КАМАЗ намерен начать производство автономных самосвалов
Учёные Кузбасса совместно с московскими коллегами трудятся над созданием первого в России роботизированного самосвала, предназначенного для автономной работы в карьерах.
В качестве конструкторской площадки выбран Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева (КузГТУ). В результате работы специалисты намерены построить многотонные роботы-самосвалы, которые облегчат процесс карьерной горнодобычи. Применение инновационной техники позволит существенно снизить транспортные издержки и экологическую нагрузку.
Роботизированный самосвал в добывающей отрасли – закономерное событие в сфере карьерной добычи полезных ископаемых. Для российской экономики – это стратегическая отрасль, которая удерживает нашу страну на передовых позициях в условиях глобализации.
Учёные ведущих российских вузов уверены, что новые проект имеет большой потенциал автоматизации, которая поможет сильно повысить энергоэффективность и экологичность производства. Производство роботизированных карьерных самосвалов панируется развернуть на базе ПАО «КАМАЗ».
Выполнение роботизированного самосвала предусмотрено в двух версиях. Одну модель грузоподъёмностью 90 тонн предполагают оснастить электромеханической трансмиссией с накопителем энергии. Вторая 60-тонная модель будет создаваться по схеме последовательного гибрида. Конструктивное назначенное инновационного грузового транспорта – работа в условиях открытых карьеров.
Самосвалы с электродвигателями могут работать от различных источников энергии. Однако разработчики призывают использовать батареи или конденсаторы. «Применение накопителей энергии приведет к наиболее значительной экономии по сравнению с двигателями внутреннего сгорания…», – заявил директор Научно-образовательного центра «КАМАЗ — МГТУ им. Н.Э. Баумана» Александр Карташов.
Самосвалы планируется оснастить системой автономного управления, состоящую из более чем десятка модулей и подпрограмм. Сюда входит построение 2D-карты дороги, удаленное управление, модуль следования к целевой точке маршрута и другие элементы.
Для повышения эффективности и экологичности производства ученые использовать электродвигатели последнего поколения. Это позволит снизить стоимость владения, сократив затраты на транспортировку.
- Для собственников самосвалов 8*4 есть работа на длительный срок!
- Телега для перевозки
- Кого лучше выбрать для перевозки?
- Мясорубка для откручивания колес
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Беспилотный БЕЛАЗ отправляется в Кемерово
- Новинки «БелАЗ» для автономной работы на карьерах
- Карьерный самосвал Oshkosh M911 16x6
- КАМАЗ намерен начать производство автономных самосвалов
- Mercedes-Benz SK, крупнотоннажный грузовик
Разработка роботизированного самосвала в добывающей отрасли - одно из важных событий в нашей стране. Интересно, когда такие "умные машины" приступят к тяжёлой работе в карьерах, где идёт добыча полезных ископаемых.
Ну, грузовики, особенно КАМАЗы, у наших конструкторов всегда получались лучше всех прочих творений отечественного автопрома. Значит можно надеяться, что эти карьерные роботы таки не будут огромными ведёрками с болтами, как некоторые "тазики".
С батареями понятно (экология и экономия на первом месте), но есть вопросы по роботизации машин. Если удалённое управление всё же предусматривается, то не совсем они будут роботами в этом смысле. Опять же какой функционал и на каких этапах будет этот контроль? Хотя там в карьере одни и те же действия в принципе: приехал, загрузился и уехал до нужной точки. Всё рядом.
Очень интересно наблюдать, как российские учёные активно внедряют инновации в традиционную горнодобывающую отрасль. Проект с роботизированными самосвалами — это не просто шаг вперёд, а целый прыжок в будущее. Вспоминается опыт других стран, таких как Австралия, где автономные грузовики уже стали стандартом в некоторых карьерах. Но Россия, благодаря своим уникальным природным условиям и протяжённым территориям, может предложить что-то своеобразное. Использование накопителей энергии вместо традиционных двигателей внутреннего сгорания — это не просто дань моде на экологичность, а реальный шаг к снижению углеродного следа в промышленности. Плюс ко всему, упрощение логистики и снижение транспортных издержек могут сделать добычу полезных ископаемых более рентабельной. Интересно, как КАМАЗ, на базе которого планируется производство, справится с этим вызовом. Ведь это не просто вопрос инженерии, а ещё и организационных и производственных процессов. Надеюсь, что проект станет успешным и послужит примером для других отраслей, где автоматизация и экология могут идти рука об руку.
Здорово, что КузГТУ и московские коллеги идут в ногу с мировыми трендами! Использование электромеханических трансмиссий и гибридов — это действительно перспективное направление, учитывая наши огромные расстояния и сложные климатические условия.
Отличная инициатива! Автономные самосвалы с накопителями энергии могут серьёзно изменить подход к горнодобыче в России. Интересно, как скоро мы увидим их в действии.