Почему закончились субсидируемые билеты в Москву?

Минтранс регулярно направляет в Минфин и в комиссию по бюджетным проектировкам предложения об использовании дополнительного финансирования указанных программ. Именно так в ведомстве прокомментировали сложившуюся ситуацию с билетами по ряду направлений в рамках субсидирования воздушных перевозок в Центральную часть России с Дальнего Востока.

Так в Магадане они уже закончились, поэтому региональные власти обратились в федеральный центр с просьбой о решении данного вопроса. Распределяя в бюджете субсидии для полетов на Дальний Восток, рассчитывали на определенный трафик, но трафик оказался в условиях субсидий гораздо более мощным, чем рассчитывали финансовые и транспортные власти. Оказалась выше мобильность людей и их желание летать по стране, чем прогнозировали в бюджетных расчетах.

Главной проблемой заключалось в том, что в течение бюджетного года увеличить квоты на льготные перелеты. На это требуется решение высокого уровня, с которым не может справиться Минтранс. Необходимо подключение резервного фонда правительства. И нужны срочно переговоры. На сегодня правительством принимаются необходимые меры для обеспечения населения транспортной доступности Сибири и Дальнего Востока в части воздушных перевозок. Запланированы в текущем году две программы субсидирования билетов, в которые включены пункты Северного федерального округа и Дальневосточного федерального округа, реализуется программа региональных перевозок на территории России, а также программа субсидирования воздушных перевозок в рамках постановления Правительства 215 от 2 марта 2018 года.

В рамках первой программы маршруты в/из Сибири и Дальнего Востока обладают преференциями по включению в перечень субсидируемых. К тому же в 2018 году "Аэрофлотом" продлена программа плоских тарифов и распространена на рейсы дочерней авиакомпании "Россия". Таким образом это позволило на 25 процентов увеличить еще предлагаемых к реализации "плоских" тарифов.

По новым правилам предоставления субсидий, которые действуют в этом году, после сентября часть средств может быть перераспределена при наличии экономии по другим направлениям, отметили в Минтрансе. Пассажиры жалуются, что несубсидируемые билеты очень дорогие, особенно в летний сезон. Стоимость обычных (не субсидируемых) билетов высока и на это есть абсолютно объективные причины. При формировании цен на авиабилеты перевозчики исходят от спроса и предложений и показателей коммерческой загрузки рейсов, так цена на билет - это количество денег, которые готов оплатить пассажир за конкретное направление и в конкретное время. Если установить цены на билет выше данного уровня, билет просто останется нереализованным. Действует так называемый механизм динамического ценообразования (ДЦО), который основан на формировании структуры тарифов для каждого направления. В стоимость цены входят аэропортовые сборы, стоимость авиационного керосина, зарплата летных экипажей. К тому же резервов для радикального снижения стоимости билетов нет. Аэропортовые сборы в цене билета занимают большую часть, так как аэропорт обслуживает десять миллионов пассажиров, затраты воздушной гавани раскладываются на десять миллионов билетов. Такое число пассажиров обслуживаются только в Московском авиационном узле. В других аэропортах в лучшем случае пять миллионов пассажиров в год. Поэтому на каждый билет ложится большая нагрузка, связанная с аэропортами. К тому же сегодня весьма дорогое авиационное топливо и техника. На данный момент большая часть техники иностранная и самолеты взяты авиакомпаниями в лизинг за доллары или евро.

Применение механизма ДЦО, отмечают в Минтрансе, позволяет авиакомпании эффективно сегментировать свое предложение для категорий граждан с различными предпочтениями, в том числе - для граждан с низкой покупательной способностью. Подход, основанный с учетом рыночной ситуации, создает максимальный баланс интересов перевозчиков и пассажиров.

Рейтинг: 8
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 565
Автор новости: / Дата публикации: 10-04-2018
Поиск запроса "воздушные перевозки по субсидируемым билетам" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Артем Иркутск 17.04.2018

Любые походы ценообразований тарифов на билеты конечно позволяют сбалансировать спрос и предложение в сегменте авиаперевозок, но есть категория пассажиров которые-то своим доходам могут расчитывать только на билеты по сниженным ценам.

0
0
Ответить
Валентина Белгород 24.04.2018

Страна огромная, без авиации многим гражданам с удаленных районов побывать в столице проблематично. Без дотаций государства цены на авиаперелеты всегда будут заоблачными.

0
0
Ответить
Карина Екатеринбург 14.07.2023

Сейчас субсидированные билеты заканчиваются не только в Москву, но и в другие регионы России. И это совсем неудивительно - без субсидий авиа перевозки внутри страны не могут существовать, а тем более в условиях кризиса и тотальных санкций со стороны запада.

0
0
Ответить
Трофим 06.11.2024

Интересная ситуация сложилась с субсидированными билетами на Дальний Восток. Похоже, что спрос на полеты значительно превысил ожидания, и это говорит о высокой мобильности населения. К сожалению, такие ситуации показывают, как непросто адаптировать государственные программы к реальным условиям. Вспоминается опыт Китая, где активно развивают внутренние авиаперевозки, и там также сталкиваются с необходимостью увеличения субсидий из-за роста спроса. Однако, как отмечается, увеличение квот в течение бюджетного года требует сложных согласований на уровне правительства, что, конечно, затрудняет оперативное решение проблемы. Введение плоских тарифов, продленных "Аэрофлотом" на дочерние компании, безусловно, помогло, но, видимо, этого недостаточно. Важно, чтобы Минтранс и другие ведомства нашли оптимальный выход из сложившейся ситуации, возможно, пересмотрев критерии распределения субсидий для более гибкой адаптации к изменениям спроса.

0
0
Ответить
Виктор 07.11.2024

Ситуация с билетами на Дальний Восток напоминает логистическую задачу с переменными, которые постоянно меняются. Динамическое ценообразование — это, конечно, современный подход, но он не всегда решает проблемы доступности для всех категорий пассажиров.

0
0
Ответить
Аврелий 08.11.2024

Проблема с авиабилетами на Дальний Восток — это классический пример, когда теория сталкивается с практикой. Спрос оказался выше, чем ожидалось, и это хороший сигнал для экономики региона, но, увы, не для бюджета. Надеюсь, что решение найдётся быстро, чтобы минимизировать неудобства для пассажиров.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: