Упадут ли продажи грузовиков на авторынке
Прошлый год оказался самым сложным для российского авторынка. Однако несколько ярких тенденций, планирующихся в 2016 году, могут с успехом реализоваться в новом году и изменить сложившуюся ситуацию на авторынке.
Речь идет в основном о сокращении модельной линейки, укрупнения участников рынка, развитие онлайн-сервисов и популяризации новых форматов торговли и о снижении продаж ряда грузовиков.
По предварительным данным ОАО «АСМ-Холдинг», в России легковой авторынок сократился на 13 процентов, что составляет 1,282 млн, из них 1,01 млн - это иномарки и 272 тысячи - это отечественные модели. Импорт иномарок достиг 223 тысячи штук, а вот подержанных всего лишь 17 тысяч, что в 1,8 раза больше, чем в 2015 году.
По данным ОО «Автостат Инфо» цифры регистраций новых легковых автомобилей схожие, но в декабре зафиксировано снижение на 11,6 процентов до115 тысяч авто. Это повлияет на снижение по году на 4,6 процента, а именно до 1,23 млн единиц.
По сведениям Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), отложенный спрос на авторынке составил 622 тысяч машин, а вот потерянный – 266 тысяч. Получается, что общий объем рынка должен составить до 2 млн легковых автомобилей. На 2017 год отложенный спрос РОАД определяет на уровне 1,5 млн единиц. За 2016 год рынок машин с пробегом вырос за 2016 год на 5 процентов до 5 миллионов штук, в 2017 году возможно увеличение на 10 процентов.
Что касается товарно-маркетингового смысла, то 2016 год не был столь удачным. Иностранные бренды сократили свои модельные ряды и делали акцент в основном на ходовые модели. Что касается цен, то они были умеренными, наблюдалось только несколько волн подорожаний.
Авторынок стал беднее и дороже, смог он продержатся только благодаря госпрограммам. Но к концу года исчерпав госпрограммы, рынок оказался на дне и постепенно начал медленное восстановление. По прогнозам Минпромторга РФ, в 2017 году авторынок составит 1,5 млн машин. Однако без господдержки он может упасть до 1,2 млн.
На снижение продаж ряда грузовиков повлияло введение программы дорожных сборов «Платон». А вот на легковом рынке заметен рост продаж топовых сегментов.
- Перевозки на грузовике ГАЗ-63
- Работа на праворульном грузовике манипуляторе Mitsubishi
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- пропала тяга на тракторе Беларусь
- DAF Trucks NV – фирма по изготовлению грузовых автомобилей
- Китайские грузовики доминируют на мировом рынке коммерческого автотранспорта
- Что лежит в основе престижа Iveco EuroCargo
- Прогнозы продаж грузового транспорта КАМАЗ и завода Вольво
- Продажа грузовиков и автобусов продолжится с господдержкой
Все зависит от общего состояния экономики и поступления денег в бюджет, будут поступления, будет и движение во всех сегментах продаж, в том числе и транспорта
Пока роста экономики не будет не будет и спроса на новую технику, все будут выжимать из старой последнее и не от хороших помыслов, а так как свободных средств нет не новую
Я из будущего)). По состоянию на 2023 год рынок ещё более сократился. Что же нас ждёт в ближайшем будущем? Надеюсь, что экономика вскоре улучшится. Грузовики сейчас используются только для грузоперевозок, частные лица на них редко ездят. Да и компании, занимающиеся этим используют старую технику. Новая не закупается по причине нехватки бюджета. У меня муж работает в одной из таких фирм. Надеюсь, всё наладится.
Интересно, как нынешние изменения на российском авторынке могут повлиять на его динамику в долгосрочной перспективе. Сокращение модельного ряда может напоминать ситуацию, когда компании сокращают ассортимент, чтобы сосредоточиться на более доходных продуктах, как это уже было в других отраслях, например, в электронике. Это может помочь производителям оптимизировать затраты и повысить рентабельность. Однако, с другой стороны, это может ограничить выбор для конечных потребителей и потенциально снизить их интерес. Развитие онлайн-сервисов — это шаг в правильном направлении, учитывая, как цифровая трансформация уже изменила такие отрасли, как розничная торговля. Это может не только упростить процесс покупки, но и повысить прозрачность рынка. Что касается сокращения импорта и роста автомобилей с пробегом, это также имеет свои параллели в других рынках. Например, в США рынок подержанных автомобилей также показывает рост на фоне снижения импорта новых машин, что связано с изменениями в покупательских предпочтениях. Государственные программы поддержки, безусловно, помогли удержать рынок на плаву, но возникает вопрос, насколько устойчивым будет этот рост без дополнительной господдержки. Особенно интересна ситуация с программой 'Платон', которая, судя по всему, оказала значительное влияние на грузовой сегмент. Это еще раз подчеркивает важность государственных решений и их влияния на рыночные тенденции.
Онлайн-сервисы действительно могут стать ключевым фактором в изменении рынка. Мы видели, как интернет-платформы трансформировали другие отрасли, и теперь это может произойти и с автомобильной. Это может сделать процесс покупки намного удобнее для людей.
Я думаю, что сокращение модельного ряда может привести к более узкому выбору для покупателей, что не всегда хорошо. Важно, чтобы потребители имели возможность выбирать из широкого ассортимента, как это часто бывает в развитых рынках.