Германия повышает зарплату иностранным водителям
Германия опубликовала проект нового закона об иммиграции, который вызвал настоящую панику в Польше и других странах восточной Европы. В случае принятия, новый закон гарантирует лучшие условия труда для рабочих из Украины, Беларуси и России. Работа водителя в восточной Европе будет уже не столь привлекательна по сравнению с условиями труда в Германии. Восточноевропейские логистические операторы не смогут конкурировать с Германией и в результате потеряют очень удобных водителей, готовых смириться со всеми предложениями работодателя даже в ущерб себе, лишь бы закрепиться на европейском рынке труда.
Впрочем, новые требования немцев к иммигрантам столь высоки, что соответствовать им могут далеко не все желающие получить работу в Германии. Согласно новым немецким правилам, чтобы стать официальным сотрудником транспортной компании наши водители должны владеть немецким языком и иметь начальный капитал, чтобы обеспечить своё существование до получения легальной работы, которую им предоставят после сдачи экзамена. Таким образом придётся ещё и доказывать наличие профессиональной квалификационной категории.
Если бундестаг примет новый закон, то с 2020 года немецкий рынок труда будет открыт для водителей из России, Беларуси и Украины. В настоящее время самой сильной миграционной группой в Польше являются именно украинские дальнобойщики. Многие из них обладают высокой профессиональной квалификацией. Данная категория дальнобойщиков представляет наибольший интерес для Германии. Им готовы предложить более высокую зарплату и полугодовое легальное проживание.
Устроиться водителем в странах Восточной Европы гораздо легче. Здесь не требуют знания языка. Кроме того, очень много агентств, помогающих найти работу в транспортной компании, решая все формальности за водителя. Это открытие банковского счёта, подключение к мобильному телефону, зачисление детей в школу или детский сад. За короткие сроки можно найти недорогое жильё.
В последнее время складывается отчётливая тенденция притока украинских и белорусских граждан в Польшу. Многие оформляют вид на жительство на 3 года. Но немало и таких, которые приезжают с семьями и остаются не менее чем на 1,5 года.
Многие водители прочно обосновались в странах Восточной Европы. Приезжая сюда лишь с целью заработка, постепенно их жизнь приобретает совершенно иные оттенки. В привлечении наших водителей заинтересованы местные перевозчики. С каждым годом дефицит квалифицированных водительских кадров ощущается всё отчётливее.
Средний заработок украинского водителя в Польше после всех вычетов составляет 2,5 тысячи злотых. Если он работает через агентство, ему предоставляется квартира, где он платит небольшую арендную плату в размере 100-200 злотых в месяц. Расход на дорогу к месту работы не превышает 50 злотых. На еду в месяц придётся потратить не менее 400 злотых. Безусловно, в Германии текущие расходы намного больше. Здесь транспорт, продукты и поездки стоят дороже.
- Требуется водитель в Подольск или Развилку
- В какой службе сейчас выгодно работать?
- Въезд в Европу
- Работа по перевозкам в январе
- Большой ли объём работы вы выполняете в день?
- Во Франции запретили превышение рабочего времени водителя грузовика
- Сложности профессии водителя магистрального тягача
- Европа увеличивает штрафы для водителей
- В Восточной Европе готовы посадить за руль грузовика 18-летних «профессионалов»
- Видеоблогер Артур Вязов о работе дальнобойщиком за рубежом
Дефицит кадров в сфере перевозок заставляет экономически развитые страны создавать условия для его решения, и вот конкретный пример, который вызовет волну и по другим странам.
Ценят в Германии таких работников, но ничего удивительного, страна занимает лидирующие позиции в Европе по уровню жизни, социальному обеспечению и благосостоянию.
Сильная экономика даёт возможность иметь хорошие зарплаты, она же решает возникшие проблемы в пример остальным странам, которые имеют аналогичные вопросы.
Не зря Польша в панике- отношение к иностранным работникам , даже чисто человеческое.там зачастую не на высоте. Германия, все-таки, более цивилизованна в этом плане.
Я думаю, что проект нового закона об иммиграции в Германии действительно может изменить баланс сил на рынке труда в Восточной Европе. Ситуация напоминает мне, как в свое время многие квалифицированные айтишники переезжали из Восточной Европы в Западную Европу из-за лучших условий труда. Водители из Украины, Беларуси и России, которые рассматривают возможность работы в Германии, должны будут подготовиться к новым требованиям. Владение немецким языком и наличие начального капитала – это серьёзные барьеры, которые могут отсеять менее подготовленных кандидатов. Тем не менее, для тех, кто сможет их преодолеть, открываются значительные возможности. Зарплаты в Германии выше, чем в Польше, и это может стать решающим фактором для многих. Важно учитывать, что новые правила также могут спровоцировать рост зарплат в Польше и других странах Восточной Европы, так как местные компании будут вынуждены конкурировать за кадры. Это, в свою очередь, может привести к улучшению условий труда и в этих странах. Однако, как и в случае с айтишниками, не все смогут или захотят пройти через такие сложности, и многие останутся работать в Польше, где оформление документов и бытовые вопросы решаются проще. Важно, чтобы потенциальные эмигранты были хорошо информированы о всех аспектах переезда и готовы к культурным и языковым изменениям, которые их ждут в Германии.
Законопроект Германии может кардинально изменить рынок труда для водителей. Однако, высокие барьеры в виде языковых требований и финансового обеспечения могут удержать многих от переезда. Это как с программированием: не каждый готов учить новый язык, даже если зарплата выше.
Сложно не заметить, что Германия создаёт привлекательные условия для водителей из Восточной Европы. Но высокие требования к языку и финансам могут стать серьёзными препятствиями. Это похоже на ситуацию с миграцией медицинских работников, где тоже требуются серьёзные подтверждения квалификации.