«Платон» разоряет мелких перевозчиков
Генеральный директор онлайн-сервиса автомобильных грузоперевозок GroozGo Анна Качурец, заявила, что небольшие предприятия перевозчиков относятся к наиболее пострадавшей группе компаний за весь период введения в действие системы «Платон». В регионах очень много небольших перевозчиков, которые работают за наличные. Ещё совсем недавно они являлись причиной создания демпинга на рынке грузоперевозок, в условиях которого было очень трудно работать крупным логистическим компаниям.
Сегодня перевозчик вынужден смириться с затратами на «Платон», которые по оценкам экспертов, составляют от 4 до 6 процентов от общих затрат на перевозку грузов. В пересчёте на одну фуру, расходы могут превышать 8 тыс. рублей за один рейс. Для мелкого бизнеса данные потери становятся критическими.
Той части нелегалов, которая не сможет легализоваться, придётся уйти с рынка. Сегодня перевозчики ещё пытаются обойти систему: выбрать другой маршрут в объезд федеральной трассы, отключить бортовые устройства, фальсифицировать показатели пробега и времени нахождения в пути. Но данный способ перевозки грузов признаётся незаконным уже с лета прошлого года, после внесения соответствующего регламента в систему «Платон».
Наряду с предполагаемым рустом тарифов, эксперты ожидают увеличение суммы штрафов за неоплату проезда. Осенью прошлого года Госдума рассматривала законопроект об увеличении штрафных санкций в 4 раза – до 20 тыс. рублей с физлиц. Планируется увеличить и срок давности для привлечения допустивших данное по нарушение лиц к ответственности до 6 месяцев.
Если транспортный парк перевозчика всем необходимым оборудованием, а также располагает определённой суммой на счетах, подлежащих контролю в автоматическом режиме, то опасаться включению жёстких мер не стоит. Как правило, это серьёзные компании, которые в отличие от мелкого бизнеса сумели перестроиться в соответствии с требованиями нового законодательства. Какие шаги предпримут небольшие предприятия, зависит от финансовых возможностей и наличия конкретных перспектив.
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Система "Платон"
- Страховка груза при транспортировке
- Междугородняя перевозка грузов
- Документы для перевозки груза через таможню
- Новая система контроля международных перевозок
- Груз перевозят «на халяву»
- Новые платные услуги от системы «Платон» для перевозчиков
- Введение платного проезда при перевозке грузов на территорию мегаполисов
- Перевозки грузов становятся невыгодным бизнесом
Можно войти в положение некоторых перевозчиков, которым не удается приспособиться к изменениям на рынке перевозок после внедрения системы "Платон", но без пересмотра к ведению бизнеса им не выжить в конкурентной борьбе.
Сложно что то возразить по фактам изложенным в статье, но требования закона едины и они не делятся на те что можно соблюдать, либо игнорировать.
Мелкие предприниматели всегда не жили, а выживали на фоне корпораций и более крупных фирм (при условии легальной работы, конечно же), увы(( 4-6% затрат на мой взгляд - еще очень сильно приуменьшенная сумма, думаю, что там все 10%+ будет. Отсюда и нелегалы берутся, чтобы хоть как-то выжить(
Интересно, как внедрение системы «Платон» повлияло на малые предприятия в логистике. Вроде бы, и замысел хорош — упорядочить рынок, вывести всех из тени, но на практике мы видим, что небольшие перевозчики страдают больше всех. Помню, как в Германии, когда вводили аналогичную систему, тоже было много недовольства, но там правительство предложило финансовую помощь малым перевозчикам, чтобы они могли адаптироваться. У нас же, похоже, поддержки ждать не приходится. 4-6% от общих затрат - это серьезный удар по карману, особенно для тех, кто работает в обналичке. Мне кажется, что без поддержки государства мелким игрокам просто не выжить. Да, крупные компании адаптировались, но они изначально имели больше ресурсов и возможностей. Малому бизнесу приходится выкручиваться, обходить систему, но это не долгосрочное решение. В конечном итоге, если они хотят продолжать работать, придется легализироваться, но без поддержки это будет крайне сложно. Очень надеюсь, что в будущем будут приняты меры, которые помогут малым перевозчикам адаптироваться к новым условиям без потерь.
Введение «Платона» действительно поставило мелких перевозчиков в сложное положение. Если крупные компании могут себе позволить такие затраты, то для мелких это критично. Важно, чтобы государство подумало о мерах поддержки.
Штрафы до 20 тыс. рублей за неоплату — это, конечно, жестко. Но, с другой стороны, это может стимулировать перевозчиков к легализации. Вопрос только в том, смогут ли мелкие компании выдержать такую нагрузку и адаптироваться.