Доставка продуктов питания в торговые сети встречает препятствия

Крупные торговые сети в Зуралье решили обратить внимание на местных товаропроизводителей после введения санкций. Но не все так просто. Предприниматели пока особых изменений не ощутили.

Все дело в том, что логистика крупных торговых компаний такова, что для того чтобы товар попал на прилавки в Челябинске, нужно организовать перевозку грузовым транспортом до Кургана и обратно.

А это существенно удорожает товар – транспортные расходы в результате увеличиваются. Все дело в том, что мелких производителей не впускают в супермаркеты сразу. Сначала товар нужно отвезти в распределительный центр, а уже потом торговая компания организовывает доставку продуктов питания магазинам своим транспортом. При этом крупные торговые сети предпочитают большие объемы, например, одна фура в неделю и более.

Более того, мелкому предпринимателю для того чтобы попасть в ряды поставщиков, необходимо выполнить ряд требований, а это не каждому по карману. Ведь у предпринимателя порядка 10% уходит на доставку продуктов питания в распределительные центры. Плюс еще их обязывают заплатить так называемый ретро-бонус (процент от реализации).

К примеру, при продаже товара на один миллион предприниматель должен отстегнуть 10 процентов от одного миллиона магазину. В результате получается только 20% накладных расходов. Кроме того, на плечи предпринимателей ложится маркетинг – чтобы привлечь покупателя, они должны предлагать ему промоакции, дегустации, привлекать при помощи желтых ценников.

В крупных торговых сетях не устают повторять – «Мы не продавцы, а ритейлеры, мы только обеспечиваем систему продаж». И самое печальное, что выбора нет. Приходится либо принимать условия, либо не работать вообще.

С региональными торговыми сетями договориться проще, но они также выдвигают ряд условий. В результате к ним тоже попадают только избранные. Политика сетей, несмотря на сложную экономическую ситуацию, не изменилась. Они думают только о том, как увеличить свои бонусы и не заботятся сделать товар доступным для населения.

Один бизнесмен рассказал, что он уже три года подает заявку в одну из региональных компаний, предлагая им продавать хлебобулочные изделия. Но за вход сеть требует от него 300-400 тысяч рублей за каждый вид продукции. А если их несколько десятков? Бизнесмены же жаловаться боятся – тогда им торговля в своем регионе не светит вообще. А ФАС докладывает – «Все в порядке, жалоб нет».

Если же убрать подобные накрутки, то цена на продукцию может снизиться на 20-25% .
Есть, конечно, компании, которые благодаря своей настойчивости смогли попасть в сети без каких-либо дополнительных условий. Например, Виктор Сбродов, генеральный директор ООО "Молоко Зауралья", посетил Центр закупок сетей в Москве, а в Краснодаре договаривался на уровне высшего руководства. В результате разница в ценах - отпускной и розничной - получилась незначительная. Но для этого ему пришлось приложить немало усилий.

Рейтинг: 11
Всего оценок: 4 Комментариев: 7 Просмотров: 688
Автор новости: / Дата публикации: 11-07-2015
Поиск запроса "доставку продуктов питания, перевозка грузовым транспортом" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Максим Москва 28.07.2015

Требования, которые поставили предпринимателям для разрешения на перевозку своих товаров слишком высоки. Мелкие предприниматели просто перестанут существовать, поскольку не сумеют соответствовать новым стандартам.

0
0
Ответить
Дарья Нижний Новгород 06.07.2020

Кто бы мог подумать, что так затянется эта история с санкциями. Да, думаю стоит уделять больше внимания местным поставщикам. Мелким предпринимателям, мне кажется, не выплыть. Столько требований, некоторые не осилить.

0
0
Ответить
Александр Москва 01.03.2022

Такие условия не способствуют развитию бизнеса,  мне кажется должны внести изменения.  Очень мало кому из предпринимателей удалось договориться, чтобы его товары были выставлены в сети.

0
0
Ответить
Леонид Ярославль 07.08.2024

В Зауралье не только в этой отрасли оказалось сложно развиваться малому бизнесу, но и во многих других. Даже в тех ситуациях, когда действуешь строго в соответствии с законом, все равно ощущается сопротивление, причем достаточно серьёзное, и что делать с этим, пока непонятно.

0
0
Ответить
Элиас 07.11.2024

Честно говоря, ситуация с местными производителями и крупными торговыми сетями выглядит как замкнутый круг. Я понимаю, что логистика – это сложный процесс, и для больших компаний важно минимизировать расходы, но, по-моему, они должны проявлять больше гибкости в отношении местных производителей. Если они действительно хотят поддержать местный бизнес, может быть, стоит пересмотреть свои требования к объёмам поставок и условиям входа в сети. Например, в других странах, таких как Канада или Австралия, ритейлеры часто сотрудничают с местными производителями через специальные программы местной поддержки, что позволяет избежать подобных проблем. Конечно, эти страны могут иметь другие логистические возможности, но ведь и у нас можно что-то адаптировать. Тем более, что сами торговые сети утверждают, что не являются продавцами, а только посредниками. Тогда почему бы не стать настоящими партнёрами для местного бизнеса, а не только думать о ретро-бонусах? Один из вариантов – создание региональных хабов, которые позволят мелким производителям объединяться для совместной доставки. Это поможет и уменьшить транспортные расходы, и удовлетворить требования по объёмам. Возможно, это могло бы стать шагом к более справедливым условиям для всех участников рынка.

0
0
Ответить
Фрол 08.11.2024

Я понимаю, что крупные сети также имеют свои интересы и задачи, но неужели нельзя хотя бы немного облегчить жизнь местным производителям? В других странах есть примеры, когда сети предоставляют более гибкие условия для местных предпринимателей. Это ведь может помочь и в развитии региона, и в создании рабочих мест. Может быть, стоит задуматься о таких изменениях?

0
0
Ответить
Тадеуш 09.11.2024

Ситуация с ретро-бонусами и условиями входа в сети напоминает мне борьбу с ветряными мельницами. Малый бизнес в итоге оказывается в более слабой позиции и вынужден принимать условия, которые могут быть для него невыгодными. Интересно, как долго это ещё будет продолжаться? Ведь можно было бы подумать о более гибких условиях для новых участников.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: