Число застрахованных грузов растет
Грузоперевозки автотранспортом в России считается самым востребованным и традиционным. Главное достоинство такого вида грузоперевозок – это доступность и приемлемость цен. Однако перевозчик или экспедитор может столкнуться с утратой или порчей груза. Это может случиться по ошибке участников логистического рынка, а также в ходе дорожно-транспортного происшествия или при умышленном хищении груза третьими лицами.
Спасением перевозчика от финансовых потерь при порче или утрате груза является страхование. По сравнению с европейским рынком страховой рынок в России только начал зарождаться. Чаще всего люди относятся с недоверием к страхованию. Несмотря на это число застрахованных грузов растет, связано это с тем, что страхование приобретает принудительный характер. К примеру, крупная логистическая компания может отказаться от перевозки груза при отказе грузовладельца от страхования.
Согласно закону при утрате или порче груза ответственность экспедитора и перевозчика по части возмещения равна, они оба несут ответственность за перевозку груза, и сумма за утраченный груз может быть весьма внушительной. В России заинтересованной стороной в страховании груза является экспедитор, а в Европе – грузовладелец. Однако как показывает практика, страховой полис не всегда полностью покрывает убытки. Иногда сумма убытка не совпадает с размером страхового возмещения.
В российской практике при возникновении страхового случая начитается конфликт между участниками договора страхования. Страхование иногда не полностью покрывает убытки грузовладельца, в договоре страхования есть изъятия и оговорки. Чаще всего грузовладельцы тщательно изучают договор только после наступления страхового случая. Грузовладелец может не сразу обратиться в страховую компанию, поэтому он может потерять время, детали обстоятельства и уже что-то оспорить в суде бывает весьма сложно.
Отказ от возмещения убытка связан также с нарушением последовательности действий, а именно самостоятельный ремонт груза, утилизация груза, отсутствие или неполный комплект сопроводительных документов. Необходимо своевременно документально оформить нанесенный ущерб, это станет козырем грузовладельца при возмещении страхования.
На официальном сайте Центрального банка Российской Федерации можно познакомиться со статистикой страховых выплат. В 2018 году на 56084 страховых случаев размер страховых выплат составил на сумму 2 607 827 608,11 рублей. Получается, что средний размер выплат на единичный случай составляет лишь около 50000 рублей. Данные выводы не внушают доверия к страховым компаниям.
Страховые компании заинтересованы в решении спорных ситуаций мирным путем. Нужна независимая оценка убытков и определения выплаты возмещения убытка, поэтому необходимо привлекать третью независимую сторону. Такими экспертами являются аджастеры. Их работа известна страховым компаниям, но малоизвестна грузовладельцам. Однако аджастеры будут урегулировать процесс в положительную сторону работодателя, поэтому их экспертизу трудно назвать независимой.
- Я китайский экспедитор, и я хочу знать, как обстоят дела в этой отрасли в России.
- Грузоперевозки в экстремальных погодных условиях
- Как рекламировать грузоперевозки по России?
- Грузоперевозки из Китая по всей России
- Белорусские права в России
- Грузоперевозки на острие политики
- Международные перевозки грузов в условиях пандемии covid 19
- Рынок грузоперевозок и логистических услуг в 2018 году, перспективы на 2020 год
- Транспортный коллапс на пограничных постах между Россией и Казахстаном
- Какие виды грузоперевозок распространены в России?
Страхование грузов - это правильно и необходимо для его владельца! Надо правильно выбирать страховую!Юристу -тщательно изучить договор этой компании! Чтобы всё -в пользу владельца груза!
Я тоже считаю, что груз нужно страховать при каждом выезде в рейс. В дороге могут случится самые непредвиденные ситуации, а так вы будете спокойными.
Конечно, страховать груз необходимо и думать об этом должен в первую очередь владелец этого самого груза. Сложно предугадать, что произойдёт в дороге и нужно быть готовым к любой ситуации. Для избежания подводных камней изучить договор от и до, особенно мелкий шрифт.
Учитывая, какие у нас дороги в стране отвратительные и сколько неадекватных водителей на трассе, которые купили права, явно не ошибкой будет застраховать все, что везете от греха подальше. Лично у меня на прошлой работе в этом плане начальник был очень предусмотрительным.
На мой взгляд, страхование грузоперевозок в России действительно нуждается в развитии. Понятно, что недоверие к страховым компаниям связано с отсутствием четкого понимания механизма работы и возможных исключений из договора. В Европе страхование более распространено и воспринимается как необходимая мера предосторожности, а в России многие еще не осознали его значимость. Проблема в том, что из-за большого количества исключений и оговорок в договоре, грузовладелец может остаться без адекватной компенсации. Это, конечно, подрывает доверие к страховым компаниям и усложняет взаимодействие между всеми сторонами. Важно, чтобы участники рынка уделяли больше времени изучению условий и положений договора до возникновения страхового случая. Также есть необходимость в привлечении независимых экспертов, таких как аджастеры, которые могут дать объективную оценку ущерба. Это может помочь избежать конфликтов и ускорить процесс урегулирования. Однако, как уже отмечено, аджастеры не всегда могут быть полностью независимыми, так как работают в интересах работодателя. В целом, для развития рынка страхования в России необходимы более прозрачные и понятные условия страхования, а также активное участие всех сторон в процессе урегулирования убытков. Это поможет повысить доверие к страховым компаниям и сделает процедуру страхования более эффективной и надежной.
Ситуация с недоверием к страхованию в России напоминает мне этапы развития этого рынка в других странах. Везде сначала трудно, но потом страхование становится нормой. Нужна более активная работа с клиентами и объяснение выгод страхования.
Страховой рынок в России, кажется, стоит на пороге перемен. Безусловно, есть нюансы и недостатки, но с ростом обязательного характера страхования, думаю, ситуация улучшится. Главное — это прозрачные условия и защита интересов всех сторон.