Два штрафа с разницей в две секунды
Перевозчик из Новосибирска получил два штрафа за превышение скорости, один - за тяги, второй – за полуприцеп. Фото получены с интервалом в секунду. Водитель не отрицает свою вину, он превысил скорость на омской трассе, но получить два штрафа за одно нарушение – это действительно забавная ситуация.
Этот случай пока единственный в нашей практике – два штрафа с разницей в одну секунду, отмечает коммерческий директор компании-перевозчика Михаил Пошвенчук.
Стоит отметить еще один факт, что письма за превышения скорости пришли только через два месяца. Перевозчик, несмотря на давние сроки все-таки решил обратиться в ГИБДД. Он заполнил онлайн-форму с просьбой проверить законность полученного наказания. Через некоторое время из инспекции пришел ответ, они признали второй штраф недействительным и его аннулировали.
Транспортные компании еще не сталкивались с двойными штрафами. Однако они регулярно оспаривают ошибки «Платона». К примеру, фура находилась в Кемерово, а система «Платон» прислала штраф за проезд по федеральным трассам в Екатеринбурге. Не всегда система фотофиксации определяет правильно автомобильные номера, ошибаются и с координатами. Были случаи, когда, автомобиль стоит на парковке, а штраф ожидает перевозчика за стоянку в неположенном месте, в то время как автомобиль находился всего в нескольких метров от злополучного места.
Получается, что люди платят за чужие ошибки. Для кого 500 рублей не деньги и они оплатят, так как судебные разбирательства могут затянуться, в результате можешь остаться с заблокированными счетами или сесть на 15 суток.
У перевозчиков появилась еще одно препятствие – автоматические станции весогабаритного контроля. Штрафы за перегруз достигают до полумиллиона рублей. Такому штрафу явно не обрадуешься, а если его будет два, то явно будет не до смеха. Для грузоперевозчиков настали тяжелые времена, хоть закрывайся, отмечает Михаил Пошвенчук. Жалоб на видеофиксации стало больше, а вот безопасными дороги так и не стали. Водители стали задумываться о том, что фото и видеофиксации нужны только для пополнения бюджета.
- Организации, регламентирующие деятельность перевозчиков?
- Существуют профессиональные союзы перевозчиков?
- Если я единственный перевозчик
- Что нового для перевозчиков ждать в Новом году?
- Аренда грузовика для работы перевозчиком
- Европа увеличивает штрафы для водителей
- Большегрузному транспорту снизили штраф за проезд без платы по федеральным трассам России
- Какие подводные камни приготовило еще правительство для перевозчиков?
- Перевозчики в Омской области будут обслуживать сельские маршруты
- Весь груз нерешенных проблем власти взваливают на перевозчиков
Если бы штрафы были за разные нарушения, то вопросов нет - надо платить, а в такой ситуации, конечно, нужно оспорить законность, ошибок везде хватает, нужно понимать, где все правильно и где приборы дают сбой.
Уже не знают как с людей деньги содрать. Выписали два штрафа в надежде, а вдруг прокатит. Молодец водитель, что стал отстаивать свои права и предал огласки данную ситуацию.
Ну, в таких ситуациях не бывает же таких раскладов, когда два штрафа идут по цене одного, как товары по акции в магазинах порою продают. Потому имеет смысл оспаривать решения ГИБДД в данной конкретной ситуации.
Если мне память не изменяет, то за одно и то же нарушение дважды наказывать нельзя, если протокол на руках. Тут же речь о разных нарушениях, потому камера законно все сделала.
Вот уж человеку однозначно не повезло. А по поводу ошибок в работе системы видеофиксации, действительно в последнее время особенно их стало значительно больше.
Складывается такое впечатление, что нужно собрать как можно штрафов, а почему и за что никого не интересует. Систему "Платон" толком никто не тестировал как положено, а теперь людям голову морочат, лишь бы деньги содрать!
Мне сразу вспомнился анекдот о проверке на предприятии, когда за одну лопату насчитали с десяток нарушений. Тут хоть признали свою ошибку и аннулировали один штраф.
Эта ситуация с двойным штрафом за одно нарушение — отличный пример того, как автоматизация может иногда давать сбои. На фоне регулярных проблем с системой «Платон», когда штрафы приходят за проезд по трассам, где грузовик физически не мог находиться, это ещё раз подчеркивает необходимость более тщательной проверки данных. Понятно, что технологии фото и видеофиксации помогают улучшать безопасность на дорогах, но такие ошибки могут поставить перевозчиков в сложное положение. Особенно это касается нового весогабаритного контроля, где ошибка может стоить сотни тысяч рублей. Многие водители, наверное, задумываются, что проще заплатить штраф, чем тратить время и нервы на его обжалование. Но это порождает недовольство и недоверие к системам, которые должны защищать права участников дорожного движения. Важно не забывать, что цель таких технологий — повышение безопасности, а не только пополнение бюджета. Учитывая, что в нашей стране ещё много недоработок в этой области, возможно, стоит пересмотреть подходы к обработке данных и внедрению новых технологий. Надеюсь, что в будущем будет больше внимания уделяться калибровке и настройке таких систем, чтобы минимизировать ошибки и сохранить доверие со стороны водителей и транспортных компаний.
Ситуация, конечно, неприятная. Двойной штраф за одно нарушение — это уже перебор. Хорошо, что один удалось аннулировать, но сам факт таких ошибок настораживает. Как говорится, техника тоже может ошибаться. Надеюсь, что в будущем таких ситуаций будет меньше.
Эти ошибки с фотофиксацией уже начинают надоедать. Сначала «Платон» с его фантастическими штрафами, теперь вот двойное наказание. Перевозчикам и так нелегко, а тут ещё такие сюрпризы. Кажется, что системы больше настроены на сбор денег, чем на реальную помощь дорожной безопасности.