Водители лесовозов в Сыктывкаре стали причиной затруднения движения на въезде
В республике Коми водители лесовозов научились обходить весовой контроль. Однако они стали причиной затруднения движения на въезде в Сыктывкар и создают заторы. Местные жители опасаются таких лесовозов, так как по халатности водителей может произойти авария. На видео видно, как водители лесовозов обманывают пункт весового контроля на въезде Сыктывкар, чтобы не оплачивать штраф за перевес. Такие действия могут с большим успехом привести к новой аварии.
Объезд рамки весового контроля был закрыт после аварии с участием пассажирского автобуса и груженого лесовоза. 10 января в четырех километрах от Сыктывкара столкнулись пассажирский автобус, двигавшийся по маршруту №25, и нагруженный лесовоз. В момент ДТП в салоне автобуса находилось 32 пассажира и водитель. Тогда пострадали 22 человека. В причинах случившегося разбирались на внеочередном заседании республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Прозвучали предложения о перекрытии объездных дорог, которые используют лесовозы, о внесении изменении в федеральное законодательство, которое бы перекладывало ответственность за перегруз машины с конкретного водителя на предприятие, а также о согласовании маршрутов, по которым проходят лесовозы.
С последним согласился и сенатор от Коми Дмитрий Шатохин. Он считает, что республика должна сама устанавливать, по каким дорогам могут проезжать нагруженные лесом тяжеловозы. А если представители лесного бизнеса посчитают невыгодным возить ограниченное количество сырья, то тогда стоит задуматься о строительстве объездных дорог или вернуться к сплаву леса по рекам.
На участке стали патрулировать ГИБДД. А вот 13 января, когда не дежурили сотрудники Госавтоинспекции, лесовозы опять начали создавать аварийно-опасную ситуацию. Начиная тормозить перед пунктом весового контроля, они перекрывают половину проезжей части. Лесовозы словно крадутся под камерами и едут по обочине по проезжей части, чтобы встроенные в дорожное полотно датчики определили меньший вес, чем есть на самом деле. Такое поведение на дороге может послужить возникновению новой аварии.
Пока нет подтверждения тому, что таким способом лесовозы смогут обмануть датчики. С другой стороны, этот способ может работать. Если машина едет по обочине по проезжей части, то датчики могут считать не полный вес. Чтобы перевозчики не нарушали, на месте приходится дежурить сотрудникам ГИБДД. Но пока нет круглосуточного наблюдения, и сотрудников ГИБДД нет на месте на время пересменки. В остальное время сотрудники ГИБДД следят за тем, чтобы все водители соблюдали правила дорожного движения.
- Телега для перевозки
- Кого лучше выбрать для перевозки?
- Мясорубка для откручивания колес
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Поиск грузовых автомобилей для перевозки
- Водители лесовозов в Сыктывкаре стали причиной затруднения движения на въезде
- Почему появились серьезные ДТП с лесовозами?
- Министр транспорта РФ Евгений Дитрих предлагает новые формы наказания за перегруз
- Кто ответственный за содержание ледовых переправ?
Если есть возможность сэкономить, всегда будут стараться сэкономить, это естественно. Нужно сделать так, чтобы нарушать было слишком рискованно, чтобы ожидаемая выгода от обмана была совершенно несопоставима с возможными убытками в случае обнаружения нарушения. Но наказывать только предприятие неправильно. Ответственность должны нести и предприятие, и водители.
Пока есть возможность экономить и извлекать прибыль без сопоставимых потерь от штрафов, все эти уловки будут использоваться, контроль и ещё раз контроль на дорогах сможет изменить ситуацию.
Кажется, что водители больших грузовиков, которые перевозят древесину, начали создавать проблемы на дорогах в городе Сыктывкар. Их присутствие на въезде в город стало причиной затруднений и пробок для остальных автомобилистов. Это может быть вызвано несколькими факторами. Возможно, эти водители лесовозов неправильно паркуют свои большие грузовики на дорогах, блокируя движение других машин. Также, такие транспортные средства могут занимать много места из-за своих размеров, что создает трудности для прохождения других автомобилей.
И такие ситуации происходят из-за действий водителей лесовозов не только в Сыктывкаре, но и во многих частях нашей большой страны. Помимо того, что теряется столь важное время (а это может грозить штрафами), подобные моменты создают аварийные ситуации на дорогах.
Я считаю, что проблема с лесовозами в Коми — это яркий пример того, как несоблюдение правил может привести к серьезным последствиям. Это не просто вопрос перегруза и манипуляции с весовыми датчиками. Это вопрос безопасности всех участников дорожного движения. Я вспоминаю, как в других регионах России внедряли системы автоматического контроля веса, которые были гораздо сложнее обмануть. Да, это потребовало значительных инвестиций, но в итоге сократило количество ДТП. Возможно, стоит задуматься о внедрении таких систем и в Коми. Понятно, что для бизнеса это дополнительные расходы, но риск для жизни и здоровья людей, как мне кажется, стоит гораздо дороже. Идея о перекладывании ответственности за перегруз на предприятия тоже имеет смысл. Это может заставить компании более ответственно подходить к соблюдению норм и правил. Но пока эти меры не реализованы, важно, чтобы ГИБДД обеспечивала контроль и безопасность на дорогах. Все мы хотим вернуться домой целыми и невредимыми, и для этого необходимо, чтобы все участники дорожного движения уважали друг друга и следовали правилам.
Ситуация с лесовозами в Коми напоминает мне старую проблему с грузовиками в США, которые тоже пытались обходить контроль. В итоге там усилили законодательство и внедрили более жесткие меры. Надеюсь, и у нас найдут эффективное решение. Безопасность на дорогах должна быть приоритетом, и это требует комплексного подхода.
Думаю, что обход весового контроля лесовозами — это не только местная проблема, но и общая тенденция. Вспомните, как в других странах решают эту проблему: например, в Германии внедряют интеллектуальные системы, которые автоматически фиксируют перегруз. Это требует затрат, но в итоге повышает безопасность. Важно, чтобы власти Коми прислушались к таким примерам.