Госдума рассматривает законопроект об отмене транспортного налога в РФ
Депутаты внесли в Госдуму законопроект об отмене транспортного налога в РФ. Необходимость отмены транспортного налога в РФ они объясняют низкой собираемостью средств с автовладельцев и высоким расходом на платежи.
Получается, что система транспортного налога в РФ работает неэффективно. В России собранные налоги достигают невысокого уровня поступления в бюджет средств.
К тому же часто подводит несогласованность действий ГИБДД и ФНС. В результате большой объем работы для налоговиков и судебных приставов. Но и их работа не оправдывает государственные затраты на достигаемый экономический эффект.
Интересен тот факт, что транспортный налог в РФ, являясь источником пополнения дорожных фондов, не учитывает пользование дорогами. Владельцы платят за автомобили, даже если они не пользуются своим транспортным средством. Если же хозяин автомобиля умер, то транспортный налог все равно приходит родственникам.
Также тариф рассчитывается с учетом места регистрации машины и не учитывается регион, где автомобиль эксплуатируется. Транспортный налог не зависит и от ущерба, нанесенного транспортным средством дорогам. Получается, что мотоцикл и автобус между собой равны. При этом автобус наносит ущерб дорогам гораздо выше, чем мотоцикл.
Совсем недавно введен сбор с 12-тонников за проезд по федеральным трассам. Взимаемые средства с большегрузного транспорта и спецтехники идут в региональные дорожные фонды – так же, как и транспортный налог. Сегодня владельцы грузовых фур вынуждены платить два обязательных платежа в дорожный фонд.
А если учесть акцизы на топливо, то получается тройная переплата владельцев большегрузного транспорта. Действительно, нужно отменить транспортный налог или заменить его, чтобы не вызвать недовольство среди владельцев большегрузного транспорта. На данный момент в Госдуме разрабатывается законопроект о налоге транспортных средств с учетом экологического класса автомобиля.
С учетом экономического кризиса налоговые перемены могут быть несвоевременны. Бюджет регионов и так ограничен, и если отменить транспортный налог, то это только ухудшит ситуацию. Может власти, опираясь на зарубежный опыт, предложат учитывать транспортный налог в РФ, исходя из стоимости автомобиля?
Либо предложат включить его в стоимость топлива, либо создадут экологический сбор с владельцев автотранспорта. Эксперты же предлагают пока не экспериментировать, а подождать, пока не стабилизируется ситуация в стране.
- Я китайский экспедитор, и я хочу знать, как обстоят дела в этой отрасли в России.
- Белорусские права в России
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подаем в суд на транспортную компанию ООО "ДЖИТРАНС"
- Минфин не поддержало идею отмены транспортного налога в 2016 году
- Законопроект, освобождающий владельцев большегрузных машин от уплаты налога
- Минфин внес предложение об отмене транспортного налога в 2016 году
- Перевозки грузов становятся невыгодным бизнесом
- В условиях эпидемии коронавируса начались сбои в работе всех грузоперевозчиков
Давно пора отменить транспортный налог, который рассчитывается не от влиянияния на дороги, а по бумажкам. Включить пять копеек в стоимость топлива и сразу будет по честному налог распределяться, а не как сейчас один 500 км проезжает, а другой 100 тысяч и платят одинаково.
Честно говоря, в подобное мало верится. Обычно налоги только вводят. Естественно, такое нововведение было бы хорошим подарком для водителей.
Было бы действительно справедливо, если бы отменили транспортный налог. А предложение экспертов: подождать, пока ситуация в стране стабилизируется - значить никогда.
Мне кажется, что отмена транспортного налога в России — это шаг в правильном направлении, особенно если учесть его неэффективность и сложность администрирования. В других странах уже давно применяют альтернативные методы, такие как налог на выбросы или экологические сборы, и это показывает свою эффективность. Например, в Норвегии система налогообложения автомобилей учитывает не только стоимость автомобиля, но и его выбросы CO2, что стимулирует переход на более экологически чистые транспортные средства. России тоже стоит пересмотреть подход к транспортному налогообложению, чтобы привести его в соответствие с современными реалиями. Более того, если налог будет включен в стоимость топлива, это может способствовать более справедливому распределению налогового бремени: чем больше ездишь, тем больше платишь — логично и справедливо. Конечно, возникает вопрос о региональных бюджетах, которые могут пострадать от отмены транспортного налога. Здесь важно не просто отменить налог, но и предложить эффективную альтернативу, которая не только компенсирует бюджетные потери, но и улучшит состояние дорог. Важно учитывать, что любые изменения в налоговой системе должны быть продуманными и учитывать мнения всех заинтересованных сторон: от владельцев автомобилей до местных властей. Это поможет избежать недовольства и сделать процесс более прозрачным. Надеюсь, что депутаты Госдумы примут взвешенное решение и предложат действительно рабочую модель, которая учтет все нюансы и станет примером для других стран.
Согласен с тем, что отмена транспортного налога в его нынешней форме может быть полезной. Но важно предусмотреть, как это скажется на региональных бюджетах и дорожных фондах, чтобы не ухудшить ситуацию с инфраструктурой.
Отмена транспортного налога в нынешнем виде — это хорошая идея, так как он давно устарел. Сейчас многие страны переходят на налоговые системы, которые учитывают фактическое использование автомобиля. Это более современный и справедливый подход.
Отмена транспортного налога это утопия, к тому же в текущей рыночной конъюнктуре. Всю систему скорее переработают и ужесточат, чем совсем отменят. Транспортный налог будет существовать всегда, и с этим нужно смириться. Как говорится - смерть и налоги неизбежны.
Так ведь это не в первый раз происходит - отмену транспортного налога планировали ещё с 2009 по 2012, если не ошибаюсь. Хотели заменить (компенсировать) его акцизами на топливо и проч. Но, как это обычно у нас бывает, акцизы ввели, а налог оставили:)