мне кажется, что торможение двигателем — дело привычки. Главное, не забывать, что стоп-сигналы не работают, а это значит, что нужно быть вдвойне внимательным. Кстати, у автомата тоже есть свои фишки для этого метода, так что все возможно!