Испании не хватает зарядных станций для электромобилей
Пока в России только пишут об электромобилях как о транспорте будущего, Испания переживает настоящий бум производства этой техники. Последние исследования показали, что наибольшее количество машин с электродвигателем выпускается именно в Испании.
За первые 8 месяцев 2015 года с конвейеров страны сошли 27000 новеньких электромобилей пяти разных моделей. Однако эксперты дают невысокую оценку перспективам продаж таких машин.
Большинство техники отправлено на экспорт, а внутри страны производители смогли реализовать в этом году только 3500 единиц техники. Ситуация объясняется крайне скромной инфраструктурой, которая не в состоянии обеспечить в полной мере обслуживание электрокаров. В стране действует всего 761 точка технической зарядки электромобилей. Из них 150 находится в Мадриде, а 300 – в Каталонии. Недостаточное количество зарядных станций для электромобилей существенно ограничивает территорию их использования.
Страны ЕС поддерживают Испанию в производстве экологически чистого автотранспорта. Всё, что касается природоохранных мероприятий, активно популяризируется в Европе на самом высоком уровне. Для продвижения электромобиля, в стране реализуется программа господдержки «Movele», согласно которой государство предоставляет существенные скидки на их приобретение.
В России сложилась аналогичная ситуация с этим видом транспорта. Электромобиль уже получил положительную оценку москвичей. Однако, недостаточное количество точек зарядки электромобилей является основным сдерживающим фактором массового распространения пассажирских электрокаров.
В настоящее время в Москве оборудовано 280 специальных зарядных станций для электромобилей. Рядом с ними планируется строительство парковочных мест для машин с электродвигателем. Тем не менее, столичный департамент транспорта намерен ввести штрафы за парковку обычного транспорта с ДВС на местах стоянки, оборудованных специально для электромобилей.
Кроме зарядных станций для электромобилей, россияне остро нуждаются в демократичной цене на новый вид транспорта. А уж местные «кулибины», несомненно, найдут способ подзарядить электромашину даже в степи. Была бы линия электропередач.
- Телега для перевозки
- Кого лучше выбрать для перевозки?
- Мясорубка для откручивания колес
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Поиск грузовых автомобилей для перевозки
- Есть ли перспективы у грузового электромобиля?
- Европа и Китай «пересаживаются» на электрические грузовики
- Volkswagen Group инвестирует в инфраструктуру зарядки электромобилей
- Сможет ли Россия ликвидировать отставание в система транспортного строительства?
- Электромобили полные и гибридные - классификация
Любопытно, а я думал, что лидерами в производстве электрокаров являются Япония и США. А наладить инфраструктуру неужели так сложно? Наверное не сложнее, чем производство, тем более когда есть спрос.
280 станций для такого мегаполиса как Москва реально маловато. Хотя вопрос покупки остро не стоит- есть масса опасений по поводу приобретения и эксплуатации, но все же желание иметь такой шустрый и удобный для города транспорт есть. Но вот опять же-вопрос: а не будет ли у нас как в Испании?Хотелось бы узнать мнение экспертов по этому поводу.
Наболевшая проблема для некоторых стран - электромобили выпускают, а заряжать их особо негде. Думаю, лет через 10 построят достаточное количество заправок, и все устаканится, но пока конечно, не очень удобно иметь электромобиль.
Сейчас в Москве уже значительно больше специальных зарядных станций для электромобилей, чем 280 штук, но и их не достаточно, чтобы было удобно потребителям. Власти считают иначе. Насколько я знаю, в ближайшее время не планируется создание новых станций.
Честно говоря, Испания действительно впечатляет своими объемами производства электромобилей! 27000 машин за 8 месяцев — это серьезная заявка на лидерство в этой отрасли. Если сравнивать с Россией, то у нас ситуация с инфраструктурой еще более сложная. В Испании 761 зарядная станция, а у нас в Москве всего 280. Конечно, это накладывает значительные ограничения на повседневное использование электромобилей. Но стоит отметить, что и у нас, и в Испании проблема недостаточной инфраструктуры является основным барьером для роста внутреннего рынка. Интересно, что Испания нашла способ компенсировать это за счет экспорта, а также поддержки на государственном уровне. Программа 'Movele' — это отличный пример того, как можно стимулировать спрос на электротранспорт через финансовые льготы. В России подобные инициативы тоже могли бы помочь, тем более что интерес к электромобилям растет. Пока наши 'кулибины' придумывают как подзаряжать машины в полевых условиях, важно чтобы государство и бизнес создавали условия для более удобного и доступного использования электромобилей. Надеюсь, что в ближайшее время мы увидим больше шагов в этом направлении, ведь потенциал у России огромный, особенно учитывая рост интереса к экологически чистому транспорту. Будем надеяться, что когда-нибудь мы догоним Испанию, а может и обгоним!
Впечатляет, как Испания взялась за производство электромобилей, но жаль, что инфраструктура не поспевает за производством. В России ситуация схожа, но радует, что хоть что-то делается для развития зарядных станций. Надеюсь, скоро увидим прогресс и у нас.
Испанцы молодцы, конечно, но 3500 проданных машин на внутреннем рынке — это очень мало. Инфраструктура, действительно, решает многое. В России тоже проблема с зарядками, но радует, что этот вопрос начинают решать. Важно, чтобы на госуровне поддерживали такие инициативы.