Перевозчики готовы поднять тарифы на перевозки грузов
Внедрение системы «Платон» на региональные автодороги вынудит перевозчиков увеличить тарифы на услуги перевозки грузов. Данное мнение открыто высказывается транспортной компанией «Авто-ПЭК». Эффективность работы «местных» систем взимания платы с грузовиков прямо пропорциональна ценовым и коррупционным рискам.
Региональные власти получат право не только на введение данной платы, но и смогут самостоятельно регулировать тарифы. Отследить основание принятого решения будет крайне сложно. Учитывая сложную ситуацию с финансированием региональных бюджетов, новая возможность восполнить нехватку средств за счёт «Платона» окажется как раз кстати.
Пострадают перевозчики, работающие на коротком плече. «Авто-ПЭК» прогнозирует увеличение расходов по региональным перевозкам грузов, как минимум, на 3%, что безусловно отразиться на тарифах.
Идея введения платы за проезд по региональным трассам принадлежит руководителю Российского союза промышленников и предпринимателей Александру Шохину. Он высказался об этом на заседании президиума Госсовета.
По его мнению, региональная система «Платон» должна остановить те фуры, которые следуют с грузом по местным дорогам в обход федеральных трасс. Таким образом, они объезжают пункты весового контроля. При этом водители полностью игнорируют тот факт, что дорожное полотно региональных магистралях не рассчитано на интенсивное движение тяжело гружённых машин.
Насколько правомерно такое решение в отношении местного бизнеса – вопрос спорный. Учитывая сложную экономическую ситуацию, всплеск инфляции, проблемы с поставкой импортируемого груза, следует принять во внимание, что региональная система взимания платы в данных условиях становится дополнительным бременем для перевозчиков.
Транспортным компаниям придётся пересмотреть маршруты доставки, обращая внимание на его протяжённость, а также наличие пунктов весового контроля. Если раньше по коротким маршрутам, протяжённостью до 500 км доставка груза по региональным дорогам осуществлялась фактически бесплатно, то после введения регионами платы за проезд стоимость перевозки увеличиться в зависимости от доли региональных дорог на маршруте следования.
- Влияние Платона на грузоперовозки
- Ситуация на дороге со спецтранспортом
- Обсуждение гололеда на дорогах
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- Система «Платон» оккупирует региональные дороги
- Новая система оплаты проезда грузовиков по федеральным дорогам
- Введут аналог «Платона» для региональных дорог
- Ситуация на региональных дорогах России вызывает особую тревогу и озабоченность
- Грузоперевозки на острие политики
Ничего хорошего из такой затеи не получится. Цены на товары сразу резко возрастут и люди просто перестанут покупать. В первую очередь маленькие компании сразу станут банкротами и перестанут существовать.
Не думаю, что получится что-то хорошее. Вижу на данный момент исключительно отрицательные последствия. И самое очевидное это быстрое и значительное повышение цен.
Постоянный рост цен на топливо тоже важный фактор роста цен на все виды перевозок. Пострадают на рынке перевозок все, и мелкие и крупные перевозчики. "Платон" для регионов, этого вообще не нужно допускать.
Вот тоже подумала про цены. Опять взлетят, даже если речь о поставках именно внутри регионов. Разве что будут какие-то дотации, чтобы компенсировать перевозчикам расходы...
Конечно все дорожают и их перевозка тоже дорожает везде цены подниматься и им не выгодно возможно оставлять ту цену которая у них была все таки дорога а люди поймут их и если им очень нужно они и закажут перевозку
Введение системы «Платон» на региональные автодороги действительно вызывает много вопросов. С одной стороны, идея контролировать движение тяжело гружённых машин выглядит логичной, учитывая состояние местных дорог. Но с другой стороны, это может стать настоящей головной болью для транспортных компаний. Напоминает ситуацию с внедрением систем взимания платы в европейских странах, где изначальная цель была улучшить состояние дорог, но в итоге это привело к росту цен на перевозки и недовольству среди малого бизнеса. Вспомните, как в Германии, после введения системы MAUT, тарифы на грузоперевозки также выросли, что затруднило работу небольших компаний. Главная проблема здесь в том, что региональные власти сами будут устанавливать тарифы, а это значит, что цены могут варьироваться в зависимости от региона, и не всегда в пользу перевозчиков. Это может привести к тому, что компании начнут искать обходные пути, чтобы минимизировать затраты, что в свою очередь может создать дополнительные логистические проблемы. В условиях текущей экономической ситуации и без того непростая задача доставки грузов станет ещё сложнее, что неизбежно скажется на конечных потребителях. Рост цен на услуги перевозки может вызвать цепную реакцию, влияя на стоимость товаров на полках магазинов. В идеале, внедрение таких систем должно сопровождаться прозрачной политикой формирования тарифов и поддержкой для бизнеса, чтобы избежать негативных последствий.
Честно говоря, внедрение «Платона» на региональные дороги выглядит как дополнительная нагрузка на перевозчиков. Уже сейчас тарифы растут, а с введением новой платы ситуация только усугубится. Это серьезно ударит по компаниям, работающим на коротких маршрутах, для которых каждый процент имеет значение. Сложно сказать, насколько это оправдано в текущих экономических условиях.
С одной стороны, Шохин правильно замечает, что местные дороги страдают от перегруженных фур. Но решение с платой за проезд выглядит как палка о двух концах. В условиях нынешней экономики это может привести к росту тарифов на перевозку и, в конечном счёте, к повышению цен на товары. Важно, чтобы власти учли все риски и обеспечили прозрачность в регулировании тарифов.