Депутаты смирились с появлением в России беспилотных автомобилей
Депутатами в Госдуму заранее внесен законопроект об узаконивании беспилотных автомобилей. Один из инициаторов проекта председатель Комитета Госдумы по экономической политике. Он считает, что законопроект о легализации беспилотников будет рассмотрен в первом чтении весной. Сам проект называется "Об опытной эксплуатации инновационных транспортных средств". В настоящее время в беспилотном камазовском "Шатле" нет органов управления. А это значит, по существующему законодательству его не допустят на трассу.
В России несколько компаний проектируют такие автомобили, и это значит, что нужно идти в ногу со временем и принимать соответствующие законы. Законодательство должно быть готово к новым технологиям, чтобы конструкторы могли внедрять свои задумки в жизнь. Депутат считает, что мы отстаем в этом вопросе от других стран, и у нас только одна надежда на то, что мы сумеем запрыгнуть в последний вагон.
Например, в Голландии был принят закон уже в 2014 году о том, что беспилотный автомобиль может выйти на дорогу, но только вместе с водителем. В 2016 году в Сигнапуре также приняли закон о беспилотниках, и они уже пошли дальше – допустили беспилотники на дороги без водителя. И после этого компании, которые разрабатывали беспилотники, переехали в Сигнапур, так как для них открывались новые горизонты при проектировании. Вот и у нас уже сегодня нужно принять закон, чтобы проектировщики могли на этот закон ориентироваться.
В России уже имеется постановление правительства, где сказано о допуске беспилотников на дороги в Москве и Татарстане. Но этот эксперимент пока еще не прошел, вернее, его еще не провели. Но это постановление ставит жесткие рамки беспилотному движению, ведь в нем прописано, что у беспилотника должно быть установлено ручное управление. Понятно, что законодатели беспокоятся о безопасности на дорогах. Кроме того, в законопроекте сказано, что беспилотный транспорт должен быть застрахован на сумму, превышающую в два раза обычную страховку. По закону ОСАГО эта сумма составляет 1 миллион рублей.
А ведь есть еще страхование перевозчика, ведь перевозчик также страхует свои грузы, и там максимальная выплата – 2 миллиона рублей. В общем, закон нужно еще прорабатывать и прорабатывать. Например, кто будет отвечать, если авария произойдет из-за сбоя электроники? Датчате прописали в законе четко, что должно быть прописано лицо, которое отвечает за ДТП. У нас в проекте закона этого не предусмотрено. В общем, вопросов много, надеемся, что депутаты не будут затягивать с ответами на них, потому что прогресс идет, и уже некоторые беспилотники запускают в серийное производство.
- Я китайский экспедитор, и я хочу знать, как обстоят дела в этой отрасли в России.
- Белорусские права в России
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Перспектива появления беспилотных грузовиков
- Собранные в России автомобили будут оснащать системами оповещения водителя о нарушении ПДД
- Технологическое развитие России идет на подъем
- К 2033 году автодороги Земли могут заполонить беспилотные грузовики
- Постепенно в нашу жизнь входят беспилотные автомобили
Однозначно, что такие автомобили должны быть в пределах законодательства. От беспилотных автомобилей никуда не денешься, это будущее. Но с законодательством надо быть предельно осторожным, а у депутатов с эти проблемы бывают.
Куда ж им еще деваться, считаю правильным что они собираются разрешить такой вид автомобилей, нужно двигаться в ногу с технологиями, пусть даже это не знакомо и многие считают опасным.
Конечно, такие автомобили могут принести немало плюсов, я лично всегда на стороне прогресса. Но мне кажется, прежде чем допускать такие автомобили на дорогу, нужно их хорошенько протестировать. Кто знает, как всё это работает, вдруг действительно какая авария случится.