Что для Кирова лучше: МАЗ или ПАЗ – решит УФАС
Власти Кирова отказались приобретать у белорусских партнёров автобусы МАЗ в количестве 100 единиц. Своё решение Кировское городское АТП мотивирует вмешательством УФАС – регионального Управления Федеральной антимонопольной службы. Сотрудничество властей Кировской области с Минским автозаводом активно продвигалось, начиная со второй половины текущего года.
В августе российская делегация посетила Минск, встретилась с руководством местного автозавода. Заводчане организовали тест-драйв пассажирского автотранспорта, продемонстрировав технические возможности современного автобуса. Условия приобретения большой партии оказались весьма выгодными для Кировского правительства. Тем более, что белорусская сторона предлагала доступное послепродажное обслуживание, обещав помочь с организацией сервисного центра на базе кировского автотранспортного предприятия.
В первых числах октября на сайте госзакупок был опубликован запрос предложений относительно лизинга партии автобусов объёмом 30 единиц. Согласно требованиям покупателя, автобус должен быть конкретной модели МАЗ 206086 2018 года выпуска, оснащённый двигателем Mercedes-Benz OM 924LA.V/2. В качестве трансмиссии – коробка передач - Allison T270w/Ret. Пассажирский салон, рассчитанный на 27 посадочных мест, оборудован кондиционером, электронной системой информирования пассажиров. В распоряжении водителя должен быть прибор навигационной системы ГЛОНАСС, с видеорегистратором и пятью купольными видеокамерами высокого разрешения.
Последняя дата подачи заявок сначала была назначена на 19 октября, затем перенесена на 2 ноября. Через 10 дней Кировское АТП вынуждено было отменить уже произведённую у Минского автозавода закупку автобусов. На данном шаге настаивало предписание антимонопольной службы. Внимание УФМС к тендеру было привлечено дилером, представляющим интересы российских конкурентов. Основанием жалобы стало обвинение властей города в ограничении конкуренции.
- Перевозка домашних вещей из Минска в Казань
- Что удобней - автобус или маршрутная Газель?
- Пассажироперевозки автобусом
- Ростов автобус
- Перевозка детей в автобусе
- В Африке будут перевозки на дальние расстояния автобусами МАЗ
- Коломенский фестиваль Мир автобусов-2016
- Автобус МАЗ 231 стал претендентом на перевозки на ЧМ-2018
- Российские школы в 2017 году смогут приобрести школьный автобус МАЗ-257
- Что для Кирова лучше: МАЗ или ПАЗ – решит УФАС
Важно, чтобы все процедуры закупок проводились при строгом соблюдении действующего российского законодательства. Надеюсь, что удастся урегулировать данную ситуацию в ближайшее время.
Конечно антимонопольные требования очень важны, да и интересы отечественного производителя не на втором месте должны быть. Жаль только что закупка отменена и автобусы опять откладываются во времени для жителей города.
Сейчас вместо привычных ПАЗиков завод выпускает вполне современные, комфортные "Векторы". Заметила, в качестве городского транспорта они уже во многих городах ездят. Там тоже удобный салон, неплохие характеристики, с прежними ПАЗиками не сравнить, не хуже МАЗов. Нижний Новгород давно пересаживается на эти автобусы, думаю, и власти Кирова придут к такому решению или УФАС на него повлияет.
Конечно реагирование необходимо, следует проверить обоснованность обращения. Правда к последующему оформлению документов может и цена на транспорт вырасти и будет уже дополнительная нагрузка на бюджет.
Очень интересная ситуация складывается с закупкой автобусов МАЗ для Кирова. С одной стороны, белорусские автобусы хорошо известны своим качеством и надежностью, а предложения по обслуживанию и лизингу действительно выгодные. Это напоминает ситуацию с закупкой троллейбусов в некоторых российских городах, где предпочтение отдавалось иностранным производителям из-за более выгодных условий и лучшего технического обслуживания. Но, с другой стороны, вмешательство антимонопольной службы показывает важность соблюдения конкурентных процедур. Это не первый случай, когда УФАС вмешивается в закупки, чтобы обеспечить равные условия для всех участников рынка. Вспомнить хотя бы историю с закупкой трамваев в Екатеринбурге, где также были претензии к ограничению конкуренции. Конечно, конкурентная борьба – двигатель прогресса, но в таких случаях хотелось бы видеть больше прозрачности и конструктивного диалога между всеми сторонами. Возможно, стоит пересмотреть критерии отбора, чтобы обеспечить честную конкуренцию и при этом не терять выгоду для города.
Интересно, как часто вмешательство антимонопольной службы тормозит такие процессы. С другой стороны, это ведь их работа – следить, чтобы все было по-честному. Но как же, наверное, обидно было белорусскому заводу после всех усилий и переговоров. Надеюсь, найдут другой способ сотрудничества, который устроит всех.
Жаль, что такое выгодное предложение пришлось отменить. Постоянно слышу хорошие отзывы о белорусских МАЗах – они действительно достойные конкуренты на рынке. Но правила есть правила, и, видимо, в этом случае без вмешательства УФАС не обошлось. Надеюсь, в дальнейшем получится найти компромисс, чтобы кировчане не остались без новых автобусов.