Долги автомобильной индустрии
Долги предприятий автомобильной промышленности на конец марта превышают 250 млн евро. Согласно данным BIG InfoMonitor. В список должников входят автосалоны, производители автокомпонентов и легковых автомобилей. Но производители грузовых автомобилей являются самыми ненадежными должниками.
Согласно данным, собранным в реестре должников BIG InfoMonitor, 6% процентов компаний имели задолженность на конец марта. Доля предприятий, занимающихся оптовой и розничной торговлей автотранспортными средствами и ремонтом транспортных средств составляет 6,7%. Это означает, что банковские платежи, а также обязательства отношению к деловым партнерам задерживаются минимум на 30 дней.
Наибольший процент компаний с просроченной задолженностью составляют производители грузовиков - 18,9% и легковых автомобилей - 13,5%. В условиях пандемии подверженными наибольшему риску оказались компании, осуществляющие оптовые и розничные продажи легковых автомобилей и микроавтобусов.
Автомобильная промышленность является одним из важнейших секторов европейской экономики. Промышленные автопредприятия сильно зависят от внешнего спроса на автомобили, комплектующие к ним и оборудование. Сокращение внутреннего и внешнего привело к снижению добавленной стоимости. В результате компании вынуждены будут пойти на сокращение рабочих мест. Впрочем, наибольшее развитие кризисная ситуация получит именно после пандемии.
Приведённый выше анализ финансового положения демонстрирует картину, сложившуюся еще до распространения коронавирусной инфекции, поскольку в статистику задолженности входит как минимум 30-дневные задержки в расчетах между компаниями. Следовательно, в ближайшие месяцы можно будет фиксировать новые последствия падения деловой активности, вызванные коронавирусом.
В InfoMonitor отмечают, что автомобильная промышленность особенно подвержена изменениям в сложившейся экономической ситуации, поскольку во время кризиса спрос на автомобили быстро снижается.
Ограничения на передвижение жителей европейских стран, а также опасения по поводу ухудшения их финансового положения в ближайшее время, стало вескими доводами в решении о приобретении нового автомобиля. Европа фиксирует резкое снижение количества регистраций новых транспортных средств. «Закрытие автозаводов в странах ЕС привело к снижению производства автомобилей и росту экономических рисков для поставщиков автозапчастей и автокомпонентов, а также дополнительного оборудования», - комментирует InfoMonitor.
- Зачем грузовой машине шестиступенчатая коробка передач?
- Общий вес грузового автомобиля
- Грузовой автомобиль "Садко"
- Автомойка грузовых автомобилей
- Хорошая стоянка для грузового авто
- Пассажирская и грузовая коммерческая техника на выставке IAA-2016 в Ганновере
- Организация технического обслуживания грузового коммерческого транспорта
- Автотранспорт «Группы ГАЗ» для коммерческих перевозок
- Перевозка грузов в грузовом рефрижераторе
- Ремонт грузового транспорта отечественного производства гораздо дешевле
В общем, было все печально, а в условиях пандемии все только усугубилось. Я удивляюсь, сейчас такой рост интернет торговли, необходим грузовой транспорт для перевозки. А в итоге - сплошные убытки.
Как же банки поступили и поступают чаще всего? Штрафуют или входят в положение? Может реструктуризируют долги, применяют пункты договора, учитывающие форс-мажорные обстоятельства?
Для возвращения долга нужно увеличить объёмы работы транспортной компании, для этого надо найти заказы и работать больше, но сможет ли транспортная компания нанять дополнительных рабочих или же платить больше тем, кто работает в компании. Потому как работать в два раза больше на одну и ту же заработную плату каждый не будет.
Эта статья наглядно показывает, насколько уязвимой оказалась автомобильная промышленность в условиях кризиса. Сравнивая с другими секторами, такими как IT или сельское хозяйство, можно заметить, что последние быстрее адаптировались к изменениям спроса и предложения. В автомобильной отрасли, особенно среди производителей грузовиков и легковых автомобилей, ситуация выглядит более угрожающей. Высокий процент просроченных долгов свидетельствует о проблемах с ликвидностью, которые могут привести к банкротствам. Интересно, что именно производители грузовиков оказались в самой сложной ситуации, возможно, из-за более долгих циклов производства и зависимости от крупных заказчиков. Напоминает ситуацию с авиастроением, где задержка одного проекта может повлечь за собой каскад финансовых трудностей. Также стоит отметить, что пандемия только обострила уже существующие проблемы. Сокращение спроса на автомобили, вызванное ограничениями передвижения и экономической неопределенностью, не стало сюрпризом. Важно, чтобы компании адаптировались и искали новые пути взаимодействия с клиентами. Возможно, переход на онлайн-продажи и внедрение гибридных моделей дистрибуции могут стать спасением для некоторых из них. Вдобавок, стоит обратить внимание на рост спроса на электромобили и экологически чистые технологии. Эти направления могут помочь отраслям вернуться на путь роста, как это было в случае с возобновляемыми источниками энергии в энергетическом секторе. В целом, автомобильной промышленности придется адаптироваться и искать новые пути развития, чтобы избежать дальнейшего ухудшения ситуации.
Такое положение дел в автомобильной промышленности не удивительно, учитывая текущие экономические условия. Очень похожая ситуация наблюдалась в стальной промышленности в начале 2000-х, когда снижение спроса привело к массовым банкротствам и реструктуризациям. Надеюсь, что автопроизводители смогут найти решения и выйти из кризиса более сильными.
Читая эту статью, невольно вспоминаешь о кризисе 2008 года, когда автопроизводители также столкнулись с серьёзными проблемами. Однако, уроки прошлого могут помочь избежать повторения ошибок. Важно, чтобы компании инвестировали в устойчивое развитие и инновации, чтобы оставаться конкурентоспособными в будущем.