Перспективы украинского рынка грузоперевозок автомобильным транспортом
Украинские перевозчики надеются на возрождение внутреннего и рынка грузоперевозок. Компании ищут у государства защиты от недобросовестных, по их мнению, европейских конкурентов.
Дмитрий Леушкин, директор группы компаний PRIME, делает определённые прогнозы на состояние рыночной конъюнктуры в текущем году.
Прежде всего, затянувшаяся неблагоприятная экономическая и политическая ситуация в стране, вынуждает каждого четвёртого игрока покидать рынок грузоперевозок. В основном это мелкие предприятия, загнанные в угол неоправданно высокими расходами. Некоторые делают ставку на слабый всплеск деловой активности начала 2017 года. Однако, активность рынка вряд ли примет продолжительный характер.
Украинский рынок грузоперевозок автомобильным транспортом ждёт повышение тарифов на уровне 20% вследствие общего роста цен. Обостренная конкуренция, вероятна выступит в качестве сдерживающего фактора, но противостоять инфляции чрезвычайно сложно. Расходы перевозчиков испытывают постоянный рост.
Свыше 60% уходит на приобретение топлива. Амортизация грузового транспорта составляет 35%. Сказывается высокий уровень износа и отсутствие свободных средств на обновление парка грузовиков. В итоге маржа перевозчика не превышает 5%.
Обидно, что рост тарифов на услуги грузоперевозок в 2017 году никак не скажется на благосостоянии самих транспортных компаний. Повышение акцизов на дизтопливо влечёт за собой увеличение цен. Не стоит игнорировать и дальнейшую девальвацию гривны. Некачественные дороги разбивают фуры в хлам. Дорогостоящий ремонт не по карману перевозчиками. Приходится ограничиваться поддержанием машины в рабочем состоянии: лишь бы на ходу была.
Правительство Украины принимает меры по поддержке национального рынка грузоперевозок автомобильным транспортом. Запрещено отправлять в рейс перегруженные фуры. На обновление автопарка необходимо создать специальные банковские продукты. Кроме того, следует предотвратить резкое повышение цен на дизтопливо. Это основные проблемы грузоперевозчиков Украины, решать которые можно только при помощи мер государственного регулирования.
- Автомобильная лебедка: какой трос выбрать?
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Не пора ли государству вводить программы льготного кредитования при покупке пассажирского транспорта?
- Оплата проезда общественного транспорта с помощью смартфона, какие плюсы и минусы
- Государственная Дума рассматривает проект ФЗ «Об организации перевозок грузов автомобильным транспортом в РФ»
- Рост рынка грузоперевозок
- Железнодорожные операторы уверенно наращивают объёмы грузоперевозок
- Рынок грузоперевозок и логистических услуг в 2018 году, перспективы на 2020 год
- Современный рынок грузоперевозок: проблемы, ситуация, прогнозы
Запрет отправки в рейс перегруженных фур этот отнюдь не поддержка национального рынка грузоперевозок. :-)
Перевозчикам приходится балансировать. Вроде и тарифы на свои услуги повышать нужно, ведь цены на топливо и ремонт техники постоянно растут, но в то же время сильно не повысишь, потому что конкурентов полным полно.
Год за годом идёт повышение цен на логистические услуги для всех. Не сильно напрягает конечно, но сами перевозчики как были в прибыли на внешних рынках так и остались. Терпимо скажем крупным компаниям а частников уже больше половины как не видно. Сидят внутри страны.