Эффективность грузоперевозок – новые рычаги управления

Сегодня на рынке грузоперевозок высокая конкуренция. Рентабельность компании в основном не превышает 5%. Перевозчики пытаются привлечь клиентов за счет демпинга, но чаще это приводит к разорению малых игроков и приносит убыток крупным. Рынок грузоперевозок переполнен и довольно фрагментирован.

Большая доля транспортных компаний на рынке составляет малый бизнес, который имеет автопарк до пяти единиц транспортных средств. Каждый может приобрести или взять в лизинг автопарк и начать заниматься грузоперевозками. Однако у малого и крупного бизнеса на пути одни и те же проблемы, в частности высокая конкуренция и низкая рентабельность, которая не превышает 5%.

Не стоит забывать о себестоимости и ежемесячном пробеге машины при оценивании эффективности грузоперевозок. В стоимость владения входит расход топлива, износ и ремонт транспортного средства. На данный момент средняя себестоимость километра пути составляет 36 рублей на километр. При снижении этого показателя, повышается эффективность бизнеса, так как можно привлечь клиентов, предложив низкую цену, чем у конкурентов.

Чем больше расстояние проезжает транспорт в месяц, тем выше прибыль транспортной компании. Таким образом, увеличение пробега машины на 1 тысячу километров дает компании прибыль около 12 тысячи в месяц. На пробег влияют простои транспорта по причинам остановки на дорогах, аварии, ремонт и так далее. Перед транспортными компаниями стоит две задачи: оптимизировать затраты и увеличить пробег. Необходимо уменьшить расходы на топливо, на ремонт, на оплату водителям.

себестоимость грузоперевозок

Есть несколько способов, чтобы сократить издержки и увеличить пробег. Во-первых, нужно сократить потерю времени на АЗС. Каждая транспортная компания около 46% несет расходы на офис, ФОТ менеджмента и бэк-офиса, обеспечение операционной деятельности и амортизацию автопарка.

Остальные 54% расходов - это переменные издержки, основная их часть составляют расходы на топливо. В основном в автопарках транспортных компаний стоят автомобили с баком от 350 л. На практике заправляют бак не полностью, а еще половину или четверть. Такой способ связан с предотвращением хищения топлива или денежных средств для топлива.

Но это приводит к тому, что водителям приходится останавливаться на заправках, на это водитель теряет 30 минут. К тому же при частых остановках на заправках изнашиваются тормозные колодки и тратится топливо. В бизнесе нужно учитывать все, даже любую мелочь. Если водители будут заправляться до полного бака, то они в два раза реже будут останавливаться на заправках, сэкономив время и увеличив пробег.

 

Рейтинг: 3
Всего оценок: 1 Комментариев: 6 Просмотров: 661
Автор новости: / Дата публикации: 16-02-2020
Поиск запроса "себестоимость грузоперевозок " по информационным материалам и форуму
Комментарии
Светлана Москва 11.03.2020

Оптимизировать затраты при грузоперевозках нужно и с помощью привлечения новых современных мобильных средств связи, прежде всего. Информация в современном мире очень важна!

0
0
Ответить
Евгений Кострома 11.03.2020

Рычаги снижения издержек могут быть разнообразными, но главное чтобы они не отражались негативно на безопасность на дорогах в погоне за прибылью.

1
0
Ответить
Лариса Курск 08.12.2023

Существует несколько способов снижения себестоимости грузоперевозок, внедрение их комбинации может снизить издержки. Возможно, нужно провести аудит. Также в штате должны быть опытные сотрудники и водители. Соблюдение оптимальной скорости и избегание длительных простоев с работающим двигателем поможет сэкономить топливо.

0
0
Ответить
Азат 06.11.2024

Интересная статья, которая поднимает актуальные проблемы в сфере грузоперевозок. Как человек, немного разбирающийся в этой области, хочу отметить, что ситуация с низкой рентабельностью и высокой конкуренцией напоминает аналогичную проблему в сфере пассажирских перевозок. Там тоже многие компании борются за снижение себестоимости, чтобы выжить. Здесь важно помнить, что демпинг цен часто ведет к печальным последствиям, как было в случае с некоторыми авиаперевозчиками. Они снижали цены, чтобы привлечь больше пассажиров, но в итоге не смогли покрыть даже операционные расходы. Что касается малых и крупных компаний на рынке грузоперевозок, то для них ключевым является оптимизация расходов и увеличение пробега. В статье правильно упоминается, что пробег напрямую влияет на прибыльность. Это как в такси: чем больше машина на линии, тем больше заработок. Но интересным моментом является проблема с частыми заправками. Часто недооцениваемый аспект, но это действительно может сильно влиять на затраты времени и, соответственно, на прибыль. Как выход, автор предлагает заправку до полного бака, что действительно может сократить время на простои. Однако, есть и другая сторона медали – риски хищения топлива, которые тоже нельзя игнорировать, особенно в крупных компаниях с большим количеством транспорта. Возможно, стоит рассмотреть внедрение систем контроля топлива, которые активно используются в логистических компаниях. Таким образом, можно убить двух зайцев: и заправляться реже, и контролировать расход топлива. В общем, статья подталкивает к размышлениям и поиску новых решений для повышения эффективности бизнеса.

0
0
Ответить
Самуил 06.11.2024

Заметил, что расходы на топливо составляют значительную часть затрат в грузоперевозках. Это, конечно, как в любом автомобильном бизнесе, но здесь масштабы чуть другие. Хорошо бы внедрить какие-то инновационные решения, чтобы сократить эти затраты.

0
0
Ответить
Горацио 07.11.2024

На мой взгляд, частые остановки на заправках – это серьёзная проблема. В такси, например, тоже так было, пока не начали использовать более ёмкие баки и электронные системы контроля топлива. Возможно, стоит изучить этот опыт и в грузоперевозках.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: