Федеральная антимонопольная служба (ФАС) нашла новый способ регулирования цен на бензин
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает, что для урегулирования цен на бензин, необходимо наладить регулярную и равномерную продажу нефтепродуктов на бирже. Независимые НПЗ должны приложить к этому все усилия. Эта мера вынужденная – она может стать альтернативой инициативе об увеличении порога обязательных продаж моторного топлива на бирже. Только так можно предотвратить увеличение стоимости пассажирских перевозок.
Правительство должно принять решение по этому вопросу до 30 июня – именно на эту дату заканчивается действие соглашения о заморозке цен с нефтяниками. И хотя эксперты согласны с предложением ФАС, но все же они считают, что названных мер недостаточно для стабилизации цен на бензин на рынке.
ФАС предложила упорядочить торговлю на бирже со стороны независимых НПЗ. Печально, но на такие НПЗ (а доля их составляет от 10 до 15 процентов) не устанавливается требование о равномерности и регулярности реализации нефтепродуктов. При этом ФАС считает, что тут важны не только поставки, но и сам механизм торгов.
Если весь объем поставок уходит одной или двух сделок конкретному покупателю, то это ни к чему хорошему не приводит. В этом случае хромает механизм ценообразования и эти сделки конкурентными никак не назовешь. Необходимо поменять режим торгов и увеличить ликвидность за счет расширения торговли поставочными фьючерсами. Только в этом случае можно будет рассматривать отказ от повышения порога обязательных продаж. ФАС еще в прошлом году отправило это предложение Минэнерго, но пока никаких решений по этому поводу не было принято.
Дело в том, что сегодня нефтяные компании продают на бирже объемы, которые превышают установленный порог. Стоимость пассажирских перевозок растёт вслед за ценами на нефтепродукты. До 30 июня должны быть приятны решения в отношении НПЗ и порога продаж. Соответственно должны быть подписаны определенные документы. В апреле-мае этого года цены на бензин повысились на 20 % - это недопустимо много.
Но правительство пока эту меру не обсуждают. Они обсуждают введение демпфирующего акциза. Максим Дьяченко считает, что предложение ФАС об независимых НПЗ - хорошая мера, но и от повышения обязательного порога продаж отказываться нельзя. Дело в том, что не все компании придерживаются установленного порога. Как будут дальше развиваться события, покажет время.
- Лицензия на осуществление пассажирских перевозок
- Лицензирование пассажирских перевозок
- Порядок организации перевозок детей
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- Организация пассажирских перевозок.
- Вновь заработала программа субсидирования пассажирских авиаперевозок в Крым
- Пассажир скоростного поезда сможет получить компенсацию в размере 25% от стоимости билета
- В Волгоградской области начнут выпуск пассажирских автобусов на газовом топливе
- Новый вид транспорта Hyperloop для пассажирских перевозок
- Кризис пассажирских перевозок общественным транспортом в Омске
Пока вырабатываются механизмы регулирования топливо продолжает маленькими шагами но все же расти и уже который год подряд, подтягивая за собой и остальные цены.
Очень надеюсь, что в конце-концов хоть какие-нибудь меры примут, а то бензин все дороже и дороже.
Да, как всё не привыкнут цены росли и будут рости и ни какие заморозки не помогут, это всё для отвода глаз.