Какие подводные камни приготовило еще правительство для перевозчиков?
Правительство собирается проиндексировать тариф системы «Платона». Пока о значительном увеличении издержек говорить рано, поэтому перевозчики уверены, что индексации можно было бы избежать. Перевозчики надеялись, что в этом году, как и в прошлом, индексации не будет, но их ожидания не оправдались. С 1июля 2019 года тариф составит 2,04 копейки за километр. Когда Минтранс принимал решение об индексации системы «Платон», рассматривалось несколько вариантов событий.
Первоначально хотели отказаться от повышения тарифов в этом году, но зато в следующем году увеличить существенно тариф до 30 копеек в феврале следующего года. Перевозчики настаивали именно на такой схеме повышения, но их мнения не учли при принятии решения об индексации.
Но на сегодняшний день рентабельность автомобильных перевозок низкая, многие компании испытывают трудности, а некоторые на грани закрытия. Правда, рост ставки, как и обещало правительство, сделали на уровне инфляции.
Генеральный директор транспортно-экспедиционной компании GLT Фаиля Шигабутдинова считает, что на повышение тарифов можно было ввести мораторий, пока экономика в сфере грузоперевозок не выйдет из кризиса. И вообще было бы лучше, если снизили стоимость проезда по федеральным трассам. Так можно было бы компенсировать издержки, которые образовались после отмены льгот по транспортному налогу. И это не единственное мнение руководителей по этому поводу.
Газета «Коммерсант» провела опрос и сделала вывод, что перевозчики уверены в том, что те, кто не платит «Платону», получают большую прибыль, чем белые перевозчики. А это значит, что прежде чем повышать тарифы на «Платон», нужно было увеличить собираемость налогов. Тогда, вполне возможно, необходимость в повышении тарифов отпала сама собой. В настоящее время только 90 % грузовиков оснащены системой «Платон». А это значит, что в стране каждый 10 грузовик ездит по дорогам и не платит дань. И их вполне можно понять.
Тарифы на перевозки с 2209-2010 года не растут, а расходы на их осуществление повышаются. В итоге определенная часть перевозчиков работает, не выходя из тени. Необходимо добиться 95% собираемости штрафов, чтобы добросовестные перевозчики не страдали он непорядочных конкурентов. Стоит отметить, что Госдума планирует рассмотрение законопроекта о реестрах грузоперевозчиков. И это для физлиц и небольших компаний может стать значимым событием и даже более нежелательным, чем система «Платон». Как будут дальше развиваться события, покажет время.
- Влияние Платона на грузоперовозки
- Ребята, помогите с платоном
- Система "Платон"
- Очистка топливной системы от парафина
- Системы пожаротушения для спецтехники
- Какие подводные камни приготовило еще правительство для перевозчиков?
- Государственная Дума рассматривает проект ФЗ «Об организации перевозок грузов автомобильным транспортом в РФ»
- Водители сами решат какие дороги ремонтировать на сборы системы «Платон»
- Тарифы системы «Платон» замерли в ожидании
- В 2019 году будут серьезные структурные изменения в транспортной отрасли
Грузоперевозки - это очень мощная отрасль экономики страны. Правительство должно поддерживать и развивать эту отрасль. А получается наоборот, только новыми сборами обкладывают со всех сторон. В этом случае также, "заходят из далека".
Пока наша экономика бьется в агонии, будут увеличиваться налоги на все, в том числе и на грузоперевозки. К сожалению правительству плевать, что отрасль связана с жизнью каждого человека и в итоге любое увеличение мы воочию наблюдаем на чеке в магазине, увы.
Я тоже согласна, что правительство наше должно поддерживать такую отрасль бизнеса, как грузоперевозки, но наше все делает наоборот. Уверена все наладится.