Евросоюз ищет альтернативные пути доставки грузов в Китай и обратно
В настоящее время контейнеровозы существенно задерживаются в пути, нарушая период поставок. При этом тарифы на фрахт продолжают расти. Перевозчики ищут альтернативные варианты, способные увеличить скорость товарооборота до возможного максимума. Обсуждаются невостребованные ресурсы железнодорожных путей сообщения.
Так, крупнейший в мире судовладелец Maersk не так давно отправил грузовой состав с химическими веществами из Испании в Китай. Вторая по величине Средиземноморская судоходная компания (MSC) расширила свой портфель в апреле, доставляя контейнеры путём интермодальных грузоперевозок из Китая, Кореи и Японии через российские порты во Владивостоке и Санкт-Петербурге. Оттуда он может отправиться прямо в Антверпен, Бремерхафен, Роттердам или Гавр.
Объёмы железнодорожных перевозок грузов между Китаем и Европой увеличились на 70%. Товарные грузопотоки с участием Китая увеличиваются. Известно, что КНР впервые обогнала США в качестве основного торгового партнера ЕС в 2020 году.
По данным Федерального статистического ведомства, около 22% импорта на сумму 383,5 миллиарда евро поступило из Поднебесной. Обратно в Китай были отправлены товары на общую сумму примерно в 203 млрд евро. В 1 квартале текущего года количество грузовых поездов между Китаем и Европой, укомплектованных 317 000 контейнерами TEU, выросло до 3 345 единиц.
Появление новых глобальных торговых коридоров влечет за собой множество проблем. Евросоюз должен расширить собственную трансевропейскую транспортную сеть (TEN-V), за счёт новых игроков. На данном этапе вступает в игру проект Planet, призванный моделировать, анализировать и оценивать транспортные и логистические сети ЕС на фоне мировой торговли.
Это создает предпосылки для создания бесперебойной оперативной системы, которая особенно востребована при железнодорожных перевозках опасных грузов. При этом в ЕС настойчиво заявляют о необходимости создания собственной европейской стратегии, которая позволила бы контролировать других пользователей «железнодорожного» Шёлкового пути.
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Междугородняя перевозка грузов
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Международные транспортные коридоры – артерия мировой экономики
- «Шёлковый путь» может быть проложен в обход Польши
- Строительство железных дорог для грузопотока из Китая в Европу
- Европейские перевозчики нанимают славянских водителей для сопровождения грузов в Китай и обратно
- Столица Финляндии ждёт груз из России
Между Евросоюзом и Китаем лежит Россия. Так зачем искать какие-то альтернативные пути. Понятное дело - политика, но если экономически это выгодно, то политика обычно уходит на задний план.
Самое оптимальное решение для доставки грузов в Китай, это железнодорожные перевозки. В отличие от автомобильных и морских они более дешевые. Сейчас это особенно важно!
Конечно давно пора Евросоюзу искать пути за пределами России. В нашей стране все делается очень долго. У нас если из Китая что-то заказываешь, то ждешь неделями.
Читая статью, сразу вспоминаю, как в 70-х годах контейнерные перевозки совершили революцию в логистике. То, что мы видим сейчас с железнодорожными перевозками между Китаем и Европой, напоминает мне те времена. Разница лишь в том, что нынешняя ситуация обусловлена не только технологическими изменениями, но и глобальными экономическими факторами, такими как рост тарифов на фрахт. Интересно, что крупные компании вроде Maersk и MSC уже адаптируются к новым реалиям, и это похоже на стратегию диверсификации рисков. Они ищут варианты вне стандартных морских путей, что, безусловно, показатель гибкости и дальновидности. Особенно впечатляет рост объёмов железнодорожных перевозок на 70%. Это, можно сказать, новый логистический тренд, который, вероятно, в будущем будет только усиливаться. В то же время, понятно, что Евросоюзу необходимо разработать и внедрить собственную стратегию, чтобы эффективно интегрировать такие маршруты в свою транспортную сеть. Проект Planet как раз может стать отличной основой для этого. Как это было с контейнерными перевозками в прошлом, так и сейчас мы находимся на пороге нового логистического этапа, который может существенно изменить правила игры на рынке. Всё больше убеждаюсь, что в ближайшие годы мы увидим ещё более серьёзные изменения в этом направлении.
То, что Maersk и MSC начинают активно использовать железнодорожные пути, говорит о серьёзных изменениях в логистической отрасли. Это напоминает мне, как авиаперевозки в своё время начали конкурировать с морскими путями. Интересно будет наблюдать за развитием этих процессов.
Рад видеть, что железнодорожные перевозки становятся популярнее. Это отличный способ разгрузить морские пути и ускорить доставку. При нынешних тарифах и задержках на контейнеровозах, такие альтернативы просто необходимы. Надеюсь, это станет стабильной практикой.