Стратегия развития строительно-дорожного машиностроения России
Презентация проекта стратегии развития отечественного строительно-дорожного машиностроения до 2030 года состоится в рамках Форума ДЕМОСТРОЙ, который пройдет с 25 по 27 апреля 2018 года в Московской области на площадке КВЦ «Патриот».
Мероприятие, организатором которого выступает Ассоциация «Росспецмаш» при поддержке Минпромторга России, продемонстрирует возможности ведущих российских производителей специализированной техники в статике и в рабочих условиях.
Ключевым событием Форума станет отраслевое совещание, в котором 25 апреля примут участие руководители федеральных и региональных органов власти, Ассоциации «Росспецмаш», крупнейшие игроки рынка и инвесторы.
По словам директора Ассоциации «Росспецмаш» Аллы Елизаровой, в 2017 году рынок строительно-дорожной техники в России продолжил восстанавливаться. Отечественные компании увеличили производство в прошлом году по сравнению с 2016 годом на 27,6% - до 32,5 млрд руб. Экспорт за этот же период вырос на 78% - до 5,1 млрд руб.
«Для того, чтобы отрасль продолжила динамичное развитие необходима стратегия. Минпромторг России совместно с Ассоциацией «Росспецмаш» разрабатывают проект этого фундаментального документа. В нем будет четко обозначено, каких результатов должны добиться российские производители к 2030 году, какие условия необходимо создать для этого, какие системные меры поддержки использовать. Презентация и обсуждение проекта состоятся 25 апреля во время отраслевого совещания на форуме ДЕМОСТРОЙ», - сообщила Алла Елизарова.
- Строительные материалы
- Повышение штрафов за нарушение правел дорожного движения
- Строительная техника Daewoo-Trucks
- Манипулятор для строительной организации
- Как найти диспетчера для строительной техники?
- Стратегия развития строительно-дорожного машиностроения России
- Спецтехника: производство или импорт – кто кого?
- На строительство «Нового шёлкового пути» выходит спецтехника из Китая
Учитывая ситуацию в мировой экономике, сейчас самое время развивать свою промышленность, перебазируется вложения с добывающей отрасли в машиностроительную.
Нужна не только стратегия, а и хорошее финансирование. А с этим как всегда проблемы, по этому надо задействовать и заинтересовать инвесторов, создать для них хорошие условия.
Все конечно будет больше упираться в финансирование, а за финансированием уже нужно будет развивать и саму стратегию. Как говориться просовывать ножки по одежке. Промышленность в нашей стране нужно развивать и это факт. И тогда все будет хорошо у нас у всех.
Честно говоря, рад видеть, что отечественное строительно-дорожное машиностроение не стоит на месте. Восстановление рынка на 27,6% за год — это весьма впечатляющий результат, особенно если вспомнить, как дела обстоят в других отраслях. Например, если сравнить с агропромышленным комплексом, который тоже показывает рост, то видно, что у нас есть потенциал для развития. Ключевым аспектом здесь, конечно, является стратегия до 2030 года. Это как дорожная карта, без которой сложно двигаться вперёд. Интересно, что будет с системными мерами поддержки. Раньше часто говорили об усилении государственного участия, и это, возможно, хороший шаг, но важно, чтобы поддержка не была чрезмерной. Часто бывает, что из-за этого инновации тормозятся. Вспомним хотя бы автомобильную промышленность в 90-е, когда высокая зависимость от государства не привела к желаемым результатам. Надеюсь, что форум ДЕМОСТРОЙ станет площадкой для конструктивного диалога между всеми участниками рынка. Это крайне важно для выработки сбалансированной стратегии, которая учтёт интересы всех сторон — от производителей до конечных пользователей техники. В общем, будем следить за развитием событий и надеяться на лучшее.
Презентация стратегии до 2030 года — важный шаг для отрасли. Надеюсь, что в документе будут учтены не только экономические, но и экологические аспекты, как это уже делают на Западе. Это может стать конкурентным преимуществом для российских производителей.
Интересно, что экспорт вырос на 78%. Это говорит о том, что российская техника востребована за рубежом. Хотелось бы узнать больше о том, какие именно страны проявляют интерес и какие модели пользуются наибольшим спросом.