Импортные экскаваторы продолжают оставаться в тренде
Завершающий квартальный период 2017 года продолжает демонстрировать увеличение объёма импортных поставок спецтехники. В данном сегменте лидируют экскаваторы всех классов. В аналитической компании ID-Marketing отмечают приток из-за рубежа тяжёлой гидравлической спецтехники. На втором месте устойчивые позиции занимает землеройная спецтехника. Самыми востребованными машинами продолжают оставаться средние гидравлические экскаваторы.
Темпы прироста составляют 233%. Это рекордные показатели за весь посткризисный период. Активный ввоз колёсных погрузчиков не идёт ни в какое сравнение с экскаваторной спецтехникой. Хотя их импорт ещё не бьёт рекорды 2008 года, но вполне приближен к его значениям. Эксперты признали поставки телескопических погрузчиков из-за рубежа наиболее весомыми по сравнению с другим видом спецтехники. Одновременно снижается спрос российских потребителей на трубоукладчики. Скорей всего это связано со снижением объёмов работ на трубопроводах. Практически на уровне 2016 года сохранились показатели по тяжёлым гусеничным кранам, грузоподъёмность которых превышает 60 тонн.
Меняется отношение к строительной спецтехнике из Китая. Зарубежные поставки колёсных погрузчиков среднего класса китайского производства составляют все 90%. Это лидеры на российском рынке импортной спецтехники. На втором месте устойчиво держатся компактные колёсные погрузчики – 67,3%. Всего на 7% отстают гусеничные бульдозеры. И завершают четвёрку самой ввозимой спецтехники из Китая грунтовые катки – 46,8%. Среди спецтехники китайской сборки, которая по-прежнему на российском рынке не приживается, эксперты называют телескопические погрузчики, перегружатели, бульдозеры всех классов, экскаваторы-погрузчики, а также мини-экскаваторы.
Несмотря на введение утилизационного сбора, продолжает сохраняться значительный поток импортной спецтехники со вторичного рынка. Высокая цена на новые машины по-прежнему отпугивает российских покупателей. На 2018 год прогнозы экспертов носят осторожный характер. Неясная политическая обстановка может спровоцировать ещё ни одно экономическое потрясение для России. Кроме того, увеличение объёмов поставки строительной спецтехники связывают, прежде всего, с ситуацией отложенного спроса. В дальнейшем данный параметр уже не будет играть столь значимую роль на отечественном рынке строительных машин.
- По спецтехнике вопрос
- Системы пожаротушения для спецтехники
- Ваши советы по спецтехнике
- На какую спецтехнику можно установить насоса СЦН для перекачки жидкостей?
- Предлагаю аренду сайта по аренде спецтехнике в СПБ
- Обновление автопарка строительной техники в условиях нынешнего кризиса
- Белорусская экспозиция строительных грузовиков на выставке Budexpo-2018
- Российская спецтехника едет за границу
- Специально для России Hyundai упростил конструкцию экскаватора
- Беларусь специализируется на уникальных разработках
Экскаваторы остаются достаточно востребованной в России спецтехникой. Отечественным автопроизводителям стоит задуматься, как можно привлечь клиентов своей продукцией.
Я думаю, что и в последующие годы экскаваторы и прочая строительная техника зарубежного производства будут обгонять по количеству приобретений отечественную технику. Они по многим параметрам просто объективно лучше.
Любая спец техника со вторичного рынка будет дешевле, чем новая и сложившейся ситуации получается выгоднее её покупать. Тем более, что западная спец техника, даже со вторичного рынка всегда качественнее, чем российская за исключением белорусского производителя.
Читая эту статью, невольно задумываешься о том, как быстро меняется рынок спецтехники в России. Рост импорта экскаваторов на 233% за посткризисный период — это действительно впечатляюще. Это напоминает ситуацию с рынком легковых автомобилей, где также наблюдался бум после кризиса. Экскаваторы всех классов, как основные игроки, являются неотъемлемой частью строительного сектора, и их популярность неудивительна. Однако меня больше всего удивляют китайские колёсные погрузчики, которые заняли 90% рынка. Это говорит о том, что российские потребители всё больше доверяют китайским технологиям, несмотря на стереотипы о низком качестве. Интересно, что телескопические погрузчики, несмотря на весомые поставки, не пользуются такой популярностью. Это может быть связано с узкой нишей применения или более сложной эксплуатацией. В любом случае, снижение спроса на трубоукладчики можно объяснить уменьшением объёмов работ на трубопроводах, что, в свою очередь, отражает изменения в энергетическом секторе. Прогнозы на 2018 год вызывают смешанные чувства. С одной стороны, увеличение импорта спецтехники — это положительный знак для отрасли, с другой — неясная политическая обстановка может снова изменить правила игры. Интересно, что несмотря на утилизационный сбор, вторичный рынок остаётся популярным. Это говорит о том, что цена всё ещё играет решающую роль для российских покупателей, что вполне логично в текущих экономических условиях.
Увеличение импорта экскаваторов действительно поражает. Это как будто рынок ожил после долгой спячки. Однако не удивляет, что китайские погрузчики заняли такую долю — цена у них весьма привлекательная. Но вот телескопические погрузчики удивляют своим незначительным спросом. Возможно, это связано с их специфическим применением.
Неожиданно видеть такие высокие показатели импорта китайской техники. Может, это связано с тем, что цена и качество начинают соответствовать ожиданиям? Интересно, что при этом мини-экскаваторы и бульдозеры всё ещё не находят своего покупателя. Возможно, это связано с конкуренцией на рынке.