Что делает Октябрьская железная дорога для того, чтобы сократить число аварий на переездах?
Октябрьская железная дорога делает все, чтобы сократить число аварий на переездах – ведь безопасность пассажирских перевозок превыше всего. Только с начала текущего 2017 года на переездах в районе Октябрьской железной дороги было зафиксировано 24 ДТП. В 2016 году на Октябрьской железной дороге было 19 происшествий. И везде ДТП произошли по вине водителей. Они просто игнорировали движущийся поезд, и в результате не успевали завершить маневр на железнодорожных путях.
И таких аварий было бы больше, если бы не профессиональные и оперативные действия работников железнодорожного транспорта. Кроме того, современные технические средства на переездах также способствуют снижению количества ДТП на железной дороге.
По этой проблеме на днях было совещание в Северо-Западном филиале "РГ". В нем приняли участие лица, которые руководят железной дорогой и те, кто отвечает или заинтересован в безопасности движения на дороге. Чаще всего нарушений там, где не установлена переездная сигнализация. Но и наличие шлагбаумов иногда не помеха для нерадивого водителя. Иногда они пытаются объехать шлагбаум и в результате провоцируют столкновение.
Большое количество нарушений совершается на переездах, где рядом находится несколько железнодорожных путей. И водителю приходится тратить время на переезд. Часто водители неадекватно оценивают опасность. Они не знают, сколько времени до появления поезда, и поэтому иногда рассчитывают на авось, так как переезды часто закрываются надолго. В Петербурге есть участки, где водители стоят на переездах до 60 минут. Сам же светофор загорается за несколько минут до появления поезда, и это водителей расхолаживает. В результате водители считают, что успеют проскочить, и при этом забывают, что машина может заглохнуть на рельсах. В итоге – ДТП со смертельным исходом, ведь у поезда тормозной путь большой, и состав не может затормозить так быстро.
Всероссийское общество автомобилистов предложило устанавливать на переездах таймеры с обратным отсчетом. Этот вопрос в стадии согласования, и решено таймеры с обратным отсчетом поставить на переездах в Ленинградской области в пилотном режиме. Также за нарушение правил пересечения железнодорожных переездов предлагается повысить штрафы до 30 тысяч рублей и лишать прав на вождение автомобиля на максимальный срок.
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Документы для перевозки груза через таможню
- Пассажирские перевозки в эпоху пандемии
- Пассажирские перевозки. Документы на лицензию
- Пассажирские перевозки из Украины в Крым
- Высокоскоростные поезда в Китае вытесняют другие виды транспорта
- Возможно ли было предотвратить сход грузовых вагонов 2016 в районе Дзержинска
- Почему автобус остановился на железнодорожном переезде во Владимирской области?
- Количество аварий на железнодорожных переездах выросло на 17,5 процента
- Железнодорожное строительство по китайскому рецепту
На сколько сама видела, путешествуя по стране, железнодорожные переезды хорошо везде регулируются. Тут надо водителей жестче наказывать за игнорирование закрытого переезда, ведь рискуют они и жизнями пассажиров, и, вообще, немыслимо, когда автобусы стараются проскочить перед надвигающимся поездом. Это безголовые водители.
Увеличение штрафов и лишение прав возможно будет действенным, но сложно сказать сократится ли число трагедий на переездах. К сожалению, много беспечных автомобилистов, которые сами же погибают. Сложно остановить водителя решившего проскочить или объехать шлагбаум.
Специалисты Октябрьской железной дороги - настоящие молодцы! Безопасность пассажирских перевозок очень важна. А если компания улучшает качество дорог, то это вызывает уважение. А вот таймеры с обрытным отсчетом, о которых говорятся в статье, лишними не будут.
Честно говоря, ситуация с авариями на железнодорожных переездах оставляет желать лучшего. Несмотря на усилия Октябрьской железной дороги, статистика ДТП говорит сама за себя. В 2017 году уже 24 аварии, и это только по вине водителей. Мне кажется, что здесь можно провести параллель с воздушным транспортом, где безопасность всегда на первом месте. Там любая ошибка может стоить жизни, поэтому принимаются строгие меры предосторожности. Почему бы не перенять такие практики и здесь? Например, в авиации часто используют системы предупреждения столкновений, которые могли бы быть адаптированы и для железнодорожных переездов. Конечно, установка таймеров с обратным отсчетом - это шаг в правильном направлении, но только ли этого достаточно? Мне кажется, что помимо технических решений, стоит усилить и образовательную составляющую для водителей. Важно донести до них, что переезд - это не просто участок дороги, а зона повышенной опасности. Может быть, стоит даже провести кампанию по аналогии с пропагандой безопасности на дорогах в Европе, где водителей обучают правильному поведению в критических ситуациях. В любом случае, пока ситуация не изменится кардинально, трудно будет говорить о полной безопасности на железнодорожных переездах.
Абсолютно согласен с тем, что технические средства на переездах могут существенно снизить аварийность. Но даже самые современные системы не спасут, если водитель игнорирует базовые правила. Это как в компьютерных системах: можно установить самые надежные антивирусы, но если пользователь сам открывает сомнительные файлы, проблемы неизбежны.
Идея с таймерами на переездах мне нравится. Это действительно может помочь водителям лучше ориентироваться во времени и не рисковать. Пилотный проект в Ленинградской области покажет, насколько это эффективно. Надеюсь, что при положительных результатах практика распространится и на другие регионы.