Почему снижаются продажи грузового и коммерческого транспорта?
В настоящее время в России наблюдается спад продаж грузовиков, в том числе в малом и среднем сегменте коммерческого транспорта. За первую половину прошлого 2020 года продажи снизились и весьма существенно по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
Прямые продажи снижаются на фоне покупательской способности, и это плохо влияет естественно на автопромышленность. Причина спада, в том числе из-за повышения НДС, ужесточения правил кредитования, санкционных ограничений, роста цен, низкого обменного курса рубля. Всё это, безусловно, сказывается негативно на рынок продаж многих непродовольственных товаров.
Некоторые эксперты утверждают, что в 2021 году падение продаж грузовиков усилится. Ещё больше иностранных автопроизводителей могут отказаться от поставок в Россию. Оживления рынка коммерческого транспорта во второй половине 2020 не наблюдалось, тем более пандемическое состояние экономики не позволяло этого сделать.
Падение рынка продаж продолжается и в настоящее время, хотя производители активно ведут рекламную и маркетинговую компанию. Без активной поддержки правительства автоотрасль не сможет ничего сделать для увеличения продаж. К великому сожалению правила рынка ужесточаются, и не в пользу перевозчиков.
Создаётся впечатление, что автомобильная промышленность выпала из приоритетов России, но между тем граждан по-прежнему интересует выбор автомобилей и вытеснение конкурентов иностранцев считают многие необоснованным и крайне неразумным.
Ряд отраслевых изданий считают, что продолжение спада уже не будет. Будет просто стагнация либо застой, потому что в России уже на автомобильном рынке снижать производство дальше некуда, да и потребители по-прежнему находятся в весьма затруднительном положении. Оптимисты считают, что всё же худшее позади.
Московская высшая школа экономики пыталась рассмотреть эту проблему, недавно она запустила проект, где исследуются 15 показателей, в том числе данные по объёму транспортных инвестиций, продаж и перевозок. В настоящее время индекс составляет 43 по шкале от 0 до 100, так что вполне вероятно, что это все же рецессия.
Впрочем, не все так плохо. По некоторым видам грузового коммерческого транспорта наблюдается даже небольшой подъём продаж, это объясняется отложенным спросом компаний, которые не имели возможность в пандемию обновлять автопарк, хотя уже с 2015 года откладывали на обновление парка, и уже больше не могли тянуть с этим. Поэтому и покупают коммерческий грузовой автотранспорт.
Коронавирусная изоляция подстегнула онлайн торговлю, в настоящее время дистанционно продавцы и грузоперевозчики активно ищут и предлагает свои услуги по грузоперевозкам. Лидирующие позиции сохраняет местный КАМАЗ. На долю камского автозавода приходится чуть меньше 39% от общего количества проданных грузовиков и прирост составляет 14% по сравнению с аналогичным показателем прошлого периода.
Эксперты уверены, что ближайшие год-два Россию ждет рецессия. Впрочем, местные исследовали, настроенные более оптимистично, предрекают стагнацию, либо сокращение рынка на 4%. Зарубежные эксперты предполагают снижение продаж на 10%. Аналитики, так как ситуация на рынке быстро меняется, проявляют к этому творческий подход и пытаются понять, что происходит. Но в любом случае пока ничего хорошего на рынке продаж грузового и коммерческого транспорта не ожидается.
- Я китайский экспедитор, и я хочу знать, как обстоят дела в этой отрасли в России.
- Белорусские права в России
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- "Группа ГАЗ" знает как поднять автопродажи в России
- Когда же качество спецтехники в России станет предметом гордости
- ТОП-5 популярных моделей иностранных грузовиков в 2018
- Коммерческая техника Hyundai в России: обзор и цены
- Грузовики Hyundai в России: официальный дистрибьютор о перспективах компании на российском рынке
Моё мнение такое: во время пандемии резко упал спрос не только на покупки разного вида автомобилей, а и на другие виды промышленности. Страна состоит в крайне сложном економическом положении, многие предприятия не имеют средств для покупки грузовых или иных автомобилей. А так как ещё спрос на это очень мал, то для многих это просто не выгодно.
Пока доходы населения и прибыль предприятий не изменят свою траекторию в сторону роста ожидать бурного оживления на рынке транспорта можно лишь при господдержке, падение курса рубля не играет на руку предприятиям и так, плюс ещё коронавирус внёс свою лепту.
Да пандемия была, вот и все. И естественно должно быть снижение. Тут половина страны не работала, а автор удивляется, почему такое снижение? Думаю, что в течении 2 лет рост вернётся к докризисным показателям.
Снижение перевозок из-за коронавируса, естественно, снижает спрос на технику. Надеюсь, обойдемся только рецессией, из которой будет легче выйти, чем из стагнации.
Уже практически год идет снижение в экономических сегментах. В том числе и в грузоперевозках из-за пандемии. По этому и плохо покупают грузовые автомобили.
Читая статью, не могу не задуматься о том, что наша автомобильная промышленность оказалась в действительно трудной ситуации. Спад продаж грузовиков – это, конечно, тревожный сигнал. Причины, как обычно, многослойные: от повышения НДС до санкционных ограничений. Я помню, как в 2014 году подобная ситуация наблюдалась на рынке легковых автомобилей, и тогда тоже многие полагали, что это временный спад. Однако в случае с коммерческим транспортом всё сложнее: пандемия серьёзно ударила по малому и среднему бизнесу, который является ключевым покупателем в этом сегменте. Интересно, что местные производители, такие как КАМАЗ, всё же находят способы для роста — 14% прироста в текущих условиях это, безусловно, достижение. Это мне напоминает о том, как в 2009 году автопром переживал кризис и тогда тоже некоторые предприятия сумели адаптироваться и даже выиграть от изменений. Однако без поддержки государства и изменения условий кредитования трудно ожидать значительных улучшений. Надеюсь, что наши власти понимают важность этого сектора для экономики и смогут предложить какие-то меры для поддержки. Впрочем, как показывают исследования Московской высшей школы экономики, текущая ситуация может затянуться, и если индекс действительно указывает на рецессию, то нам предстоят непростые времена. В любом случае, ситуация требует внимания и комплексного подхода к её решению.
Ситуация со спадом продаж грузовиков напоминает мне аналогичные проблемы, с которыми сталкивались в других странах. Важно учитывать, что в таких условиях местные производители, как КАМАЗ, могут сыграть ключевую роль в стабилизации рынка. Это хороший момент для правительства поддержать их усилия.
Падение продаж грузовиков — это, конечно, неприятно, но, возможно, это шанс для перестройки и модернизации отрасли. Несмотря на все сложности, такие компании, как КАМАЗ, демонстрируют, что даже в трудные времена можно находить возможности для роста. Надеюсь, что это станет началом новых позитивных изменений.