В крупных городах происходит смена автопарка городского транспорта
Автопроизводители уже полностью готовы обеспечивать города общественным экологичным транспортом. На смену дизельным и бензиновым автобусам приходят электробусы или автобусы, которые ездят на газовом топливе.
Это соответствует транспортной стратегии РФ, где планируется переход автопарков на к 2030 году на альтернативные виды топлива, в первую очередь газомоторное, и к указанной дате доля машин, которые ездят на газе, должна составлять не менее 49%. Правда, сегодня доля таких машин составляет 5-8%. Причина - неразвитая структура автопарков и высокая стоимость переоборудования на газомоторный вид топлива.
Но все же за последние годы доля общественного транспорта, работающего на газомоторном топливе, увеличилась на 13 % в городском пассажирском транспорте и коммунальной технике. Это стало возможным благодаря реализации нацпроекта «Экология» и федерального проекта «Чистый воздух».
Например, завод «НЕФАЗ» поставил автобусы сразу в несколько городов. Государственный перевозчик в Башкортостане получил сразу 50 автобусов, работающих на ГМТ. В настоящее время в Уфе работают 600 машин, использующих газовое топливо. В Татарстан до октября этого года передадут 20 автобусов, работающих на ГМТ.
Это не первая поставка в газомоторного транспорта в столицу Татарстана. Самые первые газовые автобусы появились там еще два года назад, в 2018 году. Питер, Москва – в этих городах уже давно ездят автобусы и коммунальная техника на экологичном виде транспорта.
Впрочем, есть одно «но» - на сегодня на территории России расположились 490 газозаправочных объектов, что крайне мало. Но там, где функционирует городской общественный транспорт, есть возможность улучшить инфраструктуру для машин, работающих на ГМТ, так как правительство утвердило правила предоставления субсидий производителям техники, использующей компримированный и сжиженный газ. А это значит, что будет постепенное повышение доли экологичного вида транспорта среди государственных автопарков и не только.
- Газовые двигатели на грузовых машинах
- Бесплатный проезд на общественном транспорте
- Подорожание топлива на начало года
- Налог на транспорт
- Страховка без ограничения на полгода
- ООО «Газпром» начинает строительство расширенной сети газовых заправок
- В Волгоградской области начнут выпуск пассажирских автобусов на газовом топливе
- Растут только цены на бензин, а техника простаивает
- Новое производство автобусов во Владимире на газомоторном топливе
- Газомоторное топливо станет приоритетным для России
Пока такой транспорт в большинстве городов ещё в диковинку, единичные экземпляры, но ехать в них приятнее чем в обычном, тише, нет запаха, и новые конечно.
Что то даже не верится, что они будут вводить экотранспорт. Ну, если хотя бы один такой автобус будет в нашем городе, интересно на нем прокатиться, посмотреть что да как.
Смена автотранспорта это правильно. Но как быть со сменой транспорта в маленьких городах? У нас города маленький, маршрутки в таком страшном состоянии, что в них уже садиться страшно!
Это уже первый шаг в эру будущего. Но только я вижу один большой минус в этом. На много сократится количество рабочих мест в этой отрасли, а со временем эта профессия вообще станет не нужной
Читая статью, невольно вспоминаю пример Норвегии, где электробусы и автобусы на природном газе уже стали нормой, и это сильно изменило городской ландшафт. Похоже, Россия идет по схожему пути, и хотя пока доля машин на газе невелика, видно, что делаются шаги в правильном направлении. Интересно, как эта инициатива будет развиваться в ближайшие годы. Переход на газомоторное топливо требует не только замены техники, но и создания соответствующей инфраструктуры, что, как видно из текста, пока остается слабым местом. Но радует, что уже есть примеры успешных поставок и внедрения, как в Уфе и Татарстане. Возможно, это станет стимулом для других регионов. Ключевым фактором здесь будет поддержка государства, особенно в плане субсидий и развития заправочных станций. Важно не только говорить о проблемах, но и активно решать их. Например, в Германии давно внедряют «зеленые» автобусы и троллейбусы, и они также сталкивались с трудностями на старте, но благодаря комплексному подходу смогли их преодолеть. Верю, что и у нас получится не хуже.
Хорошо, что Россия начинает активнее переходить на экологичный транспорт. Но, конечно, потребуется время и усилия, чтобы инфраструктура догнала амбиции. Надеюсь, что проект «Чистый воздух» действительно принесет значимые результаты. Важно не сбавлять темп и учитывать опыт других стран.
Интересные данные касательно увеличения доли газового транспорта. Но, как и отмечено в статье, количество заправок пока оставляет желать лучшего. Надеюсь, что правительство будет ускорять процесс модернизации, чтобы поддержать эту инициативу. Двигаться в сторону экологичности необходимо, и это очевидно.