Грузовики КАМАЗ станут высококачественными по характеристикам
Кузнечный цех ПАО «КАМАЗ» стал участником проекта «Трансформация качества». Подразделение автогиганта выпускает заготовительную продукцию, которая используется при выполнении сборки новых грузовиков КАМАЗ.
В данном случае потребителем выступает само предприятие, с конвейера которого сегодня сходят принципиально новая техника, качество которой закладывается на этапе заготовительного производства.
Поставляя на рынок современные модернизированные грузовики КАМАЗ-5490, инновационные самосвалы КАМАЗ-6580, -65801, и -65802 компания намерена добиться идентичности с зарубежными моделями аналогичного класса и по качественным характеристикам и по техническим показателям.
Качество заготовок, поступающих из кузнечного цеха, должно полностью соответствовать установленным требованиям. Использование, например, дефектного металла при их производстве, обязательно скажется в процессе эксплуатации новых грузовиков КАМАЗ. Большое значение имеет ритмичность поставок. Соблюдение строго установленных сроков позволяет основному производству работать согласно плану.
Кузнечный цех поставляет на производство КАМАЗ более 2 тыс. наименований заготовок. Для участия в проекте были отобраны 25 наименований поковок, признанными наиболее браконосными. Дальнейшее использование таких заготовок, даёт почти 50% внешнего брака. Предприятие намерено снизить низкопробные показатели на половину.
Для этого запускается механизм дополнительного контроля, функцию которого будет выполнять освобождённый бригадир. Такое решение негативно скажется на производительности труда. Ожидается снижение показателей на 25-30%. Но за счёт повышения качественных характеристик выпускаемой продукции предприятие в итоге выигрывает.
Чтобы найти компромисс, необходимо достичь здравой заинтересованности отдельных работников в устранении дефектов. Кроме технических недоработок, брак образовывается по ряду случайных причин, которые сложно систематизировать. Эти задачи призван решить проект «Трансформация качества».
Его цель: предупредить появление дефектных заготовок и своевременное решение проблем, способствующих появлению браконосных поковок. В случае успешных результатов, аналогичная система будет использована в других «проблемных» подразделениях компании.
- Устройство седельное Камаз 5410
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Продажи грузовиков КАМАЗ планируют увеличить путём проведения презентаций
- Грузовики КАМАЗ станут высококачественными по характеристикам
- Модернизированный КАМАЗ c двигателем Р6 ожидается в 2019 году
- КАМАЗ становится абсолютным лидером российского рынка отечественных грузовиков
- Нужны ли в Европе грузовики КАМАЗ?
КАМАЗ уже давно стоит в первых рядах предприятий думающих о качественном подходе к выпуску автотранспорта, найти компромисс и обеспечить качество серьёзная задача, но она выполнима, был бы четкие план и финансирование
КАМАЗы всегда были и будут качественной техникой, знаю не понаслышке, а потому что работал на них.
Действительно, если еще на этапе производства удастся определить бракованные детали, та качество автомобилей существенно улучшиться. Тем более, что процесс не очень дорогостоящий.
Когда речь заходит о таких проектах, как "Трансформация качества" в КАМАЗе, я вспоминаю опыт Toyota и их принципа Kaizen. Постоянное улучшение и вовлечение всех сотрудников в процесс — это именно то, что сейчас пытается сделать КАМАЗ. Конечно, внедрение системы дополнительного контроля может снизить производительность на 25-30%, но фокус на качестве заготовок — это долгосрочная инвестиция. Важно, чтобы каждый работник был мотивирован не только выполнением планов, но и гордостью за конечный продукт. Интересно, как компания собирается поддерживать моральный дух сотрудников на фоне снижения производительности. Возможно, стоит рассмотреть внедрение системы бонусов за улучшение качества, как это делают в некоторых западных компаниях. Кроме того, интересно, как будет осуществляться контроль и какие метрики будут использоваться для оценки успеха. Успешное внедрение таких программ может значительно повысить конкурентоспособность КАМАЗа на международной арене, особенно если они действительно смогут снизить уровень брака на 50%.
Было бы здорово узнать больше о том, как освобожденный бригадир будет справляться с дополнительным контролем. Снижение производительности на 25-30% кажется значительным, но если это поможет повысить качество, то, возможно, это стоит того.
Очень интересно, что КАМАЗ выбрал именно такие меры для повышения качества. Это напоминает мне о Six Sigma, где акцент тоже сделан на минимизацию дефектов. Надеюсь, что проект принесет свои плоды и станет примером для других подразделений.