Число застрахованных грузов растет

Грузоперевозки автотранспортом в России считается самым востребованным и традиционным. Главное достоинство такого вида грузоперевозок – это доступность и приемлемость цен. Однако перевозчик или экспедитор может столкнуться с утратой или порчей груза. Это может случиться по ошибке участников логистического рынка, а также в ходе дорожно-транспортного происшествия или при умышленном хищении груза третьими лицами.

Спасением перевозчика от финансовых потерь при порче или утрате груза является страхование. По сравнению с европейским рынком страховой рынок в России только начал зарождаться. Чаще всего люди относятся с недоверием к страхованию. Несмотря на это число застрахованных грузов растет, связано это с тем, что страхование приобретает принудительный характер. К примеру, крупная логистическая компания может отказаться от перевозки груза при отказе грузовладельца от страхования.

Согласно закону при утрате или порче груза ответственность экспедитора и перевозчика по части возмещения равна, они оба несут ответственность за перевозку груза, и сумма за утраченный груз может быть весьма внушительной. В России заинтересованной стороной в страховании груза является экспедитор, а в Европе – грузовладелец. Однако как показывает практика, страховой полис не всегда полностью покрывает убытки. Иногда сумма убытка не совпадает с размером страхового возмещения.

грузоперевозки автотранспортом в России

В российской практике при возникновении страхового случая начитается конфликт между участниками договора страхования. Страхование иногда не полностью покрывает убытки грузовладельца, в договоре страхования есть изъятия и оговорки. Чаще всего грузовладельцы тщательно изучают договор только после наступления страхового случая. Грузовладелец может не сразу обратиться в страховую компанию, поэтому он может потерять время, детали обстоятельства и уже что-то оспорить в суде бывает весьма сложно.

Отказ от возмещения убытка связан также с нарушением последовательности действий, а именно самостоятельный ремонт груза, утилизация груза, отсутствие или неполный комплект сопроводительных документов. Необходимо своевременно документально оформить нанесенный ущерб, это станет козырем грузовладельца при возмещении страхования.

На официальном сайте Центрального банка Российской Федерации можно познакомиться со статистикой страховых выплат. В 2018 году на 56084 страховых случаев размер страховых выплат составил на сумму 2 607 827 608,11 рублей. Получается, что средний размер выплат на единичный случай составляет лишь около 50000 рублей. Данные выводы не внушают доверия к страховым компаниям.

Страховые компании заинтересованы в решении спорных ситуаций мирным путем. Нужна независимая оценка убытков и определения выплаты возмещения убытка, поэтому необходимо привлекать третью независимую сторону. Такими экспертами являются аджастеры. Их работа известна страховым компаниям, но малоизвестна грузовладельцам. Однако аджастеры будут урегулировать процесс в положительную сторону работодателя, поэтому их экспертизу трудно назвать независимой.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Рейтинг
Комментариев: 2 Просмотры: 94 24-09-2019 19:28
Комментарии
Юрий Калуга 09.10.2019

Страхование грузов - это правильно и необходимо для его владельца! Надо правильно выбирать страховую!Юристу -тщательно изучить договор этой компании! Чтобы всё -в пользу владельца груза!

0
0
Ответить
Марина Новгород 10.10.2019

Я тоже считаю, что груз нужно страховать при каждом выезде в рейс. В дороге могут случится самые непредвиденные ситуации, а так вы будете спокойными. 

0
0
Ответить
Оставить комментарий