Иностранные автомобили в России под защитой Минэкономразвития
Ожидается, что уже нынешним летом собирать иностранные автомобили в России будет гораздо выгоднее. Но для этого Минэкономразвития изменит формулу, по которой будет считаться локализация производства.
Россия подписала соглашение с ВТО, и вводимый коэффициент локализации производства должно учитывать подписанные договоренности.
Кстати, это соглашение уже подписали давно, но на момент подписания был другой курс рубля. В настоящее время он изменился почти в два раза, и правила игры требовали изменений. Ведь уровень локализации производства считается по цене произведенной продукции (в рублях).
К примеру, автомобиль стоит 1,5 миллиона рублей, а 700 тысяч рублей было произведено в РФ. Но в пересчете на доллары 700 тысяч рублей прошлым летом и сегодня – совершенно другая цифра.
Вполне естественно, что компании, которые собирают иностранные автомобили в России, сегодня не выполняют план по локализации производства. Компаниям выписывают штрафы, а это также отражается на цене продукции, которая и так поднялась из-за изменения курса рубля.
Кроме того, компания, не выполнившая условия по локализации, лишается возможности по льготной цене ввозить комплектующие. Ожидается, что измененная формула поможет исправить создавшуюся ситуацию по локализации производства.
Все эти меры помогут российским автозаводам, которые собирают иностранные автомобили в России, обеспечить необходимый уровень локализации производства. Этот показатель к 2020 году должен составить 60%. Ожидается, что это поможет снизить цены на автомобили. А пока с начала 2015 года из-за резкого повышения цен продажи автомобилей всех марок упали на несколько десятков процентов.
- Я китайский экспедитор, и я хочу знать, как обстоят дела в этой отрасли в России.
- Белорусские права в России
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Новый автозавод: кому это выгодно?
- Локализация автопрома в РФ позволила выпускать массовые тиражи грузовиков
- Обзор зарубежных заводов землеройной техники, локализованных в России
- Рынок коммерческого транспорта в 2018-2019 годах: рост или восстановление
- Прямые госзакупки плюс лизинг: кто воспользуется
Удивительно, почему Минэкономразвития сразу же не отреагировало на эту ситуацию и допустило огромные штрафы для компаний, собирающих иностранные авто.
Странно, но почему тогда машины купленные у нас в стране и машины привезённые и растаможенные на 7матрице, по цене не сильно отличаются?! Выгоды я не вижу!
События быстро меняются. Похоже теперь иностранных машин мы долго не увидим из-за санкций! Такие решения ударят прежде всего по потребителям и по стоимости!
В современных реалиях важен геополитических фон, ведь без поставок комплектующих собирать вообще что-либо очень сложно. Чтобы там не говорили в офисе, но без проблем можно будет сейчас собирать только весты и еще пару АвтоВазов.
Вот не знаю, довольно-таки противоречивая новость. С одной стороны нужно развивать свой автопром. А с другой - наличие на рынке таких автомобилей является явным плюсом.
Интересно, как изменения в формуле расчета локализации производства повлияют на рынок в ближайшие годы. Подобная ситуация уже наблюдалась в Бразилии, когда они корректировали свои налоговые и локализационные политики, чтобы стимулировать производство внутри страны. Это привело к увеличению числа рабочих мест и снижению цен на автомобили. Сложно сказать, сработает ли это в России так же, но это шаг в правильном направлении. Локализация – это не только про снижение стоимости, но и про развитие технологий и навыков внутри страны. Понятно, что изменение курса рубля усложняет выполнение условий по соглашению с ВТО, но адаптация формулы – это логичный ответ на экономические реалии. Также интересно, как это отразится на доступности импортных комплектующих. В Китае, например, при аналогичной ситуации активно развивали внутреннее производство компонентов, что дало ощутимые результаты. Возможно, и наши производители смогут взять с них пример. Однако, стоит учитывать, что изменения должны быть комплексными: одной формулой всех проблем не решить. Будет важно, чтобы изменения в законодательстве сопровождались поддержкой отечественных производителей через налоговые льготы или субсидии. Если же эти шаги не будут предприняты, компании могут продолжить испытывать трудности, что негативно скажется на потребителях в виде высоких цен. В любом случае, это интересный период для автомобильной отрасли в России, и будет любопытно наблюдать за развитием событий.
Похоже, что изменения в формуле локализации действительно необходимы. С учетом текущего курса рубля, старые соглашения становятся неэффективными. Надеюсь, это поможет снизить цены и сделать автомобили более доступными для потребителей. Важно, чтобы это решение было выгодным не только для производителей, но и для конечных покупателей.
Я вижу, что ситуация с локализацией в России довольно сложная. Если новые правила действительно помогут адаптироваться к изменившимся экономическим условиям, это будет большим плюсом. Главное, чтобы это не создало дополнительных проблем для компаний и не привело к еще большему росту цен на авто.