Колёса и гусеницы на одном погрузчике
Погрузчики с бортовым поворотом классифицируются по типу шасси: гусеничные и колёсные. Каждый из них имеет свои преимущества. Для техники с гусеничным ходом характерна высокая проходимость и увеличенное тяговое усилие. Такие машины незаменимы на необорудованных «диких» строительных площадках, территория которых покрыта песком, снегом и плохо преодолимой грязью.
Там, где колёса забуксуют, гусеницы без труда вывезут всё необходимое. С другой стороны, колёсные погрузчики значительно дешевле и более маневреннее, чем гусеничные аналоги. Спрос на гусеничные версии мини-погрузчиков с бортовым поворотом, в целом, не велик. Их доля на национальном внутреннем рынке не превышает 1-2%. Чтобы повысить интерес строительных компаний к данному типу спецтехники, производители совершенствуют имеющуюся линейку, за счёт внесения ряда технических инноваций. В результате, расширяется сфера применения, погрузчиков с бортовым поворотом.
Наглядным примером является разработка съёмных гусениц. Она применима лишь к данной категории погрузчиков, поскольку здесь в ходовой части отсутствуют поворотные колёса. Крепление гусениц прямо на колёса мини-погрузчика является наиболее доступным способом повышения проходимости в совокупности с тяговым усилием. На мировом рынке лишь некоторые компании-производители строительной малогабаритной спецтехники готовы предложить для погрузчиков, оснащённых бортовым поворотом, съёмные гусеницы. Впрочем, предлагаемая продукция подходит к большинству представленных на рынке
Резина или сталь?
Известны два типа съёмных гусениц: резиновые и стальные. Прочная металлоконструкция стальных гусениц, низкий процент растягивания являются гарантом эффективности и долговечности. Преимуществом более дешёвых резиновых гусениц становятся качественные компоненты, длительный срок службы которых зависит от грамотного подхода в процессе технического обслуживания. Со временем резиновые гусеницы растягиваются, но этому заметно препятствует их армирование стальным кордом.
Гусеничный ход на резине гораздо предпочтительнее, если погрузчик с бортовым поворотом используется, например, на пахотных землях, то есть в условиях, где требуется сохранить состав верхнего слоя почвы. Устойчивости спецтехники на резиновых гусеницах способствуют развитые грунтозацепы, которые работают за счёт стальных накладок. Такие гусеницы не испортят твёрдое дорожное покрытие, чего не скажешь о стальном шасси. В этом случае движение погрузчика по дорогам общего пользования будет затруднено. В тоже время износ звеньев резиновых гусениц ремонту не подлежит. В то время как отдельное звено продукции из стали легко меняется, что обеспечивает высокую ремонтопригодность изделия в целом.
Как одеть гусеницы на колёса
Технология установки съёмных гусениц упрощена до максимума. Главные этапы данного процесса:
- расстёгнутая гусеничная лента кладётся на предварительно подготовленный участок: на нём не должно быть заметно выраженного рельефа;
- погрузчик своим ходом заезжает на гусеничную ленту;
- оператор снижает давление в шинах;
- лента укрепляется на колёсах и фиксируется при помощи специальной скобы;
- при необходимости давление в шинах повышается.
Таким образом, колёсный ход спецтехники легко и в короткие сроки меняется на гусеничный. В некоторых моделях между диском и ступицей может потребоваться создание определённого пространства.
Система VTS снижает сроки замены колёс на гусеницы
В настоящее время на рынке строительной спецтехники активно продвигается новая уникальная гусеничная система, отличающаяся от традиционной своей быстрой сменой. Система VTS (Versatile Track System) крепится к основанию шасси на болтах вместо предварительно демонтированных колёс. Данное решение позволяет сократить время на смену колёс на гусеницы до 1 часа. Тем самым техника фактически не набирает вес. Ведь увеличенная масса погрузчика – главный недостаток при установке гусениц прямо на колёса. Разработчики системы VTS утверждают, что её владелец приобретает два полноценных погрузчика, заплатив за одну усовершенствованную, соответственно, более дорогую, модель.
