Боковая подушка безопасности в грузовиках Scania
Scania разработала новую подушка безопасности для грузовиков. Несколько изменив конфигурацию данного элемента, компания предлагает установить его между водительским креслом и дверью.
Первый грузовик с подушкой безопасности был представлен 25 лет назад. За это время устройство было модифицировано множество раз. В каждом случае производители заявляли о повышении гарантий защиты жизни и здоровья водителя в случае аварии.
Данный случай – исключением не является. Как заявляют в Scania, когда грузовик переворачивается, улетая под откос, падает в деревья или получает удар, столкнувшись с другим большегрузом, боковая подушка безопасности может значительно увеличить шансы водителя на выживание.
Она заполнит пространство между водителем и боковым стеклом и защищая голову от удара сбоку. Но пока данная разработка не прошла тестирование, которое позволит признать её отраслевым стандартом.
Грузовики Scania оснащаются боковыми подушками безопасности на протяжении пяти последних лет. Проблема заключается в том, что основная масса водителей никогда не имели дело с подобной конструкцией, поскольку она так и не попала в массовое производство.
Однако, это не останавливает разработчиков, которые заинтересованы в усовершенствовании своего продукта. Последняя версия боковых подушек безопасности для грузовиков уже появилась в отрасли. И чем больше автопроизводителей согласятся с необходимостью такого оборудования в кабине, тем быстрее водители сумеют оценить новшество, которое пока остаётся для них недоступным.
Первые боковые подушки безопасности появились на американских грузовиках Mercedes Freightliner. Уже в 2007 году этот элемент был представлен в модели Cascadia как оборудование, смонтированное непосредственно в водительское кресло.
Боковая подушка безопасности Scania для грузовиков используется с 2016 года. Устройство находится внутри кабины, в специальном отсеке, размещённом над дверью водителя. После удара оно падает вниз, закрывая всё стекло, вплоть до двери. Таким образом, защищена не только голова, но и плечи, а также левая часть груди человека, находящегося за рулём.
Совсем недавно особая модификация появилась в Австралии. Это доработанная подушка безопасности Rolltek. Однако, в отличие от Scania, она установлена не над дверью, а за ней. При аварии подушка безопасности смещается вперед, частично закрывая боковое стекло и защищая голову водителя.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Чем же так привлекательны новые грузовики Scania?
- Седельный тягач Scania (Скания) Streamline G400
- Бельгийский тяжеловоз MOL НРС HF 7566
- Седельный тягач Scania 620S 6х4
- Безопасная конструкция кабины грузового автомобиля
Исходя из статистики, в машинах, не оборудованных подушками безопасности совсем, погибает в восемнадцать раз больше человек, чем в авто оборудованных базовой комплектацией подушек. Думаю с боковыми, жертв будет еще меньше.
Странно, почему боковая подушка безопасности Scania до сих пор не используется, если уже на протяжении пяти лет ими оснащаются грузовики. Если подушка действительно защищает водителя от удара сбоку, почему не использовать ее в массовом производстве...
Как показывает практика, боковой удар в автомобиль является самым непредсказуемым для водителя. Использование надежных боковых подушек на грузовиках - это обязательное условие для всех производителей.
Вот что значит грамотный подоход к разработке. И именно поэтому, и результат превышает все возможные ожидания по безопасности людей, находящихся в машине.
Вот это, безусловно, очень важно. Scania - однозначно молодцы! Столько уже было модернизаций, и в принципе все удачные, как показал опыт прошедших лет.
Ели это поможет сохранить жизнь водителю, тогда это отличная вещь и я только за. Каждая компания, которая занимается производством авто, в первую очередь должна позаботиться о максимальной безопасности водителя.
Очень хорошая работа советую очень классно:)
Весьма разумное изобретение, ведь при аварии человека откидывает не только вперед, но и вбок. А если боковое стекло разобьется, то водителя и осколками может изрезать. Боковая подушка должна уберечь ото всего этого ужаса.
Безопасность водителя и пассажиров должна быть приоритетом каждого автомобильного гиганта, хорошо что руководство компании "Scania" это прекрасно понимают!
Хорошее изобретение! Давно пора заняться разработкой новых подушек безопасности, ведь часто аварии уносят жизни многих водителей. Надеюсь, боковая подушка будет также эффективна, как и в этой статье.
Scania один из распространенных грузовиков в различных классификациях, сам на рефке рулил года четыре. Особенно с противовесным или неправильно размещенным грузом фуры часто вылетают на боковую часть, если овраги, то вообще крах полный. И такая тема, что у опытных, что у неопытных водил случается. Такая подушка реально нужна, хотя многие это понимают, когда положение уже не изменить.
Прогрессу нужно двигаться иначе я не пойму зачем нужна боковая подушка безопасни, не то чтобы она лишняя, просто такого не было десятки лет. Интересно будет увидеть вживую.
Боковая подушка несомненно нужная разработка, так как может спасти жизнь водителю при аварии. Хорошо, что производители работают над их совершенствованием. Непонятно только, почему до сих пор не используются и бывают ли сбои.
Интересное новшество от Scania! Я всегда считал, что безопасность водителей грузовиков должна быть в приоритете, ведь аварии на трассах могут быть крайне опасными. Видно, что Scania учится на примерах других производителей, таких как Mercedes, который еще в 2007 году внедрил боковые подушки безопасности в свои модели Freightliner Cascadia. Но, что привлекает внимание, так это уникальное расположение подушки от Scania — между сиденьем и дверью, что, на мой взгляд, может существенно повысить уровень защиты. Хотя тестирования ещё не завершены, я надеюсь, что такие инновации станут стандартом в отрасли. Важно, чтобы большая часть водителей смогла ощутить эти улучшения, ведь пока что такие системы не очень доступны массово. Я также слышал о модификации Rolltek в Австралии, где подушка установлена за дверью и смещается вперед при аварии. Это показывает, что в сфере безопасности грузовиков идет постоянный поиск оптимальных решений, и я рад, что Scania не стоит на месте. Надеюсь, что это побудит других производителей последовать их примеру, чтобы безопасность стала доступной каждому водителю.
Scania снова на шаг впереди в плане безопасности. Установка подушки между сиденьем и дверью — это действительно разумное решение, способное спасти жизнь в критической ситуации. Интересно, как скоро это станет стандартом.
Надеюсь, что другие производители тоже будут внедрять такие технологии, ведь защита боковой части тела водителя крайне важна. Инновации от Scania впечатляют, но хотелось бы видеть их в массовом производстве.