В МВД предлагают увеличить возраст водителей для получения категории «С»
Министерство внутренних дел намерено ужесточить допуск к вождению грузовым транспортом. В ведомстве предлагают увеличить возраст водителей для получения категории «С». Право на управление грузовым транспортом можно получить только по достижении 21 года. Также обязательным требованием станет наличие стажа по категории «В» минимум одного года.
С новым законом «О безопасности дорожного движения» можно познакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Стоит напомнить, что на сегодняшний день получить категорию «С» и управлять грузовым транспортом можно по достижению 18 лет и без опыта вождения категории «В». Но МВД уверены в том, что уровень подготовленности водителей грузовым транспортом стоит повысить.
Нужно увеличить возраст начинающих водителей и допускать к управлению большегрузами только опытных водителей, которые имеют стаж вождения хотя бы легковым автомобилем. К тому же такой поэтапный допуск к управлению грузовым транспортом применяется в других странах, таких как Казахстан, Беларусь, государства ЕС.
Согласно внесённым изменениям в закон «О безопасности дорожного движения» требования к получению категории «С» станут следующими: возраст водителя должен быть не менее 21 года, стаж категории «В» - минимум одного года, приемлемо и наличие категории «D» либо подкатегории «C1» или «D1». Кто имеет категорию «С1» и стаж одного года по данной категории, тот может получить категорию «С» уже с 19 летнего возраста. Получить категорию «С1» можно с 18 летнего возраста. Стоит отметить еще одно интересное изменение в законе «О безопасности дорожного движения», МВД планирует разрешить получение категории «В» и управление легковым транспортом под присмотром опытного водителя с 17 лет.
Остались без изменения допуск к управлению автопоездами. Получить категорию «СЕ» могут лишь те, кто имеет стаж работы минимум один год по категории «С». Новый законопроект был презентован еще в апреле текущего года. Инициативой нового законопроекта стало предложение от Министерства транспорта по ужесточению допуска к управлению автомобилем. Однако предложение о дополнительном обучении водителей и через каждые пять лет подтверждать свою квалификацию не получило одобрение и отправлено на доработку. Законопроект будет обсуждаться, также проведут антикоррупционную экспертизу до 3 октября.
Изменения коснутся и допуска к управлению грузовым транспортом при наличии иностранных водительских удостоверений категорий C и D и подкатегорий C1 и D1. Поменять их на российские можно только после обучения и сдачи экзаменов. Срок действия иностранных водительских удостоверений не превышает шесть месяцев с момента получения вида на жительства или гражданства. Не допускаются к сдаче экзаменов лица, которые были лишены прав в состоянии алкогольного опьянения по истечению срока действия наказания.
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Не пора ли государству вводить программы льготного кредитования при покупке пассажирского транспорта?
- Оплата проезда общественного транспорта с помощью смартфона, какие плюсы и минусы
- Какой грузовой автомобиль выбрать?
- Перевозка грузового авто
- Пассажирская и грузовая коммерческая техника на выставке IAA-2016 в Ганновере
- В МВД предлагают увеличить возраст водителей для получения категории «С»
- Электрокар как способ сокращения расходов на транспорт
- Грузовые автомобили – роботы. Komatsu, Volvo и КАМАЗ без водителя для внутризаводских перевозок
- Проект «Матрёшка» - беспилотный транспорт от «Волгабас»
Давно надо было вводить такой закон. В любом случае у водителя должен быть хоть какой-то опыт вождения прежде, чем сесть за руль грузового автомобиля. Уже не говоря о том, что это в перспективе может сократить количество аварий.
В принципе согласен. Как владелец водительского удостоверения с открытой категорией С, я знаю, что грузовиками управлять значительно труднее, особенно без опыта. Но что за полумеры? Почему C1 можно, а С - нет? Тем более непонятно, почему не ужесточат правила получения D, ведь перевозка пассажиров, это дело куда более ответственное, чем перевозка грузов?
Достаточно обоснованны предложения по повышению возраста, правда как быть если нет возможности получить стаж по категории В, не у всех же есть личные автомобили.
Согласна также предложения аргументированные. Я лично за то, чтобы эти поправки вступили в силу. Надеюсь, что большинство будет также за. Хоть что-то толковое предлагают.
Я тоже согласна, что у водителя должен быть опыт работы, чем сразу сесть за руль грузового автомобиля и ехать на большие расстояния. Будет меньше аварий.
Интересно, как эти изменения в законе повлияют на безопасность на дорогах. Увеличение возраста до 21 года и требование стажа вождения категории «В» кажутся логичными шагами, учитывая, что управление грузовым транспортом требует большего опыта и ответственности. В других странах, таких как Германия, уже давно внедрены подобные меры, и это показывает положительные результаты. Ожидается, что более зрелые и опытные водители смогут лучше справляться с большегрузами, уменьшая количество ДТП. Однако, возникает вопрос, как это скажется на рынке труда водителей грузовых автомобилей. Молодежь, возможно, будет меньше заинтересована в этой профессии, ведь придется ждать дольше, прежде чем получить возможность водить грузовик. С другой стороны, наличие стажа на легковом автомобиле может помочь молодым водителям лучше подготовиться к управлению более сложными транспортными средствами. Также интересно, как будет проходить процесс обмена иностранных прав на российские. Это может вызвать определенные трудности для иностранных работников, но в то же время повысит общий уровень безопасности на дорогах. В целом, инициатива кажется разумной, но важно, чтобы ее реализация была тщательно продумана, чтобы избежать негативных последствий для рынка труда и экономики в целом.
Отличная идея повысить требования к получению категории «С»! В Европе подобные меры уже давно работают, и это помогает уменьшать аварийность. Надеюсь, у нас это тоже сработает.
Новые требования к водительским удостоверениям - это шаг в правильном направлении. Важно, чтобы за рулем были более опытные водители, особенно когда речь идет о грузовом транспорте. Ждем положительных изменений!