Кто поделил рынок аккумуляторных батарей для электромобилей?
Агентство «Рейтер» опубликовало тройку лидеров среди основных производителей аккумуляторных батарей для электромобилей. Массовый переход мировой автомобильной промышленности на производство транспорта, оснащённого электроприводом, спровоцировал гонку на рынке среди производителей аккумуляторов.
По данным консалтинговой компании Deloitte, объём продаж электромобилей на сегодняшний день составляет 2,5 миллиона штук. Согласно прогнозам, этот показатель увеличится более чем в 12 раз и достигнет 31,1 миллионов к 2030 году, что составит почти одну треть продаж от всего объёма нового автотранспорта. В этих условиях становится понятным тот ажиотаж, который возник среди основных игроков – производителей аккумуляторных батарей.
Китайская компания CATL. по состоянию на конец июня 2020 года объём производства аккумуляторов составляет 65,45 ГВт-ч (гигаватт в час). в планах - увеличить этот показатель до 92,5 ГВт-ч. Является мировым лидером отрасли по доле рынка. Поставляет свою продукцию на заводы Volkswagen, General Motors, BMW и Daimler, а также целому ряду китайских автопроизводителей. В августе компания объявила о планах создания новой производственной базы в Шанхае.
Южнокорейский лидер LG (LGES) поставил перед собой задачу достижения производственных мощностей до 155 ГВтч до конца этого года. В ближайших планах увеличить их до 430 ГВтч к 2025 году. Таким образом, только компания LGES сумеет производить аккумуляторные батареи, которые обеспечат работу около 7,2 млн электромобилей. Компания готова вложить более 4,5 миллиардов долларов в свой бизнес по производству аккумуляторов на территории США. Для этого планируется построить два новых завода.
Японская компания PANASONIC производит цилиндрические батареи на основе никель-марганцево-алюминиевой технологии в США и в Японии. Почти все поставки направлены в Tesla. Компания не раскрывает свои производственные мощности, но в мае сообщила, что намерена расширить производство в Неваде из-за возросшего спроса со стороны Tesla.
PANASONIC планирует запустить в этом году испытательную линию в Японии. Новая цилиндрическая батарея позволяет в два раза снизить себестоимость производства. Компания заявила, что рассматривает возможность строительства завода по производству автомобильных аккумуляторов в Норвегии для расширения объёма поставок для европейских автопроизводителей, но подробностей пока не сообщила.
- Телега для перевозки
- Кого лучше выбрать для перевозки?
- Мясорубка для откручивания колес
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Поиск грузовых автомобилей для перевозки
- Аккумуляторы, которыми можно будет пополнять компостную кучу на даче
- Российская «Газель» в электрической версии для европейских покупателей
- Станет ли электромобиль массовым средством передвижения?
- Что угрожает будущему электромобилю
- Электромобили полные и гибридные - классификация
С учетом того сколько они стоят, я очень сомневаюсь что к 2030 году так сильно увеличится спрос. Начнем с того, что из-за хайпа растут все металлы из которых строятся автомобили и батареи, добавляем инфляцию и среднестатистический гражданин не сможет пересесть с Приоры или Гранты на Теслу.
Да уж, Тесла действительно завоёвывает всё большее и большее количество рынков. Уверен, что количество электромобилей в мире будет только увеличиваться!
Что-что но этот рынок давно находится под китайскими производителями. От пальчиковых батареек до аккумуляторов для автомобилей 70-80% производится китайскими компаниями, они вытеснили европейских, американских и японских производителей. Во время они просто взялись за эту сферу, хотя по началу оно даже была убыточной для них
Интересно наблюдать за тем, как рынок аккумуляторов для электромобилей становится настоящим полем битвы между гигантами индустрии. CATL, LGES и PANASONIC явно ведут ожесточенную конкуренцию, стараясь занять как можно большую долю на этом стремительно развивающемся рынке. CATL, благодаря своим связям с такими гигантами, как Volkswagen и BMW, уже завоевал себе место под солнцем, но LGES не отстает и планирует значительное расширение производственных мощностей. Это напоминает ситуацию с развитием рынка смартфонов, когда Samsung и Apple также старались захватить максимальную долю рынка. Что касается PANASONIC, то их акцент на инновационные технологии, такие как никель-марганцево-алюминиевые батареи, может стать их козырем. Они уже сотрудничают с Tesla, что само по себе говорит о высоком уровне доверия к их продуктам. Интересно будет посмотреть, как они справятся с выходом на европейский рынок, особенно учитывая планы по строительству завода в Норвегии. Это шаг, который может укрепить их позиции в регионе, где спрос на электромобили стремительно растет. В целом, видно, что будущее автомобильной индустрии теперь явно связано с развитием технологий в сфере аккумуляторов, и это открывает новые возможности для всех участников рынка.
LGES впечатляет своими амбициозными планами по увеличению производственных мощностей. 430 ГВтч к 2025 году — это серьезная заявка на лидерство. Это напоминает мне недавнюю экспансию Tesla на мировой рынок, когда компания буквально перевернула индустрию. Интересно, смогут ли они повторить этот успех.
PANASONIC явно делает ставку на Tesla, и это разумно. Снижение себестоимости вдвое благодаря новым технологиям — это серьезный шаг вперед. Если они смогут наладить производство в Норвегии, то это может стать их ключом к европейскому рынку. Удачи им в этом начинании!