Функционал такого погрузчика, оснащённого боковым поворотом, также увеличивается. Снижается риск разорительных простоев. Владелец сможет эксплуатировать такую спецтехнику вне зависимости от погодных условий. Система VTS – это пара гусеничных тележек, которые устанавливаются с двух бортов погрузчика. Её конструкция напоминает стальную раздвижную раму, регулируемую в зависимости от длины колёсной базы погрузчика. Вместо заднего колеса устанавливается ведущая звёздочка, которая крепиться с помощью шарнира. Направляющее колесо, натяжное устройство и опорные катки – являются главными элементами гусеничной системы VTS.
В заключение
Самым большим недостатком гусеничных погрузчиков является транспортировка. Для их доставки к месту работы необходимо привлекать дополнительную технику. Съёмные гусеницы мини-погрузчиков данную проблему успешно решают. Но при этом увеличивается полная масса погрузчика с бортовым поворотом. Навесные гусеницы – это попытка производителя увеличить функциональность предлагаемой спецтехники. Предполагается, что повышенная стоимость подобной модели будет компенсирована за счёт интенсивной эксплуатации спецтехники.
- Договор с посредником на перевозку
- Нужна помощь! Покупка мини-погрузчика
- Необходимо ли снимать знак "Шипы" с автомобиля при смене шипованных колёс на летнюю резину?
- Что будет с ценой на бензин?
- Можно ли с помощью ковшового погрузчика взломать старый асфальт?
- Мини-погрузчик Амкодор быть лидером всегда готов
- Погрузчики компактного класса: ремонтные, строительные и ландшафтные работы
- Погрузчики Bobcat получают дополнительные награды LCO & HRV
- Анализ структуры импорта на рынке спецтехники
- Мини-погрузчик - разновидности и устройство
Очень хорошее и интересное решение. Съемные гусеницы сделают эти транспортные средства более востребованными и универсальными. Соответственно и спрос вырастет.
Верное решение использования гусениц в зимнее время,этим самым меньше расходуется топливо.
Приобретение либо аренда погрузчика как правило окупается, так как другую технику невозможно и невыгодно применять на ограниченных пространствах. Думаю, обзор поможет выбрать подходящий вариант, особенно понравились практические советы.
Интересное решение – погрузчик с колесами и гусеницами в одном устройстве. Такое сочетание позволяет добиться универсальности в использовании техники. Колеса обеспечивают хорошую маневренность на твердых покрытиях, а гусеницы – превосходную проходимость на неровных или сложных поверхностях, таких как грязь, песок или снег. Это действительно удобный вариант для предприятий, работающих в разных условиях. Такое устройство можно использовать и на стройплощадках, и в складских помещениях. Погрузчик явно универсален и способен решить множество задач!
Я думаю, что идея использования съёмных гусениц для колесных погрузчиков с бортовым поворотом — это настоящий прорыв в сфере малогабаритной строительной техники. Сравните это с развитием в автомобильной индустрии, где модульные платформы позволяют легко адаптировать авто под разные условия эксплуатации. Съёмные гусеницы дают возможность превратить более доступный и маневренный колесный погрузчик в настоящего вездехода, что особенно важно для строительных площадок с труднопроходимой местностью. Впечатляет, что разработчики уделили внимание не только функционалу, но и простоте установки, что делает процесс доступным даже для операторов без специального опыта. Это напоминает мне о том, как в компьютерных системах начали применять модульные блоки питания: просто, удобно и эффективно. Система VTS, судя по описанию, вообще звучит как нечто из будущего. Быстрая замена колес на гусеницы без значительного увеличения массы — это то, что давно ждали многие в отрасли. В условиях, когда время — это деньги, такая технология может значительно сократить простои и повысить общую эффективность работы. Конечно, остаётся вопрос стоимости, но если учитывать потенциал экономии на простоях и расширении функциональности, то инвестиция может быстро окупиться. Надеюсь, что производители продолжат развивать эту технологию, чтобы сделать её более доступной и массовой.
Тема съёмных гусениц, в частности системы VTS, действительно будоражит воображение. Быстрая и лёгкая установка — это то, что делает технологию привлекательной, особенно для небольших строительных компаний, которые не могут позволить себе простоев. Похоже, что это действительно шаг вперёд в развитии спецтехники!
Съёмные гусеницы для мини-погрузчиков — это, конечно, интересное решение. Особенно радует, что есть выбор между резиновыми и стальными вариантами, ведь разные материалы подходят для разных условий. Стальные гусеницы, например, кажутся идеальными для суровых условий, где важна долговечность. В общем, новинка интересная, и я бы с удовольствием посмотрел её в действии.