Минтранс РФ расширил список мер поддержки транспортников
Минтранс РФ расширил список мер поддержки транспортников. В частности, ввел субсидирование процентов по лизингу и кредитам, пока только эта мера действует на владельцев автобусов. В Калининграде перевозчики считают, что эту меру поддержки нужно распространить и на перевозки грузов. Власти также снизили и налоговую нагрузку – они снизили НДС и социальные взносы. Также теперь кредитование можно получить по облегченной схеме. Как видим, прямая бюджетная поддержка минимальная.
Минтранс РФ также намерен освободить перевозчиков, которые занимаются международными перевозками грузов в Калининград, от утильсбора за новые автобусы и грузовики, при этом класс транспорта должен быть не ниже «Евро-6». Также предлагается возвращать 80% от стоимости приобретенных тахографов, а такая значительная скидка будет осуществлена за счет сумм, отправляемых в Фонд социального страхования.
До настоящего времени поддержка составляет 20 % от суммы страховых взносов. Министерство также рекомендовало регионам не взимать транспортный, земельный и налог на имущество за 2020 год. Перевозчики также надеются, что снизится арендная плата за автостанции и автовокзалы.
Вице-президент компании «ДСВ Транспорт» Леонид Степанюк полностью согласен с принимаемыми мерами господдержки. Что касается ставок по лизингу, то эта мера не очень эффективная. Дело в том, что при существующем положении дел перевозчики едва сводят концы с концами, да и лизинговые компании устанавливают очень невыгодные условия.
В существующих реалиях лизинговые компании идут на уступки и приостанавливают выплаты от трех месяцев до полугода, оставляя только процентные взносы. Но в ответ они увеличивают срок лизинга, тем самым долгосрочная аренда транспорта повышается. Согласитесь, что это неравный обмен, и государство должно вмешаться, чтобы изменить существующее положение дел.
Перевозчики хотят до 6 месяцев льготного периода, но при этом должны не увеличиваться ежемесячные платежи. Только в этом случае субсидирование лизинга будет настоящей помощью со стороны государства. Особенно это необходимо при первоначальном взносе – предприятию трудно внести сразу огромную сумму, и субсидирование в этом случае будет ощутимой поддержкой со стороны государства.
- Перевозка груза из Бежецка (Тверьобласть) в Кировск (Ленобласть)
- Доставка грузов в Калининград
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Перевозка опасных грузов в Ярославле
- Перевозка грузов без сопроводительных документов
- Европа на пути возрождения древнего транспортного коридора
- Транспортный комплекс в России развивается динамично
- Перевозки грузов становятся невыгодным бизнесом
- Калининград: особенности транспортировки груза
- Новый маршрут свяжет Пусан и Калининград
Считаю, что поддержка своевременная, ведь, у перевозчиков сильно пострадал бизнес от режима вынужденной самоизоляции. В какой-то мере, эта помощь поможет хотя бы выжить транспортникам.
Субсидирование кредитов и лизинга в общем-то вполне ожидаемо, как и действия государства через фонд социального страхования. Насчёт же прочих льгот, в случае их введения, интересно знать, как транспортные компании отнесутся к их отмене после нормализации ситуации. К хорошему ведь быстро привыкаешь, поэтому нужно заранее прописывать сроки их действия и продлять в случае необходимости.
Сейчас о таких мерах поддержки стоит только мечтать. Ведь компании сократили штат, много уволенных водителей, машин не хватает. Да, ситуация поправляется, но такое проседание как в 2022 году, не было даже в ковидный год. Из-за этого компании и закрываются.
Я считаю, что меры, которые предложил Минтранс, действительно важны и необходимы для транспортной отрасли в такие сложные времена. Субсидирование процентов по лизингу и кредитам для владельцев автобусов - это, конечно, шаг в правильном направлении, но, как перевозчики из Калининграда справедливо отмечают, грузовые перевозки также нуждаются в подобной поддержке. Снижение НДС и социальных взносов - это значительное облегчение налоговой нагрузки, что, безусловно, поможет многим компаниям выжить. Однако, прямая бюджетная поддержка минимальна, и в этом плане государству стоит пересмотреть свои приоритеты. Что касается освобождения от утильсбора за новые автобусы и грузовики класса 'Евро-6', это хорошо для компаний, которые могут себе позволить такие инвестиции, но не все перевозчики смогут воспользоваться этой льготой. Возврат 80% стоимости тахографов - это действительно значительное облегчение для компаний, но хотелось бы, чтобы такие меры были более доступными и для других категорий транспорта. Вспоминая опыт других стран, например, Германии, можно отметить, что там поддержка транспортников включает более широкий спектр мер, включая дотации и прямую помощь. Надеюсь, что в будущем Минтранс учтет эти моменты и разработает более комплексную программу поддержки, которая будет затрагивать все аспекты деятельности перевозчиков.
Новые меры от Минтранса, как по мне, это шаг в нужном направлении. Но хотелось бы видеть больше акцента на грузоперевозках. Ведь поддержка только автобусных перевозчиков - это немного однобоко.
Да, субсидирование лизинга - это хорошо, но не решает всех проблем. Если бы государство ещё и помогло с первоначальными взносами, было бы гораздо эффективнее и полезнее для бизнеса.