Грузоперевозки в стагнации кризиса

В тяжелых условиях оказались грузоперевозчики на Урале и Западной Сибири. Они самостоятельно кризис не в состоянии преодолеть. Согласно данным Росстата, в 2018 году грузооборот автотранспорта увеличился на 2,3% по сравнению с 2017 годом. Также рост отмечен и на Урало-Западносибирском регионе за период с января по ноябрь 2018 года, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Однако падение грузооборота зафиксировано в Удмуртии почти на 40,7%, в Курганской области – на 2,2% и Оренбургской области – на 0,2%.

Главной проблемой стали рост издержек грузоперевозок и рост цен на дизельное топливо. Эти проблемы поставили малый и средний бизнес на стадию разорения, крупные (для них сетевые заправки нефтяных компаний отменили скидки по корпоративным топливным картам за большой объем потребления) были вынуждены урезать инвестиционные программы.

грузоперевозки на Урале и в Западной Сибири

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в 2017 году был отмечен рост рынка грузовой техники на рекордные 50%, но вот в 2018 году был показан минимальный рост – 2,7%. Однако в декабре 2018 года было продано грузовиков на 9,4% меньше, чем в декабре 2017. Даже при снижении продаж почти на 3 % лидирующую позицию сохранил КамАЗ. Ждать положительного прогноза на 2019 года тоже не стоит, особенно при повышении НДС, изменении тарифов ОСАГО и законодательных изменениях. Планируют принять законопроект об автомобильных грузоперевозках для обеспечения равных и прозрачных условий для всех добросовестных перевозчиков.

Таким образом, ужесточится госрегулирование. Также планируют принять закон о мультимодальных (комбинированных) грузовых перевозках, который предусматривает использование электронных пломб и спецтары, единого документа на весь путь следования. При мультимодальных перевозках при перевалке груза с одного транспорта на другой не нужно выгружать груз из контейнера, что позволяет ускорить процесс грузоперевозки и повысить сохранность грузов.

В основном грузы на СвЖД — нефть и нефтепродукты, доля в структуре погрузки за 2018 год составляет около 30%, объем их погрузки сократился на 2,3%. Малые грузы - химические и минеральные удобрения на 1,9%, железные и марганцевые руды — на 2,1%, цветные руды и серное сырья — на 2,9%. Выросли показатели погрузки черных металлов (плюс 4,8%) и их лома (4,5%), лесной продукции (13,3%), кокса (26,5%). Увеличились объемы лесных грузов (плюс 30,6%) и зерна (плюс 69,1%), хотя доля этих грузов на Южно-Уральской магистрали очень маленькая. 

Рейтинг: 6
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 560
Автор новости: / Дата публикации: 17-02-2019
Поиск запроса "кризис грузоперевозок" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Валерия Самара 14.03.2019

Да это отголоски всеобщего кризиса. Если бы открывались новые предприятия и производили товары, то был бы груз для перевозок, независимо от цен на дизель. А пока все еле выживают и о расширении производства даже речи нет.

0
0
Ответить
Вячеслав Астрахань 18.03.2019

Какие бы не были проблемы в сфере транспорта, товары и грузы все равно перевозить необходимо, даже по повышенным ставкам. Значит проблема не только в этой сфере, а более широкая.

0
0
Ответить
Максим Ставрополь 05.09.2023

Зато сейчас грузоперевозки во главе с главным производителем в стране - Камазом, явно чувствуют себя намного лучше други отраслей. Смотришь на котировки Камаза на фондовом рынке, ощущение что он начал электромобили выпускать массово, капитализация уже почти утроилась.

0
0
Ответить
Гуго 06.11.2024

Меня очень удивляет, как сильно грузоперевозчики Урала и Западной Сибири пострадали из-за роста издержек и повышения цен на дизельное топливо. Это показывает, насколько наша экономика зависит от таких факторов, и как они могут в один момент изменить всю ситуацию. Вспоминается ситуация с авиаиндустрией, где тоже наблюдается зависимость от топливных цен, и любое их повышение приводит к росту цен на билеты и снижению доступности авиаперевозок. А здесь, в грузоперевозках, это сказывается еще сильнее, ведь малый и средний бизнес не всегда может быстро адаптироваться к изменениям. Особенно тревожно, что даже крупные компании вынуждены урезать свои инвестиционные программы, что говорит о серьезности сложившейся ситуации. Конечно, внедрение мультимодальных перевозок и электронных пломб может ускорить процессы и повысить сохранность грузов, но это требует времени и инвестиций. В то же время, ужесточение госрегулирования может создать дополнительные барьеры, хотя и призвано обеспечить равные условия для всех игроков на рынке. В текущих условиях важно искать баланс между регулированием и поддержкой бизнеса, чтобы не усугубить и без того сложное положение.

0
0
Ответить
Рожер 07.11.2024

Интересно, что даже при общем снижении продаж грузовиков на рынке, КамАЗ сохраняет лидирующие позиции. Это напоминает ситуацию на рынке автомобилей, где даже в кризисные времена отдельные бренды умудряются удерживать свои позиции за счет лояльности клиентов и качества продукции. Но в перспективе все равно потребуется адаптация к новым условиям.

0
0
Ответить
Филат 08.11.2024

Падение грузооборота в Удмуртии и других регионах наводит на мысль о том, насколько хрупка экономика в некоторых областях. Когда малый бизнес страдает от повышения цен на топливо, это сразу отражается на всей отрасли. Думаю, что без государственной поддержки многим не справиться.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: