Как пандемия отразилась на отрасли грузоперевозок в Казани?
В Казани объединение грузоперевозчиков объявило, что из-за пандемии коронавируса объёмы перевозок грузов резко сократились. Но грузоперевозчики в этих условиях не могут снизить тарифы – это будет означать банкротство предприятий. Прогнозы неутешительные – рынок грузоперевозок могут покинуть до 40% игроков. Транспортная отрасль на фоне пандемии в Татарстане подвергается стагнации.
Постоянные клиенты сегодня на карантине, предприятия закрыты, заказов нет. К тому же многие страны закрыты, и перевозки грузов за рубеж также ограничены. Топливо дорожает, несмотря на падение цен на нефть, а запчасти не дешевеют. Еще один фактор, который влияет на тарифы – система «Платон». Если снизить тарифы, рентабельность окажется нулевой. В таких условиях работать никто не будет, лучше уйти в другую сферу занятости. К тому же заказчики не могут платить, так как платёжеспособность их заметно упала.
Ожидается, что первыми покинут рынок перевозок грузов в Казани физические лица, которые работают на своих машинах. У них нет финансовой поддержки, и выставляя машины на продажу, им в большинстве случаев продать не удается. На второй волне стагнации уйдут средние игроки, и только крупные компании смогут остаться на плаву. А люди будут пытаться найти работу в более крупных компаниях.
На рынке грузоперевозок из-за коронавируса наблюдается сегодня демпинг цен – сотрудникам урезают зарплату, уходят от налоговых выплат, не выполняют свои обязательства. Кстати, такая ситуация наблюдается во всех регионах, не только в Татарстане. Необходима помощь государства, считают грузоперевозчики. Они уверены – вся проблема в «Платоне». Ведь оплачивая 2 рубля за километр, они оплачивают как-бы второго водителя, а толку от этой оплаты нет. То тахографы, то карта водителя – все это лишние траты.
Конечно, нужно заботиться о безопасности движения, но вот кто позаботится о финансовой безопасности водителей? Когда ввели систему «Платон», многие ушли из отрасли грузоперевозчиков. Легально в этом случае работать трудно, а некоторые привыкли работать честно, вот и покинули рынок. И лучше от этого никому не стало. Конечно, компании идут навстречу заказчикам, допускают отсрочку платежей, но не более. Ведь и сами они находятся в непростой ситуации, и снижение тарифов для них – смерти подобно.
- Перевозка груза из Бежецка (Тверьобласть) в Кировск (Ленобласть)
- Перевозка домашних вещей из Минска в Казань
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Заказы на перевозку грузов
- Перевозка опасных грузов в Ярославле
- Как осуществляются грузоперевозки во время ЧМ-2018?
- Как Транспортная стратегия урегулирует проблемы в системе перевозки грузов
- Большинство регионов России закрыли границы для транспорта
- Проект «Матрёшка» - беспилотный транспорт от «Волгабас»
- Нижний Новгород – Москва: без пробок не обойтись
Кому сегодня легко, все испытывают неудобства и с этим надо как то держаться. Те кто работает в сфере доставки продуктов в магазины остались в более лучшем положении, остальным выжидать лучших времён.
Потеря работы для 40 процентов перевозчиков это уже сотни рабочих мест плюс места связанные с обслуживанием транспорта. В такой ситуации необходима помощь в сложное время для избежания такой ситуации.
Ситуация нестабильная и крайне неблагоприятная, а сейчас еще и карантинные мероприятия продлены до конца апреля, что может и вовсе поставить целую отрасль грузоперевозок под угрозу.