Эпидемия коронавируса – что она несет простым гражданам, кроме болезни?

Эпидемия коронавируса меняет все и везде. В том числе и рынок перевозок. На стенде выставки в Москве «Продэкспо–2020» висело объявление «Ситуация с вирусом сегодня неясна и меняется день ото дня. Со своими партнерами мы общаемся удаленно, и реальные встречи сегодня невозможны из-за эпидемии».

Стойка принадлежала литовской компании Viciunаi Group, и она решила отказаться от отправки сотрудников на мероприятие во время эпидемии. Даже поиск новых клиентов не был принят во внимание. Поднебесная также была готова была полностью остановить грузопоток с февраля месяца из-за эпидемии. Но поступивший спустя несколько часов новый документ отменил предыдущий, в итоге было ограничено только пассажирское сообщение. 

Сокращение общего объема грузоперевозок негативно сказывается на морские перевозки. Дело в том, что морские суда будут ждать полной погрузки, а те, кто торопится, прибегнут к услугам железных дорог. Хотя это спорный вопрос, так как стоимость перевозок в этом случае увеличивается почти в два раза. 

Мир замер в ожидании падения грузооборота. И не без оснований – на территории Китая находится много производств, продукция которых востребована по всему миру. А эти предприятия были закрыты из-за короновируса. В январе эпидемия не оказала значительного влияния на грузооборот, но дальше события не очень радужные.

рынок перевозки грузов при коронавирусе

Активность морского флота в китайских портах сошла на нет. Терминалы, дороги, заводы из-за эпидемии были закрыты. В Швейцарии компания MSC предупредила о перебоях в доставке грузов на ближневосточный и азиатский рынки. А расходы по хранению и простою товара несет грузовладелец - в этом нет ничего хорошего.

Компания MSC просто часто не имеет возможности отправить груз в назначенный порт. И если ситуация не меняется, компания просто может отказаться от рейса. С другой стороны увеличилось много клиентов, которые заказывают отправку грузов в Китай и обратно в расчете на март.

Директор китайского филиала ООО «ПЭК» предоставил информацию, которая напоминает вести с фронта. 14 февраля 95 % фабрик закрыты, жд станции не работают, дороги перекрыты, сообщений между городами нет. Груз привезти из другого города просто невозможно. ПЭК начала работать с 10 февраля, в отличие от других коллег.

Эта пауза несомненно скажется на простых граждан. Пока это не ощущается, так как существует запас товара на 2 месяца вперед. Но потом это все аукнется дефицитом и как следствие продукция подорожает. И такая ситуация сегодня везде, во всем мире. Остается только потуже затянуть пояса и запастись терпением. 

Рейтинг: 4
Всего оценок: 1 Комментариев: 6 Просмотров: 511
Автор новости: / Дата публикации: 01-04-2020
Поиск запроса "рынок перевозки грузов при коронавирусе" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Мария Москва 19.04.2020

Да, коронавирус спровоцирует дефицит едва не как в перестройку. Еще и работы у большинства становится меньше, люди поголовно беднеют. Надеюсь, хоть повторные эпидемии не случатся, а их часто предрекают осенью.

0
0
Ответить
Дана 19.04.2020

С короновирусом весь мир изменился. Грузоперевозки тоже понесли большой урон. Люди остались без работы, компании остались без заявок на перевозки. В общем это состояние рынка, где в упадок приходит и все сферы торговли. 

0
0
Ответить
Татьяна Зайцева 19.04.2020

Что может нести пандемия коронавируса, кроме всеобщего уныния, кризиса и безработица? Материалы данной статьи служат наглядным тому подтверждением. К сожалению. 

0
0
Ответить
Альвизе 05.11.2024

Честно говоря, ситуация с коронавирусом действительно напоминает эффект домино: одна проблема цепляет другую. Решение компании Viciunai Group не участвовать в выставке «Продэкспо–2020» кажется разумным шагом с точки зрения безопасности сотрудников, но это же и отражает общую неуверенность бизнеса в текущих условиях. Когда морские перевозки начинают буксовать из-за ожидания полной загрузки, это как если бы поездка на общественном транспорте вдруг стала вдвое дороже — не каждый сможет себе это позволить. Сравните это с кризисом 2008 года, когда логистическая отрасль также столкнулась с резким снижением грузооборота, но тогда не было такой глобальной санитарной угрозы. Китай, который всегда был логистическим гигантом, теперь вынужден замедлить темпы, и это сказывается на всем мире. Представьте себе огромный механизм часов, где одна из шестеренок вдруг перестает крутиться — это неизбежно скажется на всей системе. Ситуация на железных дорогах, как и ожидалось, становится напряженной. Когда 95% фабрик закрыто, и дороги перекрыты, это как если бы в городе отключили все светофоры — движение просто встанет. Вспомним, как грузоперевозки играли ключевую роль в восстановлении экономики после предыдущих кризисов, и становится понятно, что нынешний спад — это серьезный вызов для всех участников рынка. У MSC, например, проблемы с отправкой грузов в назначенные порты, и это лишь верхушка айсберга. В конечном итоге, подобные перебои неизбежно отразятся на потребителях, так как дефицит товаров всегда ведет к росту цен. Так что, как говорится, держим пальцы скрещенными и надеемся на лучшее.

0
0
Ответить
Гримоальд 06.11.2024

Меня удивило, как быстро ситуация может измениться. Вчера ты уверен в своих партнерах, а сегодня уже не можешь с ними встретиться. Решение Viciunai Group отказаться от выставки — это, скорее всего, лишь верхушка айсберга. Грузоперевозки — это кровь экономики, и когда они замедляются, это плохо для всех. Надеюсь, что ситуация с коронавирусом скоро стабилизируется.

0
0
Ответить
Фока 07.11.2024

Кто бы мог подумать, что эпидемия так сильно ударит по логистике! Морские перевозки стоят, а железные дороги, наоборот, перегружены. Это как если бы все автомобили вдруг стали ездить по одной полосе. Логистика — вещь сложная, и такие перебои сильно ударят по карману простых людей. Дефицит и рост цен не заставят себя ждать.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: