Дальнобойщики наказывают нарушителей ПДД
В зимний период пробок становится больше, а с ними выросло и число нарушителей, которые объезжают заторы по обочине. Но таким образом долго не проедешь - оказывается дорога заблокирована дальнобойщиками. Водители большегрузов перекрывают проезд для нарушителей ПДД. Интересен тот факт, кто будет виноват при случае ДТП и как ГИБДД относится к происходящему, стоит разобраться.
Из-за сильных снегопадов начались заторы на дорогах, что привело к обострению ситуации с нелюбимыми нарушителями дальнобойщиков – с обочечниками. Многие желают объехать пробки по обочинам и скорее оказаться дома.
Автомобилисты реагируют на нарушителей по-разному. Причин нарушить ПДД и проехать по обочине много. К примеру, «Кошка рожает», «Мне просто направо», «Мне ребенка забрать из садика», «А еду за ними», «А я автобус, у меня график», «А я не хуже автобуса», «Разметки нет, правила не нарушил». Однако и другие автомобилисты рады попасть быстрее домой, но терпеливо двигаются по пробке.
Недавно в Казани автомобилисты сняли видео с нарушителями, которые решили объехать пробку даже по тротуару. Некоторые водители считают, что вправе ездить по тротуару, если пробка в 9 баллов. Вот и получается, что нарушители едут, а дисциплинированные водители стоят. Многие сошлись во мнение, что подобное поведение нарушителей – одна из причин появления пробок.
На трассе «Крым» есть четыре полосы, пятая обочина и все равно едут по обочине и потом пристраиваются в четвертую полосу, в результате пробка растягивается на полчаса. Возникает вопрос, почему дорожные камеры не охватывают полностью проблемные участки. Хорошо бы, если обочечников никто не пропускал, тогда бы их не стало, подчеркнул водитель Сергей Жаров.
Есть водители, которые уважают окружающих и не стремятся объехать пробку по обочине. Действительно, пока обочечников будут пускать в полосу, они так и будут лезть, возмущается другой пользователь Виктория Стреженцова. Однако водители «торопливых» легковушек не считают себя нарушителями и приводят много аргументов в свою защиту. К примеру, уставший в машине ребенок или просто срочные неотложные дела. Одни считают, что платят налоги, значит, имеют право ездить быстро и без пробок. Другие считают, что здоровье ребенка главнее штрафов, поэтому начинают торопиться и ехать по обочине.
Дальнобойщики блокируют дороги нарушителям, выезжая на разделительную полосу и не пропускают в дополнительный ряд. По рации договариваются и блокируют проезд нарушителям. Недавно дальнобойщик Кирилл Кунаков в пробке перед строительством развязки с ЦКАД встал на обочину и держал ее и два ряда спокойно поехали.
Согласно ч.1 ст.12.15 КоАП нарушителям положен штраф в 1500 рублей, который можно оплатить со скидкой 50%. В текущем году за первые девять месяцев выписали 2,2 млн постановлений за езду по обочине. Однако дальнобойщики станут сами нарушителями, если будут блокировать проезд по обочине, пересекая линию разметки.
Чаще всего ДТП происходят, когда водители решают съехать направо со скоростных трасс. Автомобилисты спокойно поворачивают на прилегающие дороги, а оттуда неожиданно влетает спешащий по дополнительной полосе нарушитель. В данной ситуации могут быть виновники как автомобилисты, не убедившись в безопасности маневра, так и обочечники. В таких ситуациях придется потратить время на судебное разбирательство, главным помощником могут стать видеорегистратор и показания свидетелей.
- Долговечность резины по дорогам России
- Время пришло менять АКБ, что нового в не дорогом сегменте?
- Ситуация на дороге со спецтранспортом
- Ответственность за плохое состояние дорог
- Обсуждение гололеда на дорогах
- Новый протест дальнобойщиков против введения платы за проезд
- Видеоблогер Сергей Киселев рассказал, как живется в Америке водителям большегрузов
- Во Франции прокатилась волна митингов от «желтых жилетов»
- Дальнобойщики наказывают нарушителей ПДД
Считаю, что за такие нарушения просто должна быть неотвратимость и обязательность наказания. Если нарушителю каждый раз гарантированно будет прилетать штраф в полторы тысячи рублей, то он точно задумается, стоит ли продолжать нарушать.
Всегда положительно отношусь к таким блокировкам, едут по обочинам и потом начинают создавать помехи возвращаясь в ряд, как результат и так все стоят и ещё этих же спешащих пропускают, а пробка все больше и больше становится.
И в зимнее и в летнее время любителей объехать всех по обочине приходится не долго ждать. Те же кто пресекает их преграждая обочину можно только поблагодарить от всех водителей соблюдающих ПДД, они как раз не равнодушны на дорогах.
Такие водители есть, я сама видела, особенно в Крыму. Там они вообще себя ведут так как им вздумается. Но дальнобойщики тоже частенько нарушают правила. Так что надо начинать с себя сначала!
А что? Правильно делают, что блокируют дорогу! Каждый хочет побыстрее оказаться дома! Каждый хочет быстро и комфортно добраться до места назначения! Чем тот, что сокращает путь по обочине лучше того водителя, который на большегрузе блокирует ему путь? Все равны! Надо уважать друг друга не только в жизни, но и на дороге тоже!
Я думаю эти так называемые обочечники уже всех достали. И не только водители большегрузов пытаются как то это остановить. За такие нарушения нужно давать большие штрафы, чтобы не повадно было.
Водители-обочечники, наверно, раздражают всех и только усугубляют пробки. У таких людей всегда найдутся оправдания. Вот если бы увеличили штраф, большинство перестало бы ездить по обочине.
Интересная ситуация с дальнобойщиками, блокирующими обочечников. С одной стороны, это может показаться справедливым, ведь никто не любит тех, кто пытается объехать пробку, нарушая правила. Однако, с юридической точки зрения, дальнобойщики также могут стать нарушителями, если будут блокировать проезд, пересекают разметку. Это напоминает мне историю с антирадиями в США, когда водители пытались бороться с полицейскими радарами, но в итоге сами попадали под штрафы. Действия дальнобойщиков могут вызвать непредвиденные последствия, если дело дойдет до аварий. ГИБДД, возможно, займет более активную позицию в этом вопросе, чтобы снизить напряженность на дорогах. Важно помнить, что в ситуации ДТП с обочечниками, виноваты могут оказаться обе стороны, и без видеорегистратора сложно будет доказать свою правоту. Надеюсь, что скоро появятся более эффективные решения, как это было в некоторых странах Европы, где установили дополнительные камеры для фиксации нарушений на обочинах. Это помогло значительно снизить количество таких нарушений. Возможно, стоит рассмотреть возможность введения подобных мер и у нас, чтобы улучшить дисциплину на дорогах. В любом случае, ответственность за безопасность движения лежит на каждом водителе, и важно помнить об этом, даже когда хочется срезать угол и быстрее добраться до дома.
Кажется, что дальнобойщики нашли свой способ борьбы с обочечниками, но это может создать еще больше проблем. Ситуация напоминает мне о том, как в некоторых городах пытались вручную регулировать потоки машин, что приводило к еще большим пробкам. Может, стоит усилить контроль на дорогах и развивать инфраструктуру, чтобы такие ситуации не возникали?
Мне кажется, что дальнобойщики перегибают палку с блокировками. Конечно, неприятно, когда кто-то нарушает правила, но это не повод самому становиться нарушителем. Возможно, лучшим решением была бы установка больше камер, фиксирующих такие нарушения, как делают в других странах.