Когда наши руководители наконец-то все пересядут на отечественные автомобили
Еще в июле прошлого года правительство запретило закупать автомобили иностранного производства для государственных и муниципальных нужд. По идее теперь процесс импортозамещения должен идти гораздо активнее.
Но не тут-то было. На днях глава ЦИК Владимир Чуров сообщил, что ему не разрешают пересесть на УАЗ «Патриот» с BMW для служебных поездок.
Еще в апреле 2012 года президент Владимир Путин говорил о том, что необходимо всех чиновников пересадить на отечественные автомобили во время посещения АвтоВАЗа. Он говорил о том, что все органы государственной и муниципальной власти должны закупать технику, которую производят на территории России и в странах СНГ.
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в ноябре прошлого года заявил, что в результате запрета на закупку иномарок для государственных нужд ежегодный прирост продаж автомобилей российского производства составит 100 тысяч.
При этом экономия должна получиться весьма значительная – около 8 миллиардов рублей в год. Зачем спонсировать экономику Запада, когда можно финансировать свою промышленность, закупая продукцию отечественного автопрома?
К тому же ни одна иномарка никогда не проедет по астраханской степи. Пример – Владимир Чуров передвигался во время выборов по Волгоградской и Астраханской области на УАЗ «Хантер» и оказался очень доволен.
Для поездок по Москве глава ЦИК предлагает закупать УАЗ «Патриот». Он хочет пересесть с BMW 7 именно на эту машину, но пока не может уговорить лиц, которые ответственны за данные решения.
Ещё один отличный автомобиль, в котором удачно сочетаются два компонента цена-качество – это Lada Largus. В этом году машины иностранных производителей существенно подорожали из-за подскочившего курса доллара, так что вероятнее всего главы регионов все-таки примут мудрое решение и будут пересаживаться на российские автомобили.
Ведь производят же у нас в России отличные автомашины, которые в чём-то даже превосходят своих собратьев из-за рубежа. К тому же их содержание обходится гораздо дешевле. Остается только ждать, когда процесс пойдет и все бросятся закупать отечественные автомобили. Дождемся ли мы этого?
- Жёсткая сцепка на легковой автомобиль
- Досмотр автомобиля на трассе
- Необходимо ли снимать знак "Шипы" с автомобиля при смене шипованных колёс на летнюю резину?
- Можно ли установить ГБО на дизельный двигатель легкового автомобиля?
- Транспортный налог на проданный автомобиль
- В связи с отменой гарантии утилизации летом подорожают автомобили отечественного производства
- Иностранные инвестиции в автомобилестроение могут сократиться
- Когда наши руководители наконец-то все пересядут на отечественные автомобили
- Будет ли полезна школа дальнобойщиков
- Новый Renault Symbol в России продаваться не будет
Жаль, что руководители так и не решились пересесть на отечественные автомобили, а ведь такая обнадеживающая новость была. И отечественный автопром поддержку получил бы, и пример гражданам был бы. Может правительство еще дозреет до такого решительного шага.
Насчёт превосходства российских автомобилей над зарубежными, если брать приведённый пример с BMW и УАЗом, это бравада, которая вряд ли справедлива. Может только в плане проходимости... Но меня очень повеселила формулировка о том, что чиновник не может уговорить подчинённых на замену авто. Начальство, в частности высшие чиновники, у нас ведь не способны отдавать однозначные распоряжения, они обычно уговаривают (громко смеюсь).
В Европе существуют руководители, ездящие на работу на велосипедах, возможно нам тоже нужно продолжать перенимать европейский опыт и пересаживать всех руководителей на отечественные велосипеды?
Мне кажется, что такая идея появляется примерно раз в два года, но ситуация не меняется пока кардинально. Очень медленно идет импортозамещение в этой сфере. Думаю, пока не будет это оформлено прямым приказом от руководства, никаких изменений не будет.
Честно говоря, ситуация с импортозамещением в автопроме вызывает смешанные чувства. С одной стороны, логично, что государственные чиновники должны поддерживать отечественного производителя — это может стать отличным стимулом для развития индустрии. Но с другой стороны, не все так просто. Например, BMW 7 и УАЗ «Патриот» — это совершенно разные уровни комфорта и технологий. В таких вопросах нужно не только думать о поддержке экономики, но и о функционале, безопасности и удобстве. Если сравнить с другими странами, например, в Японии правительство активно поддерживает национальные бренды, но там качество автомобилей на высочайшем уровне, что не всегда можно сказать о нашем автопроме. Замена иномарок на отечественные авто — это не просто вопрос патриотизма, а вопрос практичности и эффективности. Конечно, УАЗ «Патриот» или Lada Largus имеют свои преимущества, особенно в условиях российских дорог, но для служебных автомобилей, которые используются в крупных городах, как Москва, это может стать проблемой. Надеюсь, в будущем наши машины действительно смогут конкурировать по всем параметрам, а не только по цене.
Интересно, что глава ЦИК хочет пересесть на УАЗ «Патриот». Это хороший сигнал для отечественного автопрома. Но будет ли это удобно для служебных поездок по Москве? Вопрос открытый.
Запрет на закупку иномарок для госнужд — шаг правильный, но довольно амбициозный. Безусловно, поддержка отечественного производителя важна, но нужно также учитывать качество и надежность автомобилей. Надеюсь, наш автопром сможет соответствовать ожиданиям.