Какие подводные камни приготовило еще правительство для перевозчиков?
Правительство собирается проиндексировать тариф системы «Платона». Пока о значительном увеличении издержек говорить рано, поэтому перевозчики уверены, что индексации можно было бы избежать. Перевозчики надеялись, что в этом году, как и в прошлом, индексации не будет, но их ожидания не оправдались. С 1июля 2019 года тариф составит 2,04 копейки за километр. Когда Минтранс принимал решение об индексации системы «Платон», рассматривалось несколько вариантов событий.
Первоначально хотели отказаться от повышения тарифов в этом году, но зато в следующем году увеличить существенно тариф до 30 копеек в феврале следующего года. Перевозчики настаивали именно на такой схеме повышения, но их мнения не учли при принятии решения об индексации.
Но на сегодняшний день рентабельность автомобильных перевозок низкая, многие компании испытывают трудности, а некоторые на грани закрытия. Правда, рост ставки, как и обещало правительство, сделали на уровне инфляции.
Генеральный директор транспортно-экспедиционной компании GLT Фаиля Шигабутдинова считает, что на повышение тарифов можно было ввести мораторий, пока экономика в сфере грузоперевозок не выйдет из кризиса. И вообще было бы лучше, если снизили стоимость проезда по федеральным трассам. Так можно было бы компенсировать издержки, которые образовались после отмены льгот по транспортному налогу. И это не единственное мнение руководителей по этому поводу.
Газета «Коммерсант» провела опрос и сделала вывод, что перевозчики уверены в том, что те, кто не платит «Платону», получают большую прибыль, чем белые перевозчики. А это значит, что прежде чем повышать тарифы на «Платон», нужно было увеличить собираемость налогов. Тогда, вполне возможно, необходимость в повышении тарифов отпала сама собой. В настоящее время только 90 % грузовиков оснащены системой «Платон». А это значит, что в стране каждый 10 грузовик ездит по дорогам и не платит дань. И их вполне можно понять.
Тарифы на перевозки с 2209-2010 года не растут, а расходы на их осуществление повышаются. В итоге определенная часть перевозчиков работает, не выходя из тени. Необходимо добиться 95% собираемости штрафов, чтобы добросовестные перевозчики не страдали он непорядочных конкурентов. Стоит отметить, что Госдума планирует рассмотрение законопроекта о реестрах грузоперевозчиков. И это для физлиц и небольших компаний может стать значимым событием и даже более нежелательным, чем система «Платон». Как будут дальше развиваться события, покажет время.
- Влияние Платона на грузоперовозки
- Ребята, помогите с платоном
- Система "Платон"
- Очистка топливной системы от парафина
- Системы пожаротушения для спецтехники
- Какие подводные камни приготовило еще правительство для перевозчиков?
- Государственная Дума рассматривает проект ФЗ «Об организации перевозок грузов автомобильным транспортом в РФ»
- Водители сами решат какие дороги ремонтировать на сборы системы «Платон»
- Тарифы системы «Платон» замерли в ожидании
- В 2019 году будут серьезные структурные изменения в транспортной отрасли
Грузоперевозки - это очень мощная отрасль экономики страны. Правительство должно поддерживать и развивать эту отрасль. А получается наоборот, только новыми сборами обкладывают со всех сторон. В этом случае также, "заходят из далека".
Пока наша экономика бьется в агонии, будут увеличиваться налоги на все, в том числе и на грузоперевозки. К сожалению правительству плевать, что отрасль связана с жизнью каждого человека и в итоге любое увеличение мы воочию наблюдаем на чеке в магазине, увы.
Я тоже согласна, что правительство наше должно поддерживать такую отрасль бизнеса, как грузоперевозки, но наше все делает наоборот. Уверена все наладится.
Знаете, ситуация с индексацией тарифа «Платона» — это очередной пример того, как решения принимаются без учета мнения ключевых игроков рынка. Конечно, 2,04 копейки за километр кажется незначительной суммой, но в условиях, когда многие компании едва выживают, каждый рубль на счету. Вспомните аналогичные ситуации в других странах: например, в Германии система взимания платы за грузовые автомобили (MAUT) также подвергалась критике, но там правительство активно взаимодействует с перевозчиками, чтобы минимизировать удары по бизнесу. У нас же, к сожалению, это взаимодействие далеко не на первом месте. Генеральный директор GLT Фаиля Шигабутдинова правильно подметила, что ввести мораторий на повышение тарифов было бы разумным шагом, особенно в условиях экономического кризиса в грузоперевозках. Важно помнить, что речь идет не только о больших тратах, но и о конкуренции с теми, кто работает в тени. Вопрос увеличения собираемости налогов и штрафов тоже стоит остро — как говорится, «законы есть, но их выполнение на уровне желания». Идея создания реестра грузоперевозчиков интересна, но это палка о двух концах: для крупных компаний это может быть плюсом, а вот для мелких игроков — дополнительной нагрузкой. В целом, чтобы выровнять ситуацию, нужно не просто принимать решения, а делать это в тесном сотрудничестве с рынком.
Согласен с тем, что индексация — это дополнительная нагрузка на перевозчиков. Но если бы собираемость была выше, возможно, и необходимость в повышении отпала бы. Все-таки 90% — это не 100%, а конкуренция с теневыми игроками никуда не исчезает. Надо решать проблему комплексно.
Мне кажется, что проблема с «Платоном» — это не столько про сами тарифы, сколько про прозрачность и равные условия игры. Пока у нас каждый десятый грузовик ездит без уплаты, честные перевозчики будут нести убытки. Нужно больше работать над собираемостью, чем просто повышать ставки.