Правление ОАО «РЖД» решает проблему по условиям гибкого тарифного регулирования

С момента образования ОАО «Российские железные дороги» стоит вопрос об адаптации железнодорожных тарифов на прейскуранте железнодорожных грузоперевозок. До 2012 года грузовладелец пользовался специальной тарифной ставкой (спецставка). Она устанавливалась для конкретного маршрута и для груза в виде зафиксированной ставки или понижающего коэффициента к ставкам Прейскуранта N 10-01.

В целях исключения непрозрачности принимаемых решений в отношении одних грузоперевозчиков перед другими был разработан тарифный коридор. Теперь ОАО «РЖД» имело право принимать решение о снижение тарифов до 12,8 процентов или повышать до 13,4 процентов. Что позволяло стимулировать привлечение грузов и создавать индивидуальную тарифную среду, при этом не ухудшать финансовое положение естественной монополии. Но данный механизм удержать в рабочем состоянии так и не удалось.

Сначала ОАО «РЖД» разработала тариф, по которому смогли воспользоваться немногие компании, затем ОАО «РЖД» решила применить максимально повышающий коэффициент на все экспортные перевозки. В итоге тарифный коридор стал абсурдным. На сегодня минимальная граница коридора установлена в 50 процентов, а максимальная на 10 процентов. Теперь такой гибкий тариф регулирования меньше всего напоминает коридор.

Предоставляя максимально возможный тариф в размере 50 процентов для грузов третьего тарифного класса, ставка на перевозку становится на 17% ниже ставки второго класса и на 13% выше ставки первого класса. Такое решение практически отменяет принципы адвалорности (привязки тарифа к стоимости) грузов. Получается, что при таком стимулировании проще перенести груз из одного класса в другой. Также возникает риск к развалу самой тарифной системы как базового понятия. Предложение о корректировке нижних границ и отмене верхних границ разрушают стереотипы не только самой системы, но и принципы гибкого тарифного регулирования и адвалорности.

Правление ОАО «РЖД» в этом году уже семь раз собиралась по поводу условий гибкого тарифного регулирования. Было принято более 45 решений о предоставлении исключительных тарифных решений, из которых 19 решений по перевозкам контейнеров.

Максимальная скидка в 2017 году достигла 50 процентов, минимальная - 5 процентов. Средний уровень скидки составил 22,2 процента. По данным статистики использование максимальной скидки сегодня пользуются активно высокодоходные грузы, при том прирост грузовой базы равен 5 маршрутам в сутки. При обсуждении индексации тарифов на 2017 год ОАО «РЖД» упомянул размер убытков от перевозок угля на экспорт в размере в 115 млрд. руб. На сегодня активно ведется дискуссия о новом прейскуранте. Еще предстоит разработать новую систему гибкого тарифного регулирования, которая будет прозрачна и понятна для всех участников.

Рейтинг: 7
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 544
Автор новости: / Дата публикации: 11-07-2017
Поиск запроса "тарифы на железнодорожные грузоперевозки" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Федор Немен 12.07.2017

Однозначно, что подобные скидки должны быть, но их рассчитывать надо таким образом, чтобы не было никаких убытков обеим сторонам. Или же минимизировать их.

0
0
Ответить
Владимир Герман Пермь 13.07.2017

Регулирование тарифов - серьезный рычаг для увеличения прибыли РЖД, но важно, чтобы все клиенты железнодорожников имели равные возможности по получению скидок на тарифы компании.

0
0
Ответить
Dsdsd Ставрополь 22.04.2023

Судя по всему этот вопрос будет всегда стоять на повестке дня у правления РЖД. Прошло 6 лет с момента написания статьи, а ситуация только хуже становится и РЖД вообще скоро станет убыточным. Первый в мире случай, когда монополист на рынке доводит себя до убыточного состояния.

0
0
Ответить
Ефим 09.11.2024

Интересная ситуация с тарифами у РЖД. Кажется, что, пытаясь создать более гибкую систему, они запутались в собственных решениях. Как человек, который сталкивался с аналогичными проблемами в энергетическом секторе, могу сказать, что прозрачность и предсказуемость тарифов - это основа доверия клиентов. Когда компании начинают вводить столь сложные конструкции, как тарифный коридор, и не могут удерживать его в рабочем состоянии, это вызывает недоумение. Например, в электроэнергетике часто используют методику, где тарифы привязываются к рыночной стоимости ресурсов, что позволяет и клиентам, и поставщикам лучше планировать расходы. Но у РЖД, как видно, возникли трудности с адаптацией таких принципов. В результате, существующая система не только не оправдала ожиданий, но и фактически стала препятствием для развития. Возможно, стоит взять пример с других отраслей и попытаться создать более простую и предсказуемую систему, которая будет учитывать интересы всех сторон. В конце концов, когда речь идет о таких масштабных компаниях, как РЖД, важно, чтобы решения были понятны и выгодны не только для самой компании, но и для ее клиентов.

0
0
Ответить
Тавус 10.11.2024

Честно говоря, не уверен в эффективности новых тарифных правил РЖД. Такие резкие изменения и отсутствие прозрачности напоминают ситуацию с мобильными операторами, когда тарифы меняются без согласования с клиентами. Нужно больше ясности и стабильности, чтобы клиенты могли лучше планировать свои перевозки.

0
0
Ответить
Пинхас 11.11.2024

Похоже, что РЖД пытается решить проблему с тарифами, но пока безуспешно. Тарифный коридор выглядит странной попыткой, особенно с такими неравными процентами. В авиационной отрасли, например, тоже есть гибкие тарифы, но они куда более структурированы и понятны. Надеюсь, РЖД сумеет найти более эффективное решение.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: