Депутаты смирились с появлением в России беспилотных автомобилей
Депутатами в Госдуму заранее внесен законопроект об узаконивании беспилотных автомобилей. Один из инициаторов проекта председатель Комитета Госдумы по экономической политике. Он считает, что законопроект о легализации беспилотников будет рассмотрен в первом чтении весной. Сам проект называется "Об опытной эксплуатации инновационных транспортных средств". В настоящее время в беспилотном камазовском "Шатле" нет органов управления. А это значит, по существующему законодательству его не допустят на трассу.
В России несколько компаний проектируют такие автомобили, и это значит, что нужно идти в ногу со временем и принимать соответствующие законы. Законодательство должно быть готово к новым технологиям, чтобы конструкторы могли внедрять свои задумки в жизнь. Депутат считает, что мы отстаем в этом вопросе от других стран, и у нас только одна надежда на то, что мы сумеем запрыгнуть в последний вагон.
Например, в Голландии был принят закон уже в 2014 году о том, что беспилотный автомобиль может выйти на дорогу, но только вместе с водителем. В 2016 году в Сигнапуре также приняли закон о беспилотниках, и они уже пошли дальше – допустили беспилотники на дороги без водителя. И после этого компании, которые разрабатывали беспилотники, переехали в Сигнапур, так как для них открывались новые горизонты при проектировании. Вот и у нас уже сегодня нужно принять закон, чтобы проектировщики могли на этот закон ориентироваться.
В России уже имеется постановление правительства, где сказано о допуске беспилотников на дороги в Москве и Татарстане. Но этот эксперимент пока еще не прошел, вернее, его еще не провели. Но это постановление ставит жесткие рамки беспилотному движению, ведь в нем прописано, что у беспилотника должно быть установлено ручное управление. Понятно, что законодатели беспокоятся о безопасности на дорогах. Кроме того, в законопроекте сказано, что беспилотный транспорт должен быть застрахован на сумму, превышающую в два раза обычную страховку. По закону ОСАГО эта сумма составляет 1 миллион рублей.
А ведь есть еще страхование перевозчика, ведь перевозчик также страхует свои грузы, и там максимальная выплата – 2 миллиона рублей. В общем, закон нужно еще прорабатывать и прорабатывать. Например, кто будет отвечать, если авария произойдет из-за сбоя электроники? Датчате прописали в законе четко, что должно быть прописано лицо, которое отвечает за ДТП. У нас в проекте закона этого не предусмотрено. В общем, вопросов много, надеемся, что депутаты не будут затягивать с ответами на них, потому что прогресс идет, и уже некоторые беспилотники запускают в серийное производство.
- Я китайский экспедитор, и я хочу знать, как обстоят дела в этой отрасли в России.
- Белорусские права в России
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Перспектива появления беспилотных грузовиков
- Собранные в России автомобили будут оснащать системами оповещения водителя о нарушении ПДД
- Технологическое развитие России идет на подъем
- К 2033 году автодороги Земли могут заполонить беспилотные грузовики
- Постепенно в нашу жизнь входят беспилотные автомобили
Однозначно, что такие автомобили должны быть в пределах законодательства. От беспилотных автомобилей никуда не денешься, это будущее. Но с законодательством надо быть предельно осторожным, а у депутатов с эти проблемы бывают.
Куда ж им еще деваться, считаю правильным что они собираются разрешить такой вид автомобилей, нужно двигаться в ногу с технологиями, пусть даже это не знакомо и многие считают опасным.
Конечно, такие автомобили могут принести немало плюсов, я лично всегда на стороне прогресса. Но мне кажется, прежде чем допускать такие автомобили на дорогу, нужно их хорошенько протестировать. Кто знает, как всё это работает, вдруг действительно какая авария случится.
Интересно, что рассмотрение законопроекта о беспилотных автомобилях в России снова актуально. Мне кажется, что это важный шаг, чтобы догнать мировые тренды. Голландия и Сингапур, например, уже давно впереди. Важно, чтобы наши компании тоже могли развивать свои технологии и не сталкивались с законодательными барьерами. Но при этом остаются нерешенными вопросы безопасности и ответственности. Например, как будет решаться вопрос страховых выплат при авариях с участием беспилотников? Важно прописать четкие правила, чтобы не было путаницы в случае ДТП. Интересно, как быстро депутаты смогут разработать и утвердить все эти моменты. И важно, чтобы закон не только вышел, но и был действительно применимым на практике, без лишних бюрократических проволочек. Надеюсь, что мы не упустим время и не останемся в стороне от технологического прогресса.
Легализация беспилотных авто — это круто! Но как быть с ответственностью в случае аварий? Надеюсь, законодатели учтут все нюансы, чтобы избежать проблем в будущем. Важно, чтобы закон был не просто на бумаге, а работал на практике, как это сделали в Сингапуре.
Считаю, что законопроект о беспилотниках в России — это необходимый шаг. Без этого мы рискуем остаться позади и упустить возможности, которые дают такие технологии. Но возникает много вопросов о безопасности и ответственности. Важно, чтобы все эти моменты были тщательно проработаны.