Российский грузовик в превосходной степени
Со следующего года доступ иностранных концернов к системе государственной поддержке будет жёстко ограничен. Это позволит простимулировать в производство грузовиков и автобусов, а также легкового автотранспорта дополнительные специнвестиции (СПИКи) со стороны зарубежных партнёров. Право на господдержку могут получить автопредприятия, продукция которых строго согласуется с требованиями постановления правительства 719 от 2015 года.
Уровень локализации, дающий право на признание коммерческого автотранспорта, включая грузовики и автобусы, российскими, определялся соответствием техническим операциям, число которых должно быть выполнено в строго определённые сроки.
Новая версия документа предполагает существенное изменение списка данных операций. В частности, добавлена локализация силового агрегата и электрического оборудования. Кроме того, по-иному будет производиться расчёт данного процесса, исходя из бальной системы. На сегодня максимальное число набранных баллов составляет 100 единиц. То же локализованное производство двигателя и трансмиссии засчитывается по 20 баллов. Но правительство оставляет за собой право на изменение числа максимально допустимых баллов в сторону его увеличения. Признать грузовик российским можно будет лишь после выполнения иностранными производителями несколько иных требований, навязанных обновлённым законодательством.
Ужесточение закона по отношению к зарубежным автоконцернам, осуществляющих на территории России сборочное производство грузовиков и автобусов, может привести к ограничению доступа данной категории предприятий к механизмам государственной поддержки. Набрать 100 баллов смогут далеко не все. Возможно эта проблема будет решена для Volkswagen, Renault или Ford Sollers, которые уже проинвестировали производство двигателя. Daimler в этом списке отсутствует, но ему удалось подписать СПИК на старых условиях, в соответствии с контрактом 2017 года.
Относительно остальных производителей, вопрос пока остаётся открытым. Если ситуация не разрешиться, то цены на автобусы и грузовики менее расторопных компаний увеличатся как минимум на 10%. Таким образом, государство вновь включает законодательные рычаги, пытаясь контролировать обстановку на национальном рынке автотранспортной продукции.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Размер автобуса и безопасность?
- Сколько может стоить охрана экскаватора, и кто должен платить за неё?
- Оплата проезда общественного транспорта с помощью смартфона, какие плюсы и минусы
- Карьеры (песчаные и гравийные) Московская область
- Российский грузовик в превосходной степени
- Обзор рынка грузовых автомобилей и автобусов за 1 полугодие 2015 года
- Производство малотоннажных грузовиков и автобусов JAC в Беларуси
- Продажа грузовиков и автобусов продолжится с господдержкой
- Транспортный налог повышен на старые грузовые машины и автобусы
Хотят зарабатывать в России, пусть доводят локализацию минимум до 50 процентов. И государственная поддержка должна оказываться только производителям превышающим эту цифру.
Глядя как защищают свои интересы экономики в США можно и активнее нам работать в этом направлении, обдуманно закручивая гайки иностранным производителям не желающим инвестировать в производство на территории РФ.
Нормальная позиция государства в сегодняшних условиях, ещё и жёстче можно требования выставлять, аналогично позиции тех государств их происхождения. А для наших предприятий дополнильный стимул к развитию.
Интересное решение со стороны государства ужесточить правила для иностранных автопроизводителей. Такие меры, конечно, могут подтолкнуть зарубежные компании к активным инвестициям в локализацию производства, что, в свою очередь, будет способствовать развитию отечественной промышленности. Однако, мне кажется, что это может также создать определённые трудности для небольших и менее финансово устойчивых производителей. Если сравнивать с опытом других стран, например, с Китаем, где также действуют строгие требования по локализации, то можно заметить, что это действительно помогает развивать внутренний рынок. Но не стоит забывать, что не все компании смогут соответствовать новым стандартам и, если такие гиганты как Volkswagen или Renault могут себе это позволить, то более мелкие игроки, возможно, будут вынуждены уйти с рынка, что в конечном итоге может сократить конкуренцию. Это, в свою очередь, может привести к увеличению цен на конечную продукцию для потребителей. Также интересно, как изменится подход к расчёту локализации по бальной системе. Это нововведение может оказаться полезным, если только оно будет правильно реализовано. В любом случае, думаю, что такие изменения должны быть тщательно продуманы и, возможно, предусматривать определённые переходные периоды или послабления для тех компаний, которые только начинают свой путь на российском рынке. Это позволило бы избежать резких колебаний и дало бы возможность всем участникам рынка адаптироваться к новым условиям.
Это ужесточение может оказаться проблематичным для некоторых компаний. Хотя, если учесть, что подобные меры уже применяются в других странах, то, возможно, это будет стимулом для серьёзных инвестиций в локализацию. Интересно будет наблюдать, как это повлияет на рынок в целом.
Новое постановление, конечно, заставит зарубежные компании пересмотреть свои стратегии. Я считаю, что это шаг в правильном направлении, ведь подобные меры уже успешно применяются в других странах. Однако, важно, чтобы это не привело к снижению разнообразия авто на рынке.