«Группа ГАЗ» намерена стать лидером а создании электрического коммерческого транспорта
Специальный отдел «Группы ГАЗ» представил единую платформу, на базе которой будет выстраиваться доработанная электрифицированная модель линейки 2Газель NEXT». Вадим Сорокин, президент и генеральный директор промышленной группы, в интервью журналу «За рулём» пояснил, что в семейство электрического коммерческого транспорта ГАЗ будет входить вся известная линейка: фургоны, бортовые грузовики и микроавтобусы.
Предполагается, что все модели будут выполняться исходя из единой концепции – унифицированной базовой платформы. Премьера электрической версии «Газели NEXT» состоится этой осенью на международной московской выставке «КомТранс 2017». Ожидается презентация готовой к работе техники. В настоящее время её модификация пока не озвучивается. Известно лишь, что грузоподъёмность будущего электромобиля, выполненного на базе «Газели NEXT», составляет 1500 кг. Мощность двигателя равна 122,3 л.с., что соответствует 90 кВт. Редуктор к силовому агрегату является собственной разработкой компании. Максимальная скорость первого отечественного электрического грузовика не превышает 100 км/час. Полная зарядка аккумулятора рассчитана на 120 км.
В ближайших планах «Группы ГАЗ» - создание собственной компонентной базы. Предполагается, что работа в данном направлении будет вестись на партнёрской основе. Конкретные имена не называются, но не стоит исключать в перспективном проекте вероятное присутствие иностранных компаний, поскольку электрические компоненты почти на 100% поставляются из-за рубежа. Это существенно затрудняет работу на данном этапе.
Для создания полностью отечественной конструкции планируется подключить научно-технический потенциал главного Московского университета. Будущая модификация должна отвечать требованиям современного автомобилестроения. По замыслу производителя – это лёгкий коммерческий грузовик, обладающий всеми предпосылками для высокой производительности, оснащённый автоматической системой управления и оборудованный инновационными ключевыми узлами.
- Услуги перевозки грузов Газель с грузчиками
- Стоянка Газели с рекламой у супермаркета
- Нужен тент с верхней загрузкой на Газель
- Стоимость аренды грузовика, с водителем, перевозка мебели на весь день.
- Стоит ли ремонтировать посыпавшуюся КПП на пассажирской Газели?
- Российская «Газель» в электрической версии для европейских покупателей
- Российский автопром сделал серьёзную заявку на автосалоне КОМТРАНС-2017
- Производители машин на выставке в Москве показали, на чем в России нужно перевозить грузы и пассажиров
- КАМАЗ лидирует в области электрификации грузового транспорта
- Автомобильная выставка в Ганновере 2016: Mercedes и «Группа ГАЗ»
Ну, вроде голубая мечта отечественных "зелёных" ГАЗель Next Electro вышла в серию, правда с немножко отличающимися характеристиками. Только вот заметного спроса не видно. Оно и понятно. Как для коммерческой модели, проехать чуть больше 100 км, а затем простаивать на зарядке 3, 5, а то и 7 часов, это не кажется вполне рентабельным ритмом работы.
Мне кажется, в нынешних условиях стать лидером при желании не так уж сложно, поскольку рынок электрических грузовиков в России развит еще в недостаточной степени.
Очень своевременное решение. Не без оснований считаю, что за таким транспортом будущее. Естественно, без иностранных технологий не обойтись, поскольку ряд зарубежных компаний уже имеет серьезный опыт в данной сфере. А нам просто нет смысла изобретать велосипед.
Интересная новость от «Группы ГАЗ» о разработке электрифицированной платформы для линейки «Газель NEXT». Это напоминает инициативу Ford с их платформой для электрических коммерческих автомобилей, но тут акцент на отечественном производстве. Переход на унифицированную базу — это стратегический шаг, который может значительно упростить производство и сократить издержки. Однако, как показывает опыт других компаний, например Tesla, ключевым вопросом остаётся создание надёжной компонентной базы. Интересно, что «Группа ГАЗ» планирует развивать эту базу вместе с МГУ, что может дать серьёзный толчок для отечественных технологий. Но возникает вопрос: смогут ли они конкурировать с иностранными поставщиками, которые давно закрепились на рынке? Тем не менее, сама идея интеграции научных наработок в промышленность заслуживает внимания. Надеюсь, что всё получится и новый отечественный электрический грузовик сможет достойно конкурировать на рынке.
Платформа для электрических «Газелей NEXT» — это интересный проект. Похоже на инициативу Renault с их Kangoo Z.E., но в российском исполнении. Важно, чтобы они смогли обеспечить надёжность и доступность, ведь это ключевые факторы для коммерческого транспорта. Будет интересно увидеть, как они это реализуют на практике.
Впечатляет, что «Группа ГАЗ» стремится к созданию собственной компонентной базы. Это решающий шаг для снижения зависимости от зарубежных поставок. Проблема, конечно, в том, что это требует серьёзных инвестиций и времени, но с учётом привлечения МГУ шансы на успех увеличиваются.