«Коммерсант» о росте тарифов на международные автоперевозки
Рост тарифов на автоперевозки между Россией и Европой достиг 20%. Данные опубликованы на страницах «Коммерсанта» со ссылкой на транспортные компании.
В свою очередь интернет-издание «Логирус» утверждает, что одной из причин роста тарифов является дефицит дозволов. Российские перевозчики, работающие на северо-западном направлении, находятся в условиях жёсткой конкуренции с прибалтийскими транспортными компании:
- Грузополучатели из Швеции, Дании и Норвегии не намерены мириться с задержкой грузов более чем на 2 недели. Именно столько времени понадобилось чиновникам двух стран, чтобы договориться об увеличении объёмов разрешений на международные перевозки.
- К другим причинам роста тарифов относится нехватка водителей. Доля вакансий на рынке уже достигла 30%.
- Усугубляет ситуацию рост стоимости дизельного топлива, который, пожданным Росстата, перешагнул отметку в 5%.
- Подорожание магистральных тягачей и прицепной техники составило 15-18%. И всё это – на фоне дефицита машин.
Приближение новогодних праздников вызывает ажиотаж на рынке перевозок. Экономическая и политическая нестабильность, подогреваемая пандемией, провоцирует настоящую панику на рынке грузоперевозок. Невозможность спрогнозировать ситуацию относительно стоимости и сроков доставки грузов увеличивает спрос на услугу. Роман Евсеенко, директор по логистике ARCO TOURS LTD обращает внимание на следующее:
«По результатам очередной встречи Минтранса России со шведской стороной будут выданы только разрешения на перевозку грузов евро-5 и евро-6. Большое количество парка подвижного состава наших перевозчиков состоит из машин евро-3. Как они будут ездить в Швецию, либо транзитом через Швецию в Норвегию или Данию – остаётся загадкой…»
Резкий скачок тарифов на перевозку грузов был отмечен в конце сентября. В октябре неблагоприятная тенденция сохранялась. На стоимость услуги влияет направление доставки, а также тип груза.
Особенно ощущается подорожание перевозки грузов, требующих создание специальных условий. Это опасные грузы и грузы, требующие сохранения при перевозке специальных температур.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Кто должен определять количество машин на маршруте?
- Поиск на сайте
- Весенний рост спроса на грузоперевозки
- Москва-Ростов - нужны рекомендации по грузоперевозчикам
- «Возможно, кому-то придется уйти»: перевозчики и эксперты о надвигающемся кризисе
- Услуги грузоперевозки железнодорожным транспортом подорожают
- Какие изменения ждут рынок транспортно-логистических услуг
- Перевозчики готовы увеличить тарифы на услуги
- «Коммерсант» о росте тарифов на международные автоперевозки
В таких сложных условиях выживут только крупные компании перевозчики. Рост тарифов им будет только на руку, а на коечного потребителя внимания никто обращать не будет вообще!
Не думаю, что рост тарифов может как-то остановиться. Грядущие праздники лишь подстегнут рост. Грузополучателям придется смириться и в свою очередь увеличить стоимость товаров, понятно кому придется "лучше" всего.
Ситуация в мире обостряется и оказывает влияние на перевозку грузов. Какие бы это не были перевозки, но в бизнесе время - это главный враг или друг. Кто первый успеет, тот и в выигрыше. А с ведением новых запретов, компаниям, занимающимися грузоперевозки, становится все труднее и труднее.
С такой транспортной политикой в Европе скоро жить будет всё труднее и труднее. Цена доставляемого товара всё дороже и дороже. На рынке грузоперевозок видимо останутся только "свои". И эти "свои" будут диктовать свои правила, увы.
Честно говоря, ситуация с ростом тарифов на автоперевозки между Россией и Европой не удивляет. Это как снежный ком: дефицит разрешений, нехватка водителей и рост цен на топливо всё это только усугубляет положение. Учитывая, что многие перевозчики до сих пор используют технику евро-3, а разрешения выдаются только на евро-5 и евро-6, кажется, что проблема только начнёт набирать обороты. Это как в авиации, когда новые нормы выбросов выбивают с рынка старые самолёты. Конечно, это вынуждает перевозчиков искать более современные решения, но в краткосрочной перспективе это лишь увеличит затраты. И если к этому добавить сезонный ажиотаж из-за новогодних праздников, то реально можно ожидать дальнейшего роста цен. Аналогичная ситуация была в 2020 году, когда из-за пандемии резко возросли тарифы на контейнерные перевозки из Азии в Европу. Вопрос в том, как долго продлится эта нестабильность и как быстро компании смогут адаптироваться к новым условиям. Возможно, стоит ожидать увеличения интереса к железнодорожным перевозкам как альтернативе автотранспорту, учитывая их сравнительную стабильность в условиях текущей ситуации. А ещё интересно, как будут развиваться события с точки зрения международной политики, ведь транспортные ограничения и разрешения часто диктуются именно этими аспектами.
Ситуация с ростом тарифов мне напоминает времена, когда на рынке грузоперевозок в Азии наметился дефицит контейнеров. Тогда тоже всё начиналось с небольших проблем, а закончилось серьёзными перебоями в цепочках поставок. Надеюсь, тут всё решится быстрее.
Весьма печально, что нехватка водителей и топливный кризис так сильно влияют на рынок. Это напоминает мне о проблемах, с которыми сталкивался рынок логистики США во время первой волны пандемии. Тогда тоже был критический дефицит персонала и ресурсов. Надеюсь, в Европе найдут эффективные решения.