Новые обязанности Ространснадзора
С 1 сентября 2021 года вступили в силу правила допуска российских перевозчиков к выполнению услуг международных перевозок грузов. Главным изменением является отказ от работы с документами, предъявляемых на бумажных носителях.
С этого момента транспортным компаниям не выдают удостоверения и карточки допуска на бумажных носителях. Актуальная информация о правилах допуска к международным перевозкам размещена в Реестре федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Теперь документы не потребуется возить постоянно возить с собой, можно не бояться потерять их в пути.
В обязанности Ространснадзора входят новые сроки рассмотрения заявки. Ответ вопрос о выдаче допуска должен быть выдан не позднее чем через три дня. А процедура получения самого допуска не должна превышать 20 дней.
Ужесточаются требования и к обязанностям перевозчиков. Если раньше Ространснадзор должен был сначала вынести предупреждение компании, и лишь после этого аннулировать допуск, то теперь надзорный орган сможет это сделать без предупреждения.
Пока переход транспорта и логистики на цифровые технологии совершается принудительно, как в случае ведения новых правил допуска российских перевозчиков к международным перевозкам. Однако, без этого невозможно развитие мультимодальной, автоматизированной и безопасной транспортной логистики. Поэтому переход на безбумажный документооборот является лишь началом пути.
В апреле этого года на XXII международной конференции по проблемам развития экономики и общества был сделан доклад НИУ ВШЭ, согласно которому «…транспортные (перевозочные) документы, форматы и требования к ним существенно различаются в силу разного регулирования, тарифной политики и иных аспектов развития отдельных видов транспорта. Их синхронизация и перевод в электронный вид позволят многократно ускорить процессы обработки, регистрации, контроля и прослеживаемости грузов».
Пока сложно спрогнозировать о том, как новые правила повлияют логистический рынок. Возможно они станут дополнительной нагрузкой на перевозчиков. С другой стороны – это, безусловно, первый шаг на пути к цифровизации отрасли.
- Организации, регламентирующие деятельность перевозчиков?
- Международные перевозки. Что нужно получить?
- Существуют профессиональные союзы перевозчиков?
- Международные перевозки между странами СНГ
- Если я единственный перевозчик
- Новые экзамены для дальнобойщиков для допуска к международным перевозкам
- Европа увеличивает штрафы для водителей
- Лицензия на международные грузоперевозки
- Минюст продолжает работу над проектом нового Кодекса об административных нарушениях
- Международные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом
Конечно, удобно, когда не нужно будет хранить бумажные документы - это облегчает и упрощает работу. Но полностью переходит к цифровизации отрасли будет по меньшей мере ошибкой!
Даже представить себе не мог что такое может реконструировать всю сферу грузоперевозок. Сколько деревьев будут спасены, сколько работников освободится без заполнения маршрутных листов и сопроводительных документов.
Безумно гениально, как по мне очень удобно, продолжайте в том же духе, юху
Мне кажется, отказ от бумажных документов - это важный шаг вперед для отрасли. Сравните это с тем, как банковская сфера перешла на онлайн-сервисы: сначала было много сомнений, но теперь мы не представляем жизнь без мобильного банкинга. Цифровизация транспортной логистики может привести к значительным улучшениям в управлении документами и ускорении процессов. Конечно, есть опасения, что рост требований к перевозчикам может стать дополнительной нагрузкой, но в долгосрочной перспективе это может привести к повышению качества услуг. Интересно, как быстро компании адаптируются к новым условиям. Возможно, это потребует дополнительных ресурсов и обучения персонала, но, как показывает опыт других отраслей, это стоит того. Важно, что государство устанавливает четкие сроки для рассмотрения заявок, хотя и 20 дней на получение допуска - это не самый оптимистичный срок, но, по крайней мере, это лучше, чем неопределенность. Если синхронизировать этот процесс с международными стандартами, как упоминалось в докладе НИУ ВШЭ, это может значительно облегчить жизнь всем участникам рынка. В любом случае, переход к цифровым технологиям неизбежен, и лучше начать адаптироваться к этому сейчас, чем оказаться на обочине прогресса через несколько лет. Надеюсь, что это приведет к более безопасной и эффективной логистике.
Отказ от бумажных документов - это логичный этап развития. Вспомните, как авиация перешла на электронные билеты. Конечно, это требует времени и усилий, но в итоге это упрощает жизнь всем участникам процесса. Главное, чтобы все это не стало излишней бюрократией.
Интересная инициатива! Хотя 20 дней на получение допуска - это многовато, но все же это шаг к упрощению процессов. Если синхронизировать это с международными стандартами, как в докладе НИУ ВШЭ, это может сильно помочь в долгосрочной перспективе. Главное, чтобы это не стало очередной головной болью для перевозчиков.