Электрический грузовик EVM Pro для сферы доставки
Специалисты Санкт-Петербургского политехнического университета предлагают новый электромобиль, сконструированный на базе «УАЗ-Профи», для дальнейшей эксплуатации в сфере доставки. Об этом сообщает журнал «Эксперт».
Производство электромобиля EVM Pro будет осуществляться на базе компании «Мануфэкчуринг Рус».
В конструкции отечественного двигателя, собранного с использованием китайских комплектующих, заложена мощность 85 кВт, достаточная для перевозки 1 тонны груза объёмом не более 11,6 м куб. в черте города.
Одной зарядки литий-железо-фосфатной батареи хватит на покрытие расстояния до 300 км.
Цена представленного российского малотоннажного электрического грузовика колеблется в районе 3,5 млн рублей. Причём, в 500 тыс. рублей оценивается лишь батарея.
Однако, как утверждают в Мануфэкчуринг Рус», стоимость развозного электрического грузовика компенсируется дешёвой эксплуатацией. Как утверждает журнал «Эксперт» со ссылкой на Илью Рашкина «… машина на 35-45% дешевле в эксплуатации, чем аналоги с ДВС: 8-9 руб./км против 14-15 «Газели»…».
Впрочем, выгода для перевозчиков достигается не только высокой рентабельностью, но и условиями продаж. Компания заключила специнвестконтракт (СПИК), который позволяет новому владельцу электрического грузовика EVM Pro получить из госбюджета компенсацию в размере 925 тыс. рублей.
В настоящее время проект активно раскручивается. Электромобиль на российских дорогах, безусловно, появится. Это лишь вопрос времени. Важно направить усилия разработчиков в наиболее благоприятную нишу. Сфера доставки – одно из перспективных направлений для эксплуатации подобной техники, которая способна обеспечить быстрое, маневренное и, главное, безопасное продвижение курьера по городу.
Особенно востребован большой запас ресурса при эксплуатации в режиме «мультистоп», что является неоспоримым преимуществом по сравнению с грузовиками, работающими на традиционном топливе.
В «Мануфэкчуринг Рус» рассчитывают на продажу 1000 единиц грузовиков EVM Pro в год. Остаётся лишь преодолеть неплатёжеспособность курьеров, возможности которых зачастую ограничиваются подержанным скутером.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Среднетоннажный грузовик DAF LF 45
- Российский грузовик в превосходной степени
- 32 тонны груза для электрического тягача
- Аккумуляторная батарея Nikola Motor заменит российский газ
- Европа и Китай «пересаживаются» на электрические грузовики
Учитывая, что грузовики особенно сильно загрязняют воздух, а доставка сейчас очень востребованна, производство таких машин может здорово улучшить экологическую ситуацию. Но цена на него, конечно, немаленькая - поэтому еще надо, чтобы был спрос.
Транспорт современный и экологически чистый. Хорошо, что в России стали выпускать такие грузовые машины. Только пока они смогут работать в больших городах, потому что мало электро заправочных станций.
Считаю Россия до сих пор неготова к электрическим машинам. Это в Европе или Америке есть электростанции на каждой заправке, а у нас максимум по Москве или Питеру можно передвигаться. А чтоб добраться куда-то, это целое приключение, а про регионы я вообще молчу. Бывает, что бензин не найдёшь в десятки километров, а тут электричество
Интересное решение от Санкт-Петербургского политеха! Приятно видеть, как отечественные инженеры берутся за электромобили. Конечно, выбор базовой платформы в виде «УАЗ-Профи» вызывает вопросы, но, возможно, это обусловлено доступностью и адаптивностью шасси. Мощность в 85 кВт и грузоподъемность в 1 тонну вполне конкурентоспособны для городской доставки. Сравнивая с более известными аналогами, такими как Ford Transit Electric или Renault Master Z.E., преимущества EVM Pro в стоимости эксплуатации выглядят заманчиво. Особенно, если учесть, что эксплуатационные расходы на 35-45% ниже по сравнению с «Газелью». Однако цена в 3,5 млн рублей может стать барьером для небольших компаний, работающих в сфере доставки. Компенсация в 925 тыс. рублей за счет СПИК, конечно, помогает, но хотелось бы видеть более доступные кредитные программы или лизинг. 300 км на одной зарядке – это неплохой показатель, особенно для режима «мультистоп», но все же хотелось бы видеть прогресс в увеличении дальности пробега, чтобы соответствовать уровню Tesla или даже китайских производителей, таких как BYD. Надеюсь, что проект действительно добьется успеха и найдет свою нишу на рынке. Важно, чтобы такие инициативы получали поддержку не только от государства, но и от бизнеса, который заинтересован в экологически чистых и экономически выгодных решениях.
Проект по созданию электромобиля на базе «УАЗ-Профи» выглядит весьма амбициозно. Особенно радует ставка на доступные китайские комплектующие, что позволит снизить издержки. Однако, цена в 3,5 млн рублей все еще кажется завышенной для малого бизнеса. Компенсация от государства – это, конечно, плюс, но не решает всех проблем. Надеюсь, со временем цена станет более доступной.
Интересно, что «Мануфэкчуринг Рус» делает ставку на сферу доставки. 300 км на одной зарядке и экономия на эксплуатации – это весомые аргументы в пользу EVM Pro. Тем не менее, хотелось бы увидеть больше информации о техническом обслуживании и надежности в долгосрочной перспективе. Все-таки конкуренция на рынке электромобилей растет, и важно предложить что-то уникальное.