В ООН проголосовали за принятие правил автоматизированных систем поддержания полосы движения
В штаб-квартире ООН в Женеве свыше 60 стран-участников проголосовали за принятие правил автоматизированных систем поддержания полосы движения. Эти правила предусматривают обязательное наличие черного ящика. Регламент ALKS впервые затрагивает грузовые и легковые автомобили и вступит в силу в 2021 году. Он был принят на всемирном форуме согласованию ПДД для грузовиков и других транспортных средств, которое объединяет 56 государств. Данный регламент - важнейший шаг на пути к автоматизации транспортного процесса.
Например, машина может сама остановить машину, если водитель по каким-либо причинам не сможет управлять ей. В правилах указаны требования безопасности при проведении аварийных маневров в том случае, если столкновение неизбежно. В регламенте прописано, что новые автомобили должны в обязательном порядке оснащаться устройствами, которые следят, чтобы во время движения автомобиля в машине находился человек на водительском месте и пристегнутый ремнями безопасности, который в случае нештатных ситуаций сможет взять на себя управление.
При активации система может определить, что движение автомобиля возможно по запросу на активацию системы, а также на мигание или закрытие глаз и /или движение тела. В ПДД для грузовиков теперь будет прописано об обязательном наличии системы хранения данных для автоматизированного вождения.
Это наподобие черно ящика, что применяется в самолетах. В случае аварии можно будет выяснить причину аварии и виновника. Черный ящик будет включаться автоматически при активации ALKS. Уделено в регламенте и обновлению программного обеспечения и требованию по кибербезопасности. Большинство производителей готовы применять новые стандарты, когда они вступят в силу.
Например, Япония и Германия будут применять новые стандарты после вступления их в силу. Другие страны ЕС объявили о готовности к реализации новых стандартов, правда, сроки они не уточнили. Оно и понятно – введение новых стандартов требует значительной перестройки производства и внедрение новых технологий. Не все производители сегодня готовы выпускать беспилотники. Но начало положено, и появление беспилотников на наших дорогах вскоре будет не таким редким явлением.
- Телега для перевозки
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Бюджетные шины для грузовиков
- Аренда грузовика для работы перевозчиком
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- В России в силу вступили поправки в ПДД, касающиеся машин со спец сигналами
- Собранные в России автомобили будут оснащать системами оповещения водителя о нарушении ПДД
- Грузоперевозчики считают, что новые правила въезда грузовиков в Москву дискриминационные
- Арендный бизнес в России по опыту Евросоюза
- Норвегия решила высылать из страны злостных нарушителей ПДД
Вот и правильно, может уже меньше будет аварий, и люди больше будут следовать правилам железнодорожного движения.
Новые стандарты безопасности на дорогах только радуют, развитие электронных систем позволит лучше контролировать ситуацию на дорогах снижая аварийность на них.
Взгляд в будущее которое уже совсем рядом, больше автоматики безопасности на дорогах, меньше ошибок человека, ниже аварийность.
Принятие регламента ALKS - это значительный шаг в сторону автоматизации транспортной отрасли, и, честно говоря, давно пора было что-то подобное внедрить. Введение черного ящика в автомобили напоминает мне о том, как авиация давно уже использует этот метод для повышения безопасности. В случае инцидентов вождения данные из черного ящика помогут определить причины и предотвратить подобные случаи в будущем. Но, конечно, интересно, как быстро производители смогут адаптироваться к новым стандартам. Япония и Германия уже готовы принять изменения, что неудивительно, учитывая их передовые позиции в области технологий. Но вот как быть с другими странами ЕС, которые пока не объявили конкретные сроки? Это вызывает вопросы. Введение систем автоматизированного вождения требует значительных изменений в производственных процессах, и не все компании готовы к этому сразу. Однако для конечных пользователей, как мы, это может привести к значительному повышению безопасности на дорогах. Особенно мне импонирует идея, что автомобиль может сам остановиться, если водитель не в состоянии управлять. Такие технологии, как система мониторинга водителя, напоминают решения, которые уже начали применять в некоторых современных моделях машин, чтобы предотвратить засыпание за рулем. В общем, это шаг в правильном направлении, который может изменить будущее транспорта. Интересно будет наблюдать за тем, как это повлияет на рынок и как скоро мы увидим результаты на дорогах.
Очень правильное решение с черными ящиками, ведь это реально поможет разобраться в причинах аварий. Похоже на авиационную отрасль, где такие технологии давно стали стандартом. Не все готовы к внедрению, но это неизбежный этап в развитии технологий.
Наконец-то что-то конкретное в плане автоматизации транспорта! ALKS - это серьезный шаг вперед, но не удивительно, что не все страны сразу готовы. Перестройка производства - дело непростое, но зато это существенно повысит безопасность на дорогах. Интересно, как быстро это внедрится в жизнь.