Требуются квалифицированные специалисты в автосервис
Белорусские автосервисы испытывают дефицит кадров. Проблема набора нового персонала является актуальной не только в Минске, но и в областных центрах. Гродненские СМИ регулярно публикуют объявления о найме квалифицированных сотрудников. Но, даже в условиях отсутствия работы, откликаются на подобные призывы автосервисных предприятий – единицы. Таким образом ощущается результаты оттока технических специалистов за границу.
Гродно расположен буквально в нескольких километрах от польской границы. В поисках стабильного заработка белорусы всё реже наведываются в Москву. А вот в Европе гораздо больше шансов найти достойную работу. Впрочем, требования сервисных предприятий Евросоюза чрезвычайно высоки. Здесь недостаточно убедить потенциального работодателя в наличии опыта и больших знаний. Важно продемонстрировать готовность выполнять любую работу за небольшую, по европейским меркам, оплату.
А в это время отечественные автосервисы зачастую не могут расширить свой бизнес, поскольку очень сложно не только найти новых сотрудников, но и порой весьма трудно удержать имеющихся специалистов. Руководителям приходится мириться с тяжёлым характером, нарушениями трудовой дисциплины и, что не является редкостью, с вредными привычками своих работников.
Проблема в том, что опытные специалисты предпочитают продавать свои навыки за границей. Приходится обучать новичков. Часто это молодые люди, которым ещё предстоит пройти службу в армии. В другом случае – получив первый опыт, сотрудники пытаются найти работу получше. Повысить оплату труда не позволяет сложная экономическая обстановка. Да и платить повышенный оклад только за то, чтобы сотрудник не уволился – не лучший выход из подобной ситуации.
- Заказать или не заказать ассенизатор, вот в чём вопрос
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- Требуются квалифицированные специалисты в автосервис
- Отремонтировать устаревший автобус
- Автовладельцы ориентируются на новые требования Таможенного союза
- Микроавтобусов становится всё больше, а ремонтировать их негде
- Как предотвратить преждевременный износ двигателя
Некоторые компании, действительно, готовы мириться с оттоком лучших специалистов. Причем происходит это зачастую из-за нежелания работодателя достойно оплачивать труд.
Открытый рынок труда ЕС для отдельных категорий специальностей играет конечно не в пользу стран в его не входящих. Уровень зарплат даёт толчок на поиск заработка, такие вот законы экономики.
В Белоруссии как и в России умерло образование ПТУ, не учат молодежь рабочим профессиям. Отсюда и дефицит не только слесарей, но и сварщиков, токарей и так далее.
Да, на рынке труда соседствует безработица и дефицит кадров, почетные в советское время рабочие специальности потеряли привлекательность. В тому же велик соблазн попробовать силы за рубежом.
Часто вижу подобные объявления, кстати, это показатель того, что для людей занятых в подобной сфере много работы, а это перспектива для молодежи, которая считает, что экономическое или юридическое образование принесет им огромную прибыль, не учитывая конкуренцию.
Мне кажется, что ситуация с дефицитом кадров в белорусских автосервисах – это проблема не только локальная, но и глобальная, если смотреть на неё в контексте всей отрасли. Подобные трудности испытывают многие страны, где квалифицированные рабочие предпочитают искать более выгодные условия за границей. Например, в Восточной Европе часто можно заметить, как специалисты из Польши и Чехии уезжают в Германию или Великобританию в поисках лучших возможностей. Это создает своеобразную цепную реакцию, когда в одной стране возникает дефицит кадров, который компенсируется за счет других регионов. Интересно, что даже при росте количества учебных заведений и курсов, переломить ситуацию не удается. Возможно, стоит подумать о создании более привлекательных условий на местах, ведь очевидно, что не все упирается в заработную плату. Важно учитывать и другие факторы, такие как условия труда, возможность карьерного роста и стабильность. Компании, которые уделяют внимание этим аспектам, как правило, меньше страдают от оттока кадров. Например, в Швеции автосервисы активно инвестируют в обучение и развитие своих сотрудников, что позитивно сказывается на удержании персонала. Возможно, белорусским предприятиям стоит перенять этот опыт и попробовать создать более устойчивую экосистему, где сотрудники будут чувствовать себя ценными и нужными. В любом случае, это задача не только для бизнеса, но и для государства, которое должно поддерживать инициативы по улучшению условий работы в стране.
Кадровый кризис в Гродно, судя по всему, не обойдет стороной и другие регионы. Сложно конкурировать с европейскими зарплатами, но возможно стоит начать с малого: улучшение условий труда и атмосферы в коллективе. Порой даже небольшие изменения могут значительно улучшить ситуацию. Важно не терять надежду и продолжать адаптироваться к новым реалиям.
Автосервисы в Беларуси, похоже, застряли в замкнутом круге. Сложно удержать специалистов, когда нет возможности предложить достойные условия. Возможно, стоит задуматься о внедрении гибких графиков или дополнительных бонусов за лояльность. Это может стать первым шагом на пути к решению проблемы. В других странах подобные меры уже показывают свою эффективность.