Перспективы украинского рынка грузоперевозок автомобильным транспортом

Украинские перевозчики надеются на возрождение внутреннего и рынка грузоперевозок. Компании ищут у государства защиты от недобросовестных, по их мнению, европейских конкурентов.

Дмитрий Леушкин, директор группы компаний PRIME, делает определённые прогнозы на состояние рыночной конъюнктуры в текущем году.

Прежде всего, затянувшаяся неблагоприятная экономическая и политическая ситуация в стране, вынуждает каждого четвёртого игрока покидать рынок грузоперевозок. В основном это мелкие предприятия, загнанные в угол неоправданно высокими расходами. Некоторые делают ставку на слабый всплеск деловой активности начала 2017 года. Однако, активность рынка вряд ли примет продолжительный характер.

Украинский рынок грузоперевозок автомобильным транспортом ждёт повышение тарифов на уровне 20% вследствие общего роста цен. Обостренная конкуренция, вероятна выступит в качестве сдерживающего фактора, но противостоять инфляции чрезвычайно сложно. Расходы перевозчиков испытывают постоянный рост.

Свыше 60% уходит на приобретение топлива. Амортизация грузового транспорта составляет 35%. Сказывается высокий уровень износа и отсутствие свободных средств на обновление парка грузовиков. В итоге маржа перевозчика не превышает 5%.

Обидно, что рост тарифов на услуги грузоперевозок в 2017 году никак не скажется на благосостоянии самих транспортных компаний.  Повышение акцизов на дизтопливо влечёт за собой увеличение цен. Не стоит игнорировать и дальнейшую девальвацию гривны. Некачественные дороги разбивают фуры в хлам. Дорогостоящий ремонт не по карману перевозчиками. Приходится ограничиваться поддержанием машины в рабочем состоянии: лишь бы на ходу была.

Правительство Украины принимает меры по поддержке национального рынка грузоперевозок автомобильным транспортом. Запрещено отправлять в рейс перегруженные фуры. На обновление автопарка необходимо создать специальные банковские продукты. Кроме того, следует предотвратить резкое повышение цен на дизтопливо. Это основные проблемы грузоперевозчиков Украины, решать которые можно только при помощи мер государственного регулирования.

Рейтинг: 5
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 1133
Автор новости: / Дата публикации: 06-03-2017
Поиск запроса "рынок грузоперевозок автомобильным транспортом" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Женя Москва 07.03.2017

Запрет отправки в рейс перегруженных фур этот отнюдь не поддержка национального рынка грузоперевозок. :-)

0
0
Ответить
Сергей Москва 08.03.2017

Перевозчикам приходится балансировать. Вроде и тарифы на свои услуги повышать нужно, ведь цены на топливо и ремонт техники постоянно растут, но в то же время сильно не повысишь, потому что конкурентов полным полно.

0
0
Ответить
Кирилл Красногвардейское 11.02.2023

Год за годом идёт повышение цен на логистические услуги для всех. Не сильно напрягает конечно, но сами перевозчики как были в прибыли на внешних рынках так и остались.  Терпимо скажем крупным компаниям а частников уже больше половины как не видно. Сидят внутри страны.

0
0
Ответить
Михаил 09.11.2024

Согласен с тем, что украинский рынок грузоперевозок сейчас переживает не лучшие времена. Многие факторы, такие как инфляция, высокие цены на топливо и амортизация транспорта, действительно создают серьёзные сложности для компаний. Интересно, что в других странах, например, в Польше, правительство активно поддерживает перевозчиков через субсидии и налоговые льготы. Это помогает компаниям выживать в сложных экономических условиях. В Украине же, как видно из статьи, основное внимание уделяется ограничениям на перегруз фур. Это, конечно, важно, но без финансовой поддержки и обновления автопарка далеко не уедешь. Подход к решению проблемы должен быть комплексным. Вспоминается опыт Германии, где активно внедряются экологически чистые виды транспорта, что в перспективе снижает расходы на топливо. Возможно, украинским властям стоит обратить внимание на подобные технологии. Идея создания специальных банковских продуктов для обновления автопарка тоже выглядит перспективной. В конечном счёте, если не предпринять действенные меры, украинским перевозчикам будет сложно конкурировать даже на внутреннем рынке, не говоря уже о международном. Долгосрочные меры поддержки могут стать ключом к восстановлению и развитию отрасли, но пока наблюдаются только точечные и недостаточные шаги. Надеюсь, что изменения в экономической политике всё же произойдут и украинские компании смогут не только выживать, но и развиваться.

0
0
Ответить
Роберт 10.11.2024

Читал статью и вспомнил, как в Испании мелкие перевозчики объединялись в кооперативы, чтобы снизить расходы и повысить устойчивость к экономическим вызовам. Возможно, украинским компаниям стоит рассмотреть такой вариант. Это помогло бы уменьшить затраты на топливо и амортизацию, делая бизнес более стабильным.

0
0
Ответить
Дино 11.11.2024

Ситуация в Украине с грузоперевозками напоминает мне проблемы, которые были у нас в Болгарии несколько лет назад. Высокие цены на топливо и амортизация транспорта действительно серьёзная проблема для многих компаний. Там государство также вмешивалось, чтобы поддержать отрасль, и это привело к позитивным изменениям. Надеюсь, Украина сможет найти свои решения.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: