КАМАЗ намерен начать производство автономных самосвалов

Учёные Кузбасса совместно с московскими коллегами трудятся над созданием первого в России роботизированного самосвала, предназначенного для автономной работы в карьерах.

В качестве конструкторской площадки выбран Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева (КузГТУ). В результате работы специалисты намерены построить многотонные роботы-самосвалы, которые облегчат процесс карьерной горнодобычи. Применение инновационной техники позволит существенно снизить транспортные издержки и экологическую нагрузку.

Роботизированный самосвал в добывающей отрасли – закономерное событие в сфере карьерной добычи полезных ископаемых. Для российской экономики – это стратегическая отрасль, которая удерживает нашу страну на передовых позициях в условиях глобализации.

роботизированные самосвалы для открытых карьеров

Учёные ведущих российских вузов уверены, что новые проект имеет большой потенциал автоматизации, которая поможет сильно повысить энергоэффективность и экологичность производства. Производство роботизированных карьерных самосвалов панируется развернуть на базе ПАО «КАМАЗ».

Выполнение роботизированного самосвала предусмотрено в двух версиях.  Одну модель грузоподъёмностью 90 тонн предполагают оснастить электромеханической трансмиссией с накопителем энергии. Вторая 60-тонная модель будет создаваться по схеме последовательного гибрида. Конструктивное назначенное инновационного грузового транспорта – работа в условиях открытых карьеров.

Самосвалы с электродвигателями могут работать от различных источников энергии. Однако разработчики призывают использовать батареи или конденсаторы. «Применение накопителей энергии приведет к наиболее значительной экономии по сравнению с двигателями внутреннего сгорания…», – заявил директор Научно-образовательного центра «КАМАЗ — МГТУ им. Н.Э. Баумана» Александр Карташов.

Самосвалы планируется оснастить системой автономного управления, состоящую из более чем десятка модулей и подпрограмм. Сюда входит построение 2D-карты дороги, удаленное управление, модуль следования к целевой точке маршрута и другие элементы.
Для повышения эффективности и экологичности производства ученые использовать электродвигатели последнего поколения. Это позволит снизить стоимость владения, сократив затраты на транспортировку.

Рейтинг: 11
Всего оценок: 4 Комментариев: 6 Просмотров: 265
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 28-09-2020
Поиск запроса "роботизированные самосвалы для открытых карьеров" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Анна Иваново 08.12.2020

Разработка роботизированного самосвала в добывающей отрасли - одно из важных событий в нашей стране. Интересно, когда такие "умные машины" приступят к тяжёлой работе в карьерах, где идёт добыча полезных ископаемых.

0
0
Ответить
Олег Воронеж 23.12.2020

Ну, грузовики, особенно КАМАЗы, у наших конструкторов всегда получались лучше всех прочих творений отечественного автопрома. Значит можно надеяться, что эти карьерные роботы таки не будут огромными ведёрками с болтами, как некоторые "тазики".

0
0
Ответить
Александр Красноярск 10.01.2024

С батареями понятно (экология и экономия на первом месте), но есть вопросы по роботизации машин. Если удалённое управление всё же предусматривается, то не совсем они будут роботами в этом смысле. Опять же какой функционал и на каких этапах будет этот контроль? Хотя там в карьере одни и те же действия в принципе: приехал, загрузился и уехал до нужной точки. Всё рядом.

0
0
Ответить
Тудхалия 05.11.2024

Очень интересно наблюдать, как российские учёные активно внедряют инновации в традиционную горнодобывающую отрасль. Проект с роботизированными самосвалами — это не просто шаг вперёд, а целый прыжок в будущее. Вспоминается опыт других стран, таких как Австралия, где автономные грузовики уже стали стандартом в некоторых карьерах. Но Россия, благодаря своим уникальным природным условиям и протяжённым территориям, может предложить что-то своеобразное. Использование накопителей энергии вместо традиционных двигателей внутреннего сгорания — это не просто дань моде на экологичность, а реальный шаг к снижению углеродного следа в промышленности. Плюс ко всему, упрощение логистики и снижение транспортных издержек могут сделать добычу полезных ископаемых более рентабельной. Интересно, как КАМАЗ, на базе которого планируется производство, справится с этим вызовом. Ведь это не просто вопрос инженерии, а ещё и организационных и производственных процессов. Надеюсь, что проект станет успешным и послужит примером для других отраслей, где автоматизация и экология могут идти рука об руку.

0
0
Ответить
Святослав 06.11.2024

Здорово, что КузГТУ и московские коллеги идут в ногу с мировыми трендами! Использование электромеханических трансмиссий и гибридов — это действительно перспективное направление, учитывая наши огромные расстояния и сложные климатические условия.

0
0
Ответить
Мурад 07.11.2024

Отличная инициатива! Автономные самосвалы с накопителями энергии могут серьёзно изменить подход к горнодобыче в России. Интересно, как скоро мы увидим их в действии.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: