Федеральная антимонопольная служба (ФАС) нашла новый способ регулирования цен на бензин

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает, что для урегулирования цен на бензин, необходимо наладить регулярную и равномерную продажу нефтепродуктов на бирже. Независимые НПЗ должны приложить к этому все усилия. Эта мера вынужденная – она может стать альтернативой инициативе об увеличении порога обязательных продаж моторного топлива на бирже. Только так можно предотвратить увеличение стоимости пассажирских перевозок.

Правительство должно принять решение по этому вопросу до 30 июня – именно на эту дату заканчивается действие соглашения о заморозке цен с нефтяниками. И хотя эксперты согласны с предложением ФАС, но все же они считают, что названных мер недостаточно для стабилизации цен на бензин на рынке.

стоимость пассажирских перевозок

ФАС предложила упорядочить торговлю на бирже со стороны независимых НПЗ. Печально, но на такие НПЗ (а доля их составляет от 10 до 15 процентов) не устанавливается требование о равномерности и регулярности реализации нефтепродуктов. При этом ФАС считает, что тут важны не только поставки, но и сам механизм торгов.

Если весь объем поставок уходит одной или двух сделок конкретному покупателю, то это ни к чему хорошему не приводит. В этом случае хромает механизм ценообразования и эти сделки конкурентными никак не назовешь. Необходимо поменять режим торгов и увеличить ликвидность за счет расширения торговли поставочными фьючерсами. Только в этом случае можно будет рассматривать отказ от повышения порога обязательных продаж. ФАС еще в прошлом году отправило это предложение Минэнерго, но пока никаких решений по этому поводу не было принято.

Дело в том, что сегодня нефтяные компании продают на бирже объемы, которые превышают установленный порог. Стоимость пассажирских перевозок растёт вслед за ценами на нефтепродукты. До 30 июня должны быть приятны решения в отношении НПЗ и порога продаж. Соответственно должны быть подписаны определенные документы. В апреле-мае этого года цены на бензин повысились на 20 % - это недопустимо много.

Но правительство пока эту меру не обсуждают. Они обсуждают введение демпфирующего акциза. Максим Дьяченко считает, что предложение ФАС об независимых НПЗ - хорошая мера, но и от повышения обязательного порога продаж отказываться нельзя. Дело в том, что не все компании придерживаются установленного порога. Как будут дальше развиваться события, покажет время.

Рейтинг: 23
Всего оценок: 8 Комментариев: 6 Просмотров: 434
Автор новости: / Дата публикации: 07-06-2019
Поиск запроса "стоимость пассажирских перевозок" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Алексей Новосибирск 02.07.2019

Пока вырабатываются механизмы регулирования топливо продолжает маленькими шагами но все же расти и уже который год подряд, подтягивая за собой и остальные цены.

0
0
Ответить
Юлия Краснодар 24.11.2020

Очень надеюсь, что в конце-концов хоть какие-нибудь меры примут, а то бензин все дороже и дороже.

0
0
Ответить
Виталий Г. Самара 27.09.2023

Да, как всё не привыкнут цены росли и будут рости и ни какие заморозки не помогут, это всё для отвода глаз.

0
0
Ответить
Курт 06.11.2024

Когда я читаю о предложении ФАС, мне становится ясно, что регулирование торговли нефтепродуктами через биржу – это сложный, но необходимый шаг для стабилизации цен на бензин. Опыт других стран показывает, что прозрачность торгов и равномерное распределение поставок могут существенно снизить спекулятивные колебания цен. Например, в США биржевые механизмы помогают поддерживать стабильность на рынке энергоносителей. Однако, здесь важно не только внедрение механизмов, но и обеспечение их строгого соблюдения. Проблема в том, что независимые НПЗ составляют лишь 10-15% рынка, и их влияние на общий рынок ограничено. С одной стороны, усиление контроля над их торговлей может повысить конкуренцию, но с другой – это лишь малая часть более широкой проблемы. Важно, чтобы правительство не только установило правила, но и следило за их исполнением. В противном случае, как и в случае с другими инициативами, можно ожидать лишь частичного эффекта. Введение поставочных фьючерсов, как предлагает ФАС, может быть интересным решением, ведь они предоставляют возможность зафиксировать цену на определенный период, что снижает риск резких скачков. Однако, вопрос в том, насколько быстро и эффективно такие изменения могут быть внедрены. Время покажет, но мне кажется, что комплексный подход с участием всех игроков рынка, включая большие нефтяные компании, гораздо более перспективен. Без этого мы рискуем видеть лишь временные улучшения, за которыми последуют новые проблемы.

0
0
Ответить
Габриеле 07.11.2024

Интересно, что ФАС пытается использовать биржевые механизмы для стабилизации рынка. Однако, без участия крупных игроков, таких как главные нефтяные компании, эффективность таких мер может быть ограниченной. Важно, чтобы все участники рынка работали в одном направлении для достижения общих целей.

0
0
Ответить
Якуб 08.11.2024

На мой взгляд, предложение ФАС – это шаг в правильном направлении, но его реализация требует комплексного подхода. Без введения строгих мер контроля и обеспечения равномерности торгов, сложно ожидать значительных изменений. Важно, чтобы все участники рынка были в равных условиях, иначе это может привести к искажениям.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: