Как пандемия отразилась на отрасли грузоперевозок в Казани?
В Казани объединение грузоперевозчиков объявило, что из-за пандемии коронавируса объёмы перевозок грузов резко сократились. Но грузоперевозчики в этих условиях не могут снизить тарифы – это будет означать банкротство предприятий. Прогнозы неутешительные – рынок грузоперевозок могут покинуть до 40% игроков. Транспортная отрасль на фоне пандемии в Татарстане подвергается стагнации.
Постоянные клиенты сегодня на карантине, предприятия закрыты, заказов нет. К тому же многие страны закрыты, и перевозки грузов за рубеж также ограничены. Топливо дорожает, несмотря на падение цен на нефть, а запчасти не дешевеют. Еще один фактор, который влияет на тарифы – система «Платон». Если снизить тарифы, рентабельность окажется нулевой. В таких условиях работать никто не будет, лучше уйти в другую сферу занятости. К тому же заказчики не могут платить, так как платёжеспособность их заметно упала.
Ожидается, что первыми покинут рынок перевозок грузов в Казани физические лица, которые работают на своих машинах. У них нет финансовой поддержки, и выставляя машины на продажу, им в большинстве случаев продать не удается. На второй волне стагнации уйдут средние игроки, и только крупные компании смогут остаться на плаву. А люди будут пытаться найти работу в более крупных компаниях.
На рынке грузоперевозок из-за коронавируса наблюдается сегодня демпинг цен – сотрудникам урезают зарплату, уходят от налоговых выплат, не выполняют свои обязательства. Кстати, такая ситуация наблюдается во всех регионах, не только в Татарстане. Необходима помощь государства, считают грузоперевозчики. Они уверены – вся проблема в «Платоне». Ведь оплачивая 2 рубля за километр, они оплачивают как-бы второго водителя, а толку от этой оплаты нет. То тахографы, то карта водителя – все это лишние траты.
Конечно, нужно заботиться о безопасности движения, но вот кто позаботится о финансовой безопасности водителей? Когда ввели систему «Платон», многие ушли из отрасли грузоперевозчиков. Легально в этом случае работать трудно, а некоторые привыкли работать честно, вот и покинули рынок. И лучше от этого никому не стало. Конечно, компании идут навстречу заказчикам, допускают отсрочку платежей, но не более. Ведь и сами они находятся в непростой ситуации, и снижение тарифов для них – смерти подобно.
- Перевозка груза из Бежецка (Тверьобласть) в Кировск (Ленобласть)
- Перевозка домашних вещей из Минска в Казань
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Заказы на перевозку грузов
- Перевозка опасных грузов в Ярославле
- Как осуществляются грузоперевозки во время ЧМ-2018?
- Как Транспортная стратегия урегулирует проблемы в системе перевозки грузов
- Большинство регионов России закрыли границы для транспорта
- Проект «Матрёшка» - беспилотный транспорт от «Волгабас»
- Нижний Новгород – Москва: без пробок не обойтись
Кому сегодня легко, все испытывают неудобства и с этим надо как то держаться. Те кто работает в сфере доставки продуктов в магазины остались в более лучшем положении, остальным выжидать лучших времён.
Потеря работы для 40 процентов перевозчиков это уже сотни рабочих мест плюс места связанные с обслуживанием транспорта. В такой ситуации необходима помощь в сложное время для избежания такой ситуации.
Ситуация нестабильная и крайне неблагоприятная, а сейчас еще и карантинные мероприятия продлены до конца апреля, что может и вовсе поставить целую отрасль грузоперевозок под угрозу.
Ситуация в Казани действительно вызывает тревогу, и проблема, кажется, многослойная. Во-первых, пандемия наложила серьезные ограничения на работу компаний, и это не только в Татарстане, а по всему миру. Мы видим, как грузоперевозчики сталкиваются с двойным ударом: уменьшаются заказы и растут издержки. Система «Платон» добавляет ещё больше давления на бизнес, и это проблема, которую сложно игнорировать. Если мы посмотрим на другие отрасли, например, на авиацию, то увидим схожие трудности: там тоже многие компании оказались на грани выживания и вынуждены искать пути оптимизации расходов. Однако, в отличие от грузоперевозок, авиакомпании получили значительную поддержку от государства, что помогло им немного стабилизировать ситуацию. Важно отметить, что даже крупные игроки рынка грузоперевозок не застрахованы от финансовых трудностей, так как их прибыльность зависит от множества факторов, включая международные контракты и стоимость топлива. Да, поддержка со стороны государства необходима, но не менее важно, чтобы системы вроде «Платона» были прозрачными и справедливыми. Хочется верить, что в будущем мы увидим более устойчивую модель работы для всех участников рынка, которая будет учитывать не только экономические, но и социальные аспекты.
Сложная ситуация для всех, кто работает в сфере перевозок. Система «Платон», как мне кажется, только добавляет масла в огонь. Важно, чтобы были найдены решения, которые помогут малым игрокам оставаться на плаву, ведь их потеря значительно ослабит рынок.
Введение «Платона» действительно повлияло на рентабельность. Много слышал, как водители жалуются на эту дополнительную нагрузку. Конечно, безопасность важна, но без финансовой стабильности никто работать не сможет. Особенно это заметно на фоне пандемии, когда каждый рубль на счету.