Российский грузовик в превосходной степени

Со следующего года доступ иностранных концернов к системе государственной поддержке будет жёстко ограничен. Это позволит простимулировать в производство грузовиков и автобусов, а также легкового автотранспорта дополнительные специнвестиции (СПИКи) со стороны зарубежных партнёров. Право на господдержку могут получить автопредприятия, продукция которых строго согласуется с требованиями постановления правительства 719 от 2015 года.

Уровень локализации, дающий право на признание коммерческого автотранспорта, включая грузовики и автобусы, российскими, определялся соответствием техническим операциям, число которых должно быть выполнено в строго определённые сроки.

Новая версия документа предполагает существенное изменение списка данных операций. В частности, добавлена локализация силового агрегата и электрического оборудования. Кроме того, по-иному будет производиться расчёт данного процесса, исходя из бальной системы. На сегодня максимальное число набранных баллов составляет 100 единиц. То же локализованное производство двигателя и трансмиссии засчитывается по 20 баллов. Но правительство оставляет за собой право на изменение числа максимально допустимых баллов в сторону его увеличения. Признать грузовик российским можно будет лишь после выполнения иностранными производителями несколько иных требований, навязанных обновлённым законодательством.

Ужесточение закона по отношению к зарубежным автоконцернам, осуществляющих на территории России сборочное производство грузовиков и автобусов, может привести к ограничению доступа данной категории предприятий к механизмам государственной поддержки. Набрать 100 баллов смогут далеко не все. Возможно эта проблема будет решена для Volkswagen, Renault или Ford Sollers, которые уже проинвестировали производство двигателя. Daimler в этом списке отсутствует, но ему удалось подписать СПИК на старых условиях, в соответствии с контрактом 2017 года.

Относительно остальных производителей, вопрос пока остаётся открытым. Если ситуация не разрешиться, то цены на автобусы и грузовики менее расторопных компаний увеличатся как минимум на 10%. Таким образом, государство вновь включает законодательные рычаги, пытаясь контролировать обстановку на национальном рынке автотранспортной продукции.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Рейтинг: 2
Всего оценок: 1 Комментариев: 3 Просмотров: 361
Автор новости: / Дата публикации: 07-08-2018
Поиск запроса "производство грузовиков и автобусов " по информационным материалам и форуму
Комментарии
Альберт Екатеринбург 13.08.2018

Хотят зарабатывать в России, пусть доводят локализацию минимум до 50 процентов. И государственная поддержка должна оказываться только производителям превышающим эту цифру.

0
0
Ответить
Роман Тольятти 14.08.2018

Глядя как защищают свои интересы экономики в США можно и активнее нам работать в этом направлении, обдуманно закручивая гайки иностранным производителям не желающим инвестировать в производство на территории РФ.

0
0
Ответить
Павел Вольск 26.08.2018

Нормальная позиция государства в сегодняшних условиях, ещё и жёстче можно требования выставлять, аналогично позиции тех государств их происхождения. А для наших предприятий дополнильный стимул к развитию.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